Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Нарушение правил безопасности движения

Безопасность жизнедеятельности

Рост автомобилестроения приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения.

Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта и городского электротранспорта, повлёкшее за собой дорожно-транспортное происшествие (ДТП), относится к преступлениям против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. Определяющим моментом при квалификации названных правонарушений являются наступившие последствия, указанные в законе, к которым относятся: причинение смерти или телесных повреждений людям; повреждение транспортных средств; порча или утрата груза; причинение иного существенного материального ущерба. При отсутствии таких последствий наступает административная ответственность.

Все ДТП подразделяются на следующие типы:

столкновение; опрокидывание; наезд; наезд на препятствие (неподвижный предмет); наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на гужевой транспорт; наезд на животное; падение пассажира; прочие происшествия, т. е. не относящиеся ни к одному из перечисленных видов (например, падение груза из кузова и т.д.).

Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и действия (или бездействие) других лиц - пешеходов, велосипедистов, пассажиров, а также неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог и др.

При расследовании рассматриваемых преступлений обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются:

по объекту преступления - установление факта посягательства на безопасность движения и правила эксплуатации автомототранспорта или городского электротранспорта;

по объективной стороне - установление, где, в какое время, каким образом и при каких обстоятельствах, какие правила движения нарушены; каковы причины и условия нарушения этих правил; какой ущерб причинён жизни и здоровью граждан или общественной и личной собственности; какова причинная связь между конкретными нарушениями правил и наступившими вредными последствиями;

по субъекту преступления - установление конкретного лица, нарушившего правила;

по субъективной стороне - определение формы вины: умышленно или неосторожно действовало лицо, нарушившее правило.

Если установлен умысел, то требуется раскрыть его содержание, мотив и цель преступления.

Уголовное дело возбуждается, как правило, по факту нарушения правил движения, если установлены последствия, определённые в законе.

Первоначальными следственными действиями по этим делам являются:

осмотр места происшествия;

осмотр транспортных средств;

розыск и задержание транспортных средств и водителей, скрывшихся с мест происшествия;

допрос потерпевших и свидетелей;

допрос водителей;

освидетельствование водителя.

В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия последовательность первоначальных следственных действий может быть различной, но осмотр места происшествия, как правило, предшествует всем остальным.

Осмотр места происшествия должен быть произведён немедленно, как только стало известно о случившемся. Обстановка на месте происшествия, следы и иные вещественные доказательства, имеющие чрезвычайно большое значение, подвержены быстрому изменению.

По получении сообщении о ДТП необходимо сразу же принять меры к охране места происшествия и немедленному выезду для его осмотра.

При ДТП требуется сначала осмотреть прилегающий дорожный участок, а потом само место происшествия, т. е. осмотр ведется от периферии к центру. Это объясняется тем, что следы и иные вещественные доказательства, находящиеся на дороге, могут быть уничтожены быстрее, чем находящиеся непосредственно на месте происшествия.

В ходе осмотра проезжей части нужно отметить, а затем указать в протоколе наличие дорожных знаков, светофоров и других средств регулирования уличного движения, особенности пути (поворот, уклон и др.)

В протоколе приводятся результаты измерений, которые играют особо важную роль.

Протокол осмотра дополняется фотоснимками. В ряде случаев целесообразно применить стереофотосъёмку, а также цветную фотографию.

Осмотр транспортных средств производится с целью: определить вид транспорта и его техническое состояние; обнаружить на транспортном средстве различные вещественные доказательства (кровь, волосы, части одежды потерпевшего, стёкла и пр.). Если транспорт находится на месте происшествия, его осмотр является частью осмотра места происшествия. В случаях, когда аварийные машины убраны с места происшествия, они осматриваются отдельно.

В протоколе отмечается техническое состояние таких механизмов, как рулевое управление, тормозная система, освещение и ходовая часть. Фиксируются также все неисправности и повреждения, полученные в результате происшествия. При их осмотре, особенно в случаях наездов на пешеходов и велосипедистов, необходимо отметить положение повреждений относительно уровня проезжей части.

В зависимости от состояния потерпевших их допрос может производиться на месте происшествия. Но обычно они немедленно направляются в больницу, где и допрашиваются с разрешения врача. Допрос нельзя откладывать, так как потерпевшие могут сообщить важнейшие данные о случившемся. Если машина скрылась с места происшествия, прежде всего выясняются её признаки, затем - причины происшествия, действия потерпевшего и водителя в момент происшествия, устанавливается, как развивались события по мнению потерпевшего. При допросе нужно установить, не страдает ли потерпевший какими-либо заболеваниями и нет ли у него физических недостатков, мешающих ему правильно ориентироваться в обстановке (плохое зрение, слух, хромота и т. п.)

Пи допросе свидетелей-очевидцев выясняют следующие основные вопросы: что именно произошло на месте происшествия, какой номер, цвет и иные признаки имеет скрывшаяся автомашина, какие действия предпринимались для избежания наезда, столкновения, что предпринимал водитель (водители) после происшествия, какие условия были на дороге (улице) в момент происшествия (освещение, погода) и какова скорость транспортных средств в момент происшествия.

В зависимости от обстоятельств дела водители допрашиваются или в качестве свидетелей, или в качестве подозреваемых. Их допрос относится к неотложным следственным действиям. Промедление с допросом может повлечь за собой значительные изменения в показаниях водителя, так как он может обдумать версию происшествия. Проверка его показаний на месте происшествия позволяет выяснить достоверность тех или иных утверждений.

Водителям предлагается дать объяснение по всем вопросам, которые необходимо выяснить по рассматриваемой категории дел: о скорости движения, причинах происшествия, предпринятых им мерах, обстановке, сложившейся на дороге в момент происшествия и т. п.

Освидетельствование водителя производится во всех случаях, когда возникает подозрение относительно его состояния. Для решения вопроса о направлении на освидетельствование, для установления алкогольного опьянения могут применяться индикаторы. При положительной реакции водитель немедленно направляется к врачу для установления факта опьянения.


Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. Правила дорожного движения Российской федерации с опасными ситуациями. С последними изменениями. С новыми штрафами. – М.: Мартин, 2012. – 80 с.
  2. А.Н. Кайль. Новая система штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Практический комментарий. – М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2008. – 160 с.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. – СПб.: Астрель, Полиграфиздат, 2012. – 112 с.
  4. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: АСТ, Кладезь, 2013. – 96 с.
  5. Энциклопедия уголовного права. Том 24. Преступления против безопасности и эксплуатации транспорта. – М.: Издание профессора Малинина, 2014. – 706 с.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: АСТ, Кладезь, 2014. – 120 с.
  7. С.Н. Антонов, Б.В. Россинский. Правонарушения в области дорожного движения. Практический комментарий. – М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2014. – 160 с.
  8. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями (с изменениями на 2015 год). – М.: Эксмо, 2014. – 160 с.
  9. Правила дорожного движения 2015 с комментариями и иллюстрациями. – М.: Эксмо, 2015. – 160 с.
  10. Правила дорожного движения 2015. – М.: Эксмо, 2015. – 96 с.
  11. Правила дорожного движения. – М.: Эксмо, 2015. –  с.
  12. Денис Селиверов. Железнодорожная автоматика и телемеханика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  13. Сергей Витальевич Проценко. Механизм транспортного преступления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
  14. И.Р. Русаков. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями. Ответственность водителей (таблица штрафов и наказаний). – М.: Норматика, 2016. – 80 с.
  15. Правила дорожного движения по состоянию на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017. – 96 с.
  16. Правила дорожного движения 2017 (с последними изменениями в правилах и штрафах). – М.: Эксмо, 2017. – 112 с.
  17. И.Р. Русаков. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями. Ответственность водителей. Таблица штрафов и наказаний. – М.: Норматика, 2016. – 80 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Активизация двигательного режима дошкольников имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Диплом
75 стр.
Основные и вспомогательные средства физического воспитания. Их сущность и применение в дошкольных учреждениях
Педагогика
Курсовая работа
58 стр.
Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Дипломный проект
88 стр.
Проблемные вопросы неоконченного преступления
Муниципальное право
Другое
87 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Спасибо огромное Марине!!! Я защитилась на \"хорошо\", не ответила на один вопрос (по поводу закона). Более трети человек из группы гос.аттестационная комиссия завернула из-за плохого содержания работы. Содержание моего диплома им очень понравилось! Всем рекомендую студенточку :)