Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Экстремальная ситуация

Безопасность жизнедеятельности

Экстремальная ситуация - ситуация, выходящая за рамки обычных.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческий жизни, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Отличие чрезвычайной ситуации от экстримальной - чрезвычайные ситуации отличаются от экстримальных прежде всего своими маштабами и тяжестью последствий.

Причины, по которым человек оказывается в экстримальных ситуациях - человек оказывается в экстримальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего это случается по его собственной вине-в результате отсутствия опыта безопасного поведения либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и легкомыслия.

Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме при пожаре - дым содержит оксид углерода, раздражающие и токсичные продукты сгорания и пиролиза, цианистый и хлористый водород, и даже фосген.

Препараты бытовой химии, представляющие опасность - косметические средства (лосьены, одеколоны), инсектрициды (хлорофос, карбофос, дихлофос), репеленты (препараты против летучих насекомых), кислоту и щелочи (80-процентный раствор уксусной кислоты, соляная, карболовая кислоты).

Помощь при отравлении кислотами и щелочами - Нужно вызвать скорую помощь. Категорически запрещается самостоятельно промывать пострадавшему желудок. Это процедура только усилит рвоту, отек гортани, попадание кислот и щелочей в дыхательные пути. Желудок таким больным промывают с помощью специального зонда. Во избежании повторного прижигабщего действия кислот и щелочей на слизистые оболочки рта и пищевода дайте пострадавшему выпить 2-3 стакана воды, не больше!

Сбалансированное питание и его роль для безопасности жизнедеятельности - Сбалансированным питанием называют-рацион, благодаря которому обеспечивается достаточное количество разнообразной пищи для удовлетворения потребности организма в питательных веществах. Известно, что человек умрет, если не будет принимать пищу в течении нескольких недель; а при скудном питании он похудеет и ослабнет.

Основные виды токсинов, вызывабщих пищевые отравления - 1) Бутулизм, 2) Стафилококковые энтеротоксины, 3) Пищевые микотоксины, вырабатываемые грибками, 4) Патогенные бактерии.

Нарушение правил безопасности в метро - опаснее всего нарушать их на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, при экстренной остановке машины инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая др. пассожиров и светильники.

Действия при крушении или резком торможении пассажирского поезда - самое важное при этом это хорошо закрепится, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье).

Правила безопасности на железнодорожном транспорте - 1) не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках; 2) не высовывайтесь из окон; 3) тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; 4) не срувайте без крайней необходимости стоп-кран; 5) курите только в установленных местах; 6) не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества; 7) не включайте в вагонныю электросеть бытовые приборы; 8) при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику; 9) не прячте глаза при опасном поведении ваших попутчиков или проводников-вы имеете полное право защищать свой временный дом.

Действия пассажиров самолета при декомпресии - не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа, немедленно надевайте кислородныю маску. О том где она находится и как ею пользоватся, вам раскажит стюасдесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не проско прижать к носу и рту: даже при поступившем кислороде вы можете потерять сознание и выронить ее.

Действия пассажиров при пожаре в салоне автобуса - Во-первых немедленно сообщите об этом водителю: не забывайте, что его внимание обращено главным образом на дорогу. Во-вторых, откройте двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, а салон наполняется дымом, разбейте боковые окна (держась за поручень, ударьте обееми ногами в угол окна) или откройте их как аварийные выходы по инструкции (например, с помощью специального встроенного шнура). В-третьих, по возможности сами тушите огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыв верхней одеждой очаг возгорания.

Определение грани правомерности самообороны - во-первых, посягательство не должно быть малозначительным. Насилие, ограбление - это значительно. А вот хулиганство - не всегда. Например, ответить на словесное оскорбление ударом-противопоказано. Во-вторых, посягательство должно быть реальным, т. е. вред уже приченен или есть реальная угроза его нанесения. Последнее определяется вами по субъективным оценкам, исходя из сложивщейся обстановки.

Основные группы разнообразных сект - 1) зарубежные протестантские течения (особенно многочисленны американские); 2) экзотические секты нетрадиционного («восточного») толка - как зарубежные, так и росийские; 3) «новые религии», выдающие себя за «улучшенные» традиционные конфессии (в том числе и «улучшенное» православие) или удачное соединение всех конфессий; 4) небольшие окультные группы, связанные, как правило, с экстрасенсами, магами, колдунами и т.д.; 5) сатанисты.

Пути уменьшения стрессовой ситуации в случае потери работы - прежде всего защитите свою психику от «синдрома увольняемых» - растеренности, усталости, интриг, ожидания и сплетен. Выходите из кабинета, где начинается разговор о сокращении штатов, или переводите его на другую тему. В субботу и воскресенье не позволяйте себе думать о работе и говорить о ней: информационное голодание очищае психику от шлаков.

Экологическая безопасность - это защита человека от воздействия на него видоизмененной и зараженной среды.

Вещества, наиболее опасные в экологическом отношении - тяжелые металлы, летучие органические соединения, формальдегид, пестициды, продукты сгорания, пыль, асбест.

Наиболее опасные тяжелые металлы - это ртуть, свинец, кадмий и мышьяк.

Опасные летучие органические соединения, их источники - это токсичные химические вещества, которые могут находится в воздухе в газообразном состоянии. Самые распространенные источники этих соединений - растворители, чистящие и дезинфицирующие средства, краски, клей, пестициды.

Диоксин, условия получения, причины отравления человека - диоксин это побочный продукт синтеза хлоропроизводных ароматических углеводородов, практически не выводящийся из почвы и водной системы, чрезвычайно токсичен для животных и человека даже при очень низких содержаниях. Основные причины отравления человека: 1) расширение использования гербицидов (препаратов, применяемых для уничтожения растительности), что приводит к накоплению диоксина в продуктах питания; 2) вдыхание частиц пепла и газов из печей для сжигания мусора и промышленных тепловых установок, а также при сжигании углесодержащих материалов в присутствии хлора, поскольку в этих условиях может образовываться диоксин. Хлоропроизводные ароматические углеводороды (пентахлоробензол, гексахлорбензол, 1, 2, 4-трихлорбензол) представляют опасность из-за возможного образования в процессе их синтеза побочного продукта - диоксина.


Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. Н.Г. Осухова. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
  2. В.В. Антипов. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
  3. Владимир Игнатьев. Как выжить в большом городе. Уроки поведения в экстремальных ситуациях. – М.: МиМ-Дельта, Центрполиграф, 2003. – 220 с.
  4. Золотые правила спасения в 100 экстремальных ситуациях. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  5. Генрих Ужегов. Как помочь в экстремальных ситуациях. Народный лечебник. – М.: Проф-Пресс, 2001. – 224 с.
  6. Джозеф Пред. Покажи мне, как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Астрель, Харвест, Аванта+, 2013. – 144 с.
  7. А.А. Зотов. Школа выживания в экстремальных ситуациях. – М.: Ранок, 2013. – 80 с.
  8. В.Б. Симоненко, С.В. Магаева, А.Я. Фисун. Психосоматический фактор в исходах экстремальных ситуаций. – М.: Бином, 2014. – 160 с.
  9. Энциклопедия выживания. Опыт элитных подразделений спецназа в экстремальных ситуациях. – М.: Кладезь, АСТ, 2014. – 320 с.
  10. Алена Приешкина, Ирина Шилова und Ирина Флянку. Физическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
  11. И.В. Черныш. Выживание в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
  12. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 372 с.
  13. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психодиагностика и психологическая помощь. Учебное пособие. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 144 с.
  14. Энциклопедия для мальчиков. Выживание в экстремальных ситуациях. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – 304 с.
  15. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы. Агрессия и экстремизм. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2016. – 448 с.
  16. М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
  17. М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени
Безопасность жизнедеятельности
Реферат
20 стр.
Чрезвычайные ситуации в туризме
Туризм
Реферат
32 стр.
Психологические особенности лиц, увлекающихся экстремальными видами спорта
Психология
Диплом
56 стр.
Особенности оказания экстренной психологической помощи при чрезвычайных ситуациях
Психология
Курсовая работа
34 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Дарик
Юля, здравствуйте! Я работу после вашего сопровождения прочитала.Все вроде бы отлично.Спасибо! Но впереди самое главное- встреча с научным руководителем, соответственно, ее слово будет последним. Если что, я вам напишу или позвоню.