Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме. Эстетика
Описание предмета: «Эстетика»Термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos (чувст-вующий, чувственный).
По определению В. Даля, „эстетика — это учение об изяществе в художествах» [Толковый словарь живого
великорусского языка Владимира Даля // М.: Русский язык, 1980, т. 4, с. 655]. Другое определение эстетики:
„Эстетика — это раздел философии, изучающий прекрасное и его соотношение с формой» [Англо-русский медицинский
энциклопедический словарь / Под редакцией академика РАМН А.Г. Чучалина.(адаптированный перевод 26-го издания
Стедмана) // М.: Геотар, 1995, с. 228].
Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и
формах творчества по законам красоты.
История эстетики насчитывает много веков, на протяжении этого времени отношение к ней и ее место в системе
философского знания неоднократно менялось. Наиболее фундаментальные подходы к определению предмета и содержания
эстетики сформировались еще в античности.
Эстетика первоначально сложилась, как один из элементов картины мира такое место она занимала в философских
представлениях пифагорейцев и греческих натур философов.
У софистов эстетика рассматривалась как чисто субъективная основа ценностного отношения к миру. В основе их
эстетических представлений лежал релятивизм.
Сократ стремился выделить объективную ценностную основу эстетических представлений, предположив тесную связь
эстетики с этикой. Платон, развивая концепцию Сократа, соединил ее с пифагорейской традицией понимания
эстетических ценностей как численного выражения.
У Аристотеля эстетика становится дисциплиной рассматривающей общефилософские вопросы красоты и теории
художественного творчества. Аристотель впервые поставил перед собой цель разработать систему эстетических
категорий в их взаимосвязи.
В эпоху средневековья эстетика становится как и вся философия вспомогательной по отношению к богословию
дисциплиной, в трудах Тертуллиана, Блаженного Августина, Фомы Аквинского эстетика это раздел богословия,
который должен раскрыть роль искусства и красоты мира в отношениях человека к Богу.
В эпоху Возрождения эстетика изучала соотношение природы и художественной деятельности (так определил ее задачи
Л. да Винчи).
В эпоху Просвещения основной задачей эстетики считалось изучение особенностей художественного познания мира (по
Баумгартену).
Гегель считал, что предметом эстетики является искусство, причем не любое, а именно «изящное искусство». У
Гегеля система эстетических категорий исторически развивается, и она строится на основе исторического
становления категорий их перехода из одной в другую. Основными эстетическими категориями у Гегеля являются:
прекрасное возвышенное и безобразное. Им соответствуют три исторически развивающихся формы искусства:
классическая, символическая и романтическая.
Чернышевский критиковал концепцию Гегеля и считал, что предметом эстетики должно быть все многообразие
эстетического отношения человека к мир.
Полное определение эстетики с точки зрения ее метода должно звучать следующим образом: эстетика это система
закономерностей, категорий, общих понятий, отражающая в свете определенной практики существенные эстетические
свойства реальности и процесса ее освоения по законам красоты, в том числе бытия и функционирования искусства
восприятия и понимания продуктов художественной деятельности.
Литература - В.И. Царев. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
- В.А. Салеев, Е.В. Кирпиченок. Основы эстетики. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 208 с.
- Н.И. Надеждин. Эстетика. Философия. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2000. – 976 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – Харьков: АСТ, Фолио, 2000. – 880 с.
- Декабристы. Эстетика и критика. – М.: Искусство, 1991. – 496 с.
- История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 томах (комплект из 6 книг). – М.: Искусство, 1962. – 4754 с.
- Алексей Федорович Лосев. Эллинистически-римская эстетика. – М.: Мысль, 2002. – 704 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Ранний эллинизм. – М.: Искусство, 1979. – 816 с.
- История эстетики в памятниках и документах (комплект из 24 книг). – М.: Искусство, 1974. – 9744 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М.: Искусство, 1975. – 776 с.
- Юрий Борев. Эстетика. – М.: Издательство политической литературы, 1975. – 400 с.
- И.В. Киреевский. И. В. Киреевский. Критика и эстетика. – М.: Искусство, 1979. – 440 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Ранняя классика. – М.: Высшая школа, 1963. – 584 с.
- А.В. Гулыга. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке. – СПб.: Алетейя, 2000. – 448 с.
- История эстетики в памятниках и документах (комплект из 33 книг). – М.: Искусство, 1977. – 15480 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М.: Искусство, 1975. – 776 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Поздний эллинизм. – М.: Искусство, 1980. – 766 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|