Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Современные средства поражения и характер их воздействия Безопасность жизнедеятельности
ВВЕДЕНИЕ
Не смотря на окончание холодной войны между бывшим СССР и странами НАТО и налаживание отношений с западными странами, следует всегда быть готовым к возможности нанесения ядерного удара по территории нашей страны каким-либо государством мира или террористической организацией антироссийского направления, чтобы этот удар не застал население врасплох. Поэтому каждый уважающий себя совершеннолетний россиянин должен знать поражающие факторы ядерного взрыва и уметь спасти себя, своих близких и вверенные ему объекты народного хозяйства в случае ядерного удара, не предаваясь страху и панике.
Цель данной практической работы состоит в том, чтобы обучить студентов способам расчёта поражающих факторов ядерного взрыва и дать предложение по защиты от его последствий населения, объектов народного хозяйства и радиоэлектронной аппаратуры. Будущие инженеры по радиотехническим системам должны знать, как защищать вверенное им радиоэлектронное оборудование в случае ядерного нападения.
Раздел I
Ударная волна
Произведём расчёт избыточного давления во фронте ударной волны:
105 410 1370
?Pф = q1/3у. в. + q2/3у. в. + q у. в
R R2 R3
q у. в = 0, 5 q = 0, 5 * 20 кг = 107 кг
105 410 1370
?Pф = * (107Кг) 1/3 + * (107Кг) 2/3. + *
2*103м (2*103м) 2 (2*103м) 3
*107 кг = 17, 781 кПа
Вычислим скорость напора воздуха (c учётом того, что P0=101, 3 кПа):
2, 5 ?P2ф 2, 5* (17, 781) 2
?Pck = = = 1, 087 кПа
?Pф+7P0 17, 781+7*101, 3
Вывод: Объект народного хозяйства находится в области слабых разрушений, произойдёт разрушение остекления, у людей может появиться звон в ушах, лёгкая головная боль, могут быть повреждены наиболее чувствительные приборы, возможны слабые повреждения надземных кабелей и антенн.
Раздел II
Световое излучение
Вычислим энергию светового импульса на объект народного хозяйства (c учётом, что взрыв наземный и r = 0, 068 q0, 4 = 0, 225 км):
111 q 111*20кт
U = exp [-K (R- r) ] = exp[-0. 4* (2-0, 225) ] =
R2 (2км) 2
= 272, 904 кДж/м2
Вывод: на данном объекте народного хозяйства в следствие светового импульса могут возникнуть отдельные пожары, у людей - ожоги второй степени.
Раздел III
Проникающая радиация
Расчитаем колличественные параметры проникающей радиации:
• поток нейтронов:
7, 5*1022
Фн = q exp (-R/190) =
R2
7, 5*1022
= *20кт * exp (-2*103м/190) = 1013 н/м2
(2*10 3м) 2
• мощность поглащённой дозы гамма-излучения:
1013
P? = q exp (-R/200) =
R2
1013
= *20 кт *exp (-2*103м/200) = 2269, 996 Р/с
(2*103м) 2
• поглащённая доза гамма-излучения:
D? = Dз + Dоск
5*108
Dз = q exp (-R/410) =
R2
5*108
= *20 кт *exp (-2*103м/410) = 19, 03 Р
(2*103м) 2
1, 4*109 q (1+0, 2q0, 65)
Dоск = exp (-R/300) =
R2
1, 4*109 * 20кт* (1+0, 2* (20кт) 0, 65)
= exp (- 2*103м/300) = 21, 4 Р
(2*103м) 2
D? = 19, 03 Р + 21, 4 Р = 40, 43 Р
Вывод: При данной дозе облучения у людей возможны изменения в составе крови, но не возникает потери работоспособности и лучевой болезни. В радиоэлектронных устройствах возможны обратимые изменения.
Раздел IV
Электромагнитный импульс
Расчитаем вертикальную составляющую электрического поля электромагнитного импульса (ЭМИ):
5*109 * (1+2R)
E = lg 14, 5 q
R2
В районе объекта народного хозяйства имеем:
5*109 * (1+2*2км)
E = lg 14, 5 *20 кт = 7694, 994 В/м
(2км) 2
В зоне распространения имеем:
5*109 * (1+2*25км)
E = lg 14, 5 *20 кт = 40, 186 В/м
(25км) 2
Вывод: вертикальная составляющая электрического поля ЭМИ быстро уменьшается с удалением от эпицентра взрыва. Так, в нашем случае при прохождении 23 километров ЭМИ ослаб почти в 200 раз.
Раздел V
Радиоактивное заражение
Расчитаем уровень радиации на один час после взрыва:
10 q
P0 = tg4 (45-2?)
(R/22) 1, 5*exp? R/V
В районе объекта народного хозяйства имеем:
10 * 20кт
P0 = tg4 (45-2*5) = 1436, 042 Р/ч
(2км/22) 1, 5*exp? 2км/ (50км/ч)
В зоне распространения имеем:
10 * 20кт
P0 = tg4 (45-2*5) = 19, 569 Р/ч
(25км/22) 1, 5*exp? 25км/ (50км/ч)
Вывод: Объект народного хозяйства находится в зоне чрезвычайно опасного заражения (зона Г). В этом районе все работы должны быть прекращены на четверо и более суток, а служащие должны укрыться в убежищах. Зона распространения является зоной умеренного заражения (зона А). В этом районе работы на предприятиях можно не прекращать, а на открытой местности работы следует прекратить на несколько часов.
Итоговая таблица по теме 1. 4, Вариант 29
Радиоактивное
заражение местности
Электро-магнитное излучение
Ударная
волна
Световое
излу-чение
Проникающая
радиация
P0, Р/ч
E, В/м
?Pф, кПа
U, кДж/м2
мощн.
Дозы
P?, Р/с
погл. доза
D?, Р
Поток нейтронов
Фн, н/м2
ОНХ
Район рассодретоточ.
Объект народного хозяйства
Зоны размещения
1436, 042
Г
19, 569
А
40, 186
7694, 994
17, 781
слабое
272, 904
2269, 996
40, 426
1013
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Литература - Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Экономическая теория. Современные концепции. Менеджмент и маркетинг. – М.: АСТ, Слово, 1999. – 544 с.
- А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
- Физика твердого тела. Лабораторный практикум. Том 1. Методы получения твердых тел и исследования их структуры. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
- В.А. Кравец, Г.А, Свищев, А.А. Меркулов, О.И. Седляров. Безопасность жизнедеятельности в легкой промышленности. – М.: Академия, 2006. – 432 с.
- Г.М. Антонова, А.Ю. Байков. Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций. – М.: Академия, 2010. – 144 с.
- Ю.И. Киреева. Современные строительные материалы и изделия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.
- А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 184 с.
- Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
- М.И. Макеенко. Радиовещание и телевидение США в новом столетии. Структура, экономика, стратегия. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 560 с.
- И.Г. Бакланов. Тестирование и диагностика систем связи. – М.: Эко-Трендз, 2001. – 268 с.
- М.И. Грифф, В.С. Олитский, Л.М. Ягудаев. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Справочник. Выпуск 2. Самосвалы. Цистерны. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003. – 176 с.
- М.И. Кузнецова. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников. Пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 432 с.
- Татьяна Николаева. Современные виды денег и тенденции их развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Валентина Иванова,Ольга Атюкова,Сергей Иванов,Г.Белозеров,Н.Константинов,И.Рыкова,Г.Язев. Современная сеть хранения и переработки пищевой продукции в Центральном федеральном округе. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 224 с.
- И.М. Захарова. Охрана труда для нефтегазовых колледжей. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 384 с.
- Н.В. Бильфельд, Ю.И. Володина. Современные средства реализации автоматизированных систем. Работа с Google таблицами: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2018. – 172 с.
- М.И. Кузнецова. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Подробнее: https://www.labirint.ru/books/432026/. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 432 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|