Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Безопасность жизнедеятельности

Азбука выживания в экстремальных ситуациях
Анализ противопожарной устойчивости сборочного цеха
Безопасность
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Виды и характер воздействия опасностей
Виды экстремальных состояний
Дорожно транспортные происшествия
ДТП
ДТП
Идентификация опасностей
Каким образом можно предвидеть и предотвратить движение на красный свет?
Нарушение правил безопасности движения
Неосторожность и ее виды
Отчет по безопасности жизнедеятельности
Пожарная безопасность
Понятие безопасности и ее объекты
Правила поведения и действия населения при некоторых стихийных бедствиях
Проблема антропогенного загрязнения окружающей среды химическими веществами
Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности России
Продукты, способствующие выведению из организма радионуклидов
Радиоактивное загрязнение
Радиоактивное загрязнение
Радиоактивное загрязнение
Разведка очага поражения
Развитие методологии экономической безопасности личности
Современные средства поражения и характер их воздействия
Содержание и цель изучения БЖД
Факторы риска бытовой и производственной среды
Экстремальная ситуация

Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 488 с.
  2. Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: КолосС, 2006. – 432 с.
  3. А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
  4. Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
  5. Т.А. Хван, П.А. Хван. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 416 с.
  6. О.Г. Мугин. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. – М.: Мир, 2003. – 80 с.
  7. Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: КолосС, 2003. – 432 с.
  8. О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
  9. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
  10. В.С. Алексеев, О.И. Жидкова, И.В. Ткаченко. Конспект лекций. Безопасность жизнедеятельности. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  11. Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
  12. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
  13. В.Ю. Микрюков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
  14. Ю.Г. Сапронов. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
  15. Ю.В. Буралев. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  16. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
  17. В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении. – М.: Высшая школа, 2002. – 310 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Электробезопасность при работе на компьютереРеферат
17 стр.
Пожарная сигнализация нефтегазовых объектовДиплом
111 стр.
Военная (силовая) безопасность Реферат
23 стр.
Социальная безопасность РФ и механизм ее обеспеченияКурсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Камилла, 08.10
Хочу поблагодарить вас за диплом, извините уж что так поздно, защита была в июле еще, но была основательная подготовка к свадьбе, а потом и само торжество. Большое спасибо, получила отлично!