Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Безопасность

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность подъемно-транспортных механизмов обеспечивается следующими специальными устройствами:

Конечные выключатели - мех-мы переключения и подъема крюка при приближении их к крайним положениям.

Ограничители грузоподъемности - защита механизмов от перегрузок отключением механизма подъема с изменением вылета стрелы.

Тормозные и удерживающие устройства, звуковая, световая и комбинированная сигнализации и дистанционное управление.

Все грузоподъемные машины подвергаются освидетельствованию, включающий осмотр, статические и динамические испытания.

Статические испытания осуществляются перед вводом в эксплуатацию, после монтажа и капремонта - при перегрузке на 10%. При этом груз поднимается на 10 см и выдерживается 10 мин, затем определяются возможные деформации конструкции с применением специальных тензодатчиков.

Динамические испытания - повторно (не менее 2 раз) опускается и поднимается груз, на 10% превышающий номинальный. При этом проверяется действие механизмов, тормозов и конечных выключателей. Груз удерживается в промежуточном положении, результаты фиксируются в специальных журналах. Отдельно по специальным методикам используется такелаж.

Управление и обслуживание грузоподъемных механизмов и машин поручается лицам с 18 лет, годным по состоянию здоровья, прошедшим обучение и аттестацию.

Безопасность внутрицехового транспорта

Для перевозки и перемещения грузов используются транспортеры, электрокары и конвейеры (пластинчатые, скребковые и подвесные).

Все вращающиеся части конвейеров ограждаются, а органы управления обеспечивают хороший контроль и доступ. Конструкции конвейеров исключают падение груза.

У подвесных конвейеров предусмотрены механизмы, удерживающие цепь от падения при разрыве. При наличии нескольких кнопок ПУСК предусмотрена их блокировка при несогласованном пуске. У каждого транспортера или конвейера есть кнопка СТОП для экстренного торможения всей системы.

Безопасность механических станков

На токарных, фрезерных, сверлильных, заточных, шлифовальных и др. станках все шкивы, шестерни, ремни имеют жесткие ограждения. Для осмотра смазки, обслуживания имеются съемные ограждения. На токарных - стружкоотводники. Сверлильные станки имеют устр-ва, предупреждающие самовольное опускание траверса. Шлифовальные - имеют заточные круги, которые могут разрываться - они ограждаются сплошными кожухами. Зона шлифования защищается специальным прозрачным щитком; имеются местные отсосы пыли. При работе на прессах и молотах возможны повреждения рук при попадании их между пуассоном и матрицей. Поэтому каждый пресс имеет защитное устройство - двуручное включение, ограждение, фотоэлементную защиту. При работе на гильотинных ножницах применяются специальные ограждающие линейки (руки не попадают в зону резания). Круглые пилы имеют специальные устройства, обеспечивающие удержание заготовки.

Электробезопасность

Система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных воздействий эл. тока, эл. дуги, ЭМ поля и статического электричества. Нарушение требований эл-безопасности приводит к эл. травмам.

Электрическая травма - травма, вызванная воздействием эл. тока и дуги. Совокупность таких травм - электротравматизм.

Электрическая установка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для пр-ва, преобразования, трансформации, передачи и распределения эл. энергии.

Действующая эл. установка - установка, на которую подано эл. движение.

Причины электротравматизма

однофазное (однополюсное) от земли человека к неизолированным токоведущим частям, не ведущим к напряжению.

одновременное прикосновение человека к 2 токоведущим неизолированным частям от напряжения.

приближение на опасное расстояние человека, неизолированного от земли или к неизолированным токоведущим частям под напряжением.

прикосновение человека к металлическим корпусам под напряжением.

включение человека.

Биологическое действие тока на организм человека

Проходя через организм человека эл ток оказывает 4 вида воздействия:

термическое действие - проявляющееся в ожогах отдельных частей тела, нагреве до высоких температур кровеносных сосудов, крови, нервов, сердца, мозга, что вызывает серьезное расстройство органов.

электролитическое действие - разложение органической жидкости (лимфы и крови) с нарушением ее состава.

механическое действие - (динамическое) расслоение, разрыв тканей организма (мышц сердца, сосудов) в результате эл динамического эффекта; мгновенного взрывоподобного образования пара от перегретой током тканевой жидкости и крови.

биологическое - раздражение живых тканей организма; нарушение внутренних биоэлектрических процессов, протекающих в нормально-действующем организме.

Действие тока может быть:

прямым (по тканям)

рефлекторным (по нервным волокнам)

Эти действия тока приводят к различным эл травмам - местным и общим. К местным относятся электроожоги, электрознаки (метки), металлизация кожи (электротатуировка), механические повреждения; электроофтальмия (воспаление переднего отдела глаза).

Ожоги бывают: токовые, контактные, дуговые (сопров. обугливанием тканей).

Механические повреждения происходят из-за судорожного сокращения мышщ.

К общим относят: эл удары - поражается или создается угроза поражения всего организма из-за нарушения нормальной деятельности жизненноважных органов (сердца, мозга, легких). 4 степени эл удара:

судорожное сокращение мышц без потери сознания

судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранившейся работой сердца

потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (либо и того, и другого)

клиническая смерть - (отсутствие дыхания и кровообращения). Переходный процесс от жизни к смерти, наступающий с момента прекращения работы сердца и легких. У человека отсутствуют признаки жизни, расширенные зрачки (мозг плохо снабжается кровью), однако жизненные процессы идут на прежнем уровне (мозг еще жив). Это позволяет путем воздействия на органы вернуть пострадавшего к жизни. Первыми гибнут клетки головного мозга (нейроны), очень чувствительные к кислородному голоданию. Поэтому длительность комы ограничивается с момента прекращения сердцебиения 5-7 минутами

Биологическая смерть - (истинная) необратимое явление, характеризующееся прекращением биологических процессов в клетках организма, распадом белковых структур. Наступает после клинической смерти. Изучается танатологией.


Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. В.В. Шлыков. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. – СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999. – 144 с.
  2. Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Информационная безопасность. – М.: Форум, Инфра-М, 2002. – 368 с.
  3. В.С. Ложкин. Памятка-инструкция для ответственного за обеспечение пожарной безопасности офисных помещений по выполнению возложенных на него ежедневных обязанностей. – М.: Безопасность труда и жизни, 2006. – 16 с.
  4. В.С. Ложкин. Памятка-инструкция для ответственного за обеспечение пожарной безопасности производственных помещений по выполнению возложенных на него ежедневных обязанностей. – М.: Безопасность труда и жизни, 2006. – 16 с.
  5. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций. – М.: Безопасность труда и жизни, 2009. – 56 с.
  6. А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
  7. Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
  8. О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
  10. В.А. Золотарев. Военная безопасность Государства Российского. – М.: Кучково поле, 2001. – 484 с.
  11. В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении. – М.: Высшая школа, 2002. – 310 с.
  12. Проведение занятий с работающим населением в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. – М.: Институт риска и безопасности, 2009. – 280 с.
  13. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности. – М.: ДЕАН, 2001. – 176 с.
  14. В.А.Пярин, А.С.Кузьмин, С.Н.Смирнов. Безопасность электронного бизнеса. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 432 с.
  15. Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 32 с.
  16. Дэвид Бэндл. Защита и безопасность в сетях Linux. Для профессионалов (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2002. – 480 с.
  17. Светлана Сорокина, Андрей Тихонов, Андрей Щербаков. Программирование драйверов и систем безопасности. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 256 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы экономической безопасности организации
Экономическая безопасность
Курсовая работа
35 стр.
Место экономической безопасности в системе национальной безопасности
Экономическая безопасность
Диплом
93 стр.
Региональная безопасность
Экономическая безопасность
Диплом
85 стр.
Экономическая безопасность
Экономическая безопасность
Диплом
81 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Кристина
Здравствуйте! Сдала диплом после вашего сопровождения. Спасибо большое за помощь и терпение.