Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Современные средства поражения и характер их воздействия

Безопасность жизнедеятельности

ВВЕДЕНИЕ

Не смотря на окончание холодной войны между бывшим СССР и странами НАТО и налаживание отношений с западными странами, следует всегда быть готовым к возможности нанесения ядерного удара по территории нашей страны каким-либо государством мира или террористической организацией антироссийского направления, чтобы этот удар не застал население врасплох. Поэтому каждый уважающий себя совершеннолетний россиянин должен знать поражающие факторы ядерного взрыва и уметь спасти себя, своих близких и вверенные ему объекты народного хозяйства в случае ядерного удара, не предаваясь страху и панике.

Цель данной практической работы состоит в том, чтобы обучить студентов способам расчёта поражающих факторов ядерного взрыва и дать предложение по защиты от его последствий населения, объектов народного хозяйства и радиоэлектронной аппаратуры. Будущие инженеры по радиотехническим системам должны знать, как защищать вверенное им радиоэлектронное оборудование в случае ядерного нападения.

Раздел I

Ударная волна

Произведём расчёт избыточного давления во фронте ударной волны:

105 410 1370

?Pф = q1/3у. в. + q2/3у. в. + q у. в

R R2 R3

q у. в = 0, 5 q = 0, 5 * 20 кг = 107 кг

105 410 1370

?Pф = * (107Кг) 1/3 + * (107Кг) 2/3. + *

2*103м (2*103м) 2 (2*103м) 3

*107 кг = 17, 781 кПа

Вычислим скорость напора воздуха (c учётом того, что P0=101, 3 кПа):

2, 5 ?P2ф 2, 5* (17, 781) 2

?Pck = = = 1, 087 кПа

?Pф+7P0 17, 781+7*101, 3

Вывод: Объект народного хозяйства находится в области слабых разрушений, произойдёт разрушение остекления, у людей может появиться звон в ушах, лёгкая головная боль, могут быть повреждены наиболее чувствительные приборы, возможны слабые повреждения надземных кабелей и антенн.

Раздел II

Световое излучение

Вычислим энергию светового импульса на объект народного хозяйства (c учётом, что взрыв наземный и r = 0, 068 q0, 4 = 0, 225 км):

111 q 111*20кт

U = exp [-K (R- r) ] = exp[-0. 4* (2-0, 225) ] =

R2 (2км) 2

= 272, 904 кДж/м2

Вывод: на данном объекте народного хозяйства в следствие светового импульса могут возникнуть отдельные пожары, у людей - ожоги второй степени.

Раздел III

Проникающая радиация

Расчитаем колличественные параметры проникающей радиации:

• поток нейтронов:

7, 5*1022

Фн = q exp (-R/190) =

R2

7, 5*1022

= *20кт * exp (-2*103м/190) = 1013 н/м2

(2*10 3м) 2

• мощность поглащённой дозы гамма-излучения:

1013

P? = q exp (-R/200) =

R2

1013

= *20 кт *exp (-2*103м/200) = 2269, 996 Р/с

(2*103м) 2

• поглащённая доза гамма-излучения:

D? = Dз + Dоск

5*108

Dз = q exp (-R/410) =

R2

5*108

= *20 кт *exp (-2*103м/410) = 19, 03 Р

(2*103м) 2

1, 4*109 q (1+0, 2q0, 65)

Dоск = exp (-R/300) =

R2

1, 4*109 * 20кт* (1+0, 2* (20кт) 0, 65)

= exp (- 2*103м/300) = 21, 4 Р

(2*103м) 2

D? = 19, 03 Р + 21, 4 Р = 40, 43 Р

Вывод: При данной дозе облучения у людей возможны изменения в составе крови, но не возникает потери работоспособности и лучевой болезни. В радиоэлектронных устройствах возможны обратимые изменения.

Раздел IV

Электромагнитный импульс

Расчитаем вертикальную составляющую электрического поля электромагнитного импульса (ЭМИ):

5*109 * (1+2R)

E = lg 14, 5 q

R2

В районе объекта народного хозяйства имеем:

5*109 * (1+2*2км)

E = lg 14, 5 *20 кт = 7694, 994 В/м

(2км) 2

В зоне распространения имеем:

5*109 * (1+2*25км)

E = lg 14, 5 *20 кт = 40, 186 В/м

(25км) 2

Вывод: вертикальная составляющая электрического поля ЭМИ быстро уменьшается с удалением от эпицентра взрыва. Так, в нашем случае при прохождении 23 километров ЭМИ ослаб почти в 200 раз.

Раздел V

Радиоактивное заражение

Расчитаем уровень радиации на один час после взрыва:

10 q

P0 = tg4 (45-2?)

(R/22) 1, 5*exp? R/V

В районе объекта народного хозяйства имеем:

10 * 20кт

P0 = tg4 (45-2*5) = 1436, 042 Р/ч

(2км/22) 1, 5*exp? 2км/ (50км/ч)

В зоне распространения имеем:

10 * 20кт

P0 = tg4 (45-2*5) = 19, 569 Р/ч

(25км/22) 1, 5*exp? 25км/ (50км/ч)

Вывод: Объект народного хозяйства находится в зоне чрезвычайно опасного заражения (зона Г). В этом районе все работы должны быть прекращены на четверо и более суток, а служащие должны укрыться в убежищах. Зона распространения является зоной умеренного заражения (зона А). В этом районе работы на предприятиях можно не прекращать, а на открытой местности работы следует прекратить на несколько часов.

Итоговая таблица по теме 1. 4, Вариант 29

Радиоактивное

заражение местности

Электро-магнитное излучение

Ударная

волна

Световое

излу-чение

Проникающая

радиация

P0, Р/ч

E, В/м

?Pф, кПа

U, кДж/м2

мощн.

Дозы

P?, Р/с

погл. доза

D?, Р

Поток нейтронов

Фн, н/м2

ОНХ

Район рассодретоточ.

Объект народного хозяйства

Зоны размещения

1436, 042

Г

19, 569

А

40, 186

7694, 994

17, 781

слабое

272, 904

2269, 996

40, 426

1013


Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Экономическая теория. Современные концепции. Менеджмент и маркетинг. – М.: АСТ, Слово, 1999. – 544 с.
  2. А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
  3. Физика твердого тела. Лабораторный практикум. Том 1. Методы получения твердых тел и исследования их структуры. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
  4. В.А. Кравец, Г.А, Свищев, А.А. Меркулов, О.И. Седляров. Безопасность жизнедеятельности в легкой промышленности. – М.: Академия, 2006. – 432 с.
  5. Г.М. Антонова, А.Ю. Байков. Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций. – М.: Академия, 2010. – 144 с.
  6. Ю.И. Киреева. Современные строительные материалы и изделия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.
  7. А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 184 с.
  8. Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
  9. М.И. Макеенко. Радиовещание и телевидение США в новом столетии. Структура, экономика, стратегия. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 560 с.
  10. И.Г. Бакланов. Тестирование и диагностика систем связи. – М.: Эко-Трендз, 2001. – 268 с.
  11. М.И. Грифф, В.С. Олитский, Л.М. Ягудаев. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Справочник. Выпуск 2. Самосвалы. Цистерны. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003. – 176 с.
  12. М.И. Кузнецова. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников. Пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 432 с.
  13. Татьяна Николаева. Современные виды денег и тенденции их развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
  14. Валентина Иванова,Ольга Атюкова,Сергей Иванов,Г.Белозеров,Н.Константинов,И.Рыкова,Г.Язев. Современная сеть хранения и переработки пищевой продукции в Центральном федеральном округе. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 224 с.
  15. И.М. Захарова. Охрана труда для нефтегазовых колледжей. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 384 с.
  16. Н.В. Бильфельд, Ю.И. Володина. Современные средства реализации автоматизированных систем. Работа с Google таблицами: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2018. – 172 с.
  17. М.И. Кузнецова. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Подробнее: https://www.labirint.ru/books/432026/. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 432 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Изучение связи темперамента и характера
Психология
Курсовая работа
36 стр.
Изучение связи темперамента и характера
Психология
Курсовая работа
40 стр.
Современные механизмы кредитования и перспективы их развития
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
83 стр.
Корпоративные отношения как предмет гражданского права
Банковское и биржевое дело
Другое
95 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия
Марина, специалисту большое спасибо.