Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Обучение на предприятии, ориентированное на результатПедагогические инновации
Обучение на предприятии, ориентированное на результат
В настоящее время Россия переживает серьезный экономический кризис, который существенным образом отразился на деятельности всех без исключения предприятий. То, что переход от ситуации относительной финансовой стабилизации до ситуации кризиса произошел внезапно для высшего руководства большинства компаний, является дополнительным фактором ухудшения экономического положения российских предприятий.
Существенными причинами неготовности менеджеров к кризису являются:
низкий уровень культуры менеджмента на предприятиях и, следовательно, отсутствие эффективной системы управления не только с точки зрения условий кризиса, но и условий жесткой рыночной конкуренции вообще;
незначительное количество консультационных фирм на рынке, работающих на необходимом уровне качества и способных осуществлять квалифицированную и результативную поддержку производителям товаров и услуг в постановке эффективных систем управления.
Если до недавнего времени потребность в комплексном консультировании на предприятиях присутствовала лишь объективно, т. е. в соответствии с предъявляемыми требованиями рынка, то теперь она достаточно четко начинает вырисовываться в умах управленцев. Главным образом это выражается в стремлении четко обрисовать место компании на рынке и оценить ее перспективы, в повышении требований к уровню образования и профессиональной квалификации кадров.
Тенденции развития консультационного бизнеса во всем мире, и Россия в данном случае не исключение, сводятся к стремлению предоставлять комплексные услуги в области управления предприятием, включающих связанные между собой мероприятия: начиная от разработки стратегии компании до внедрения автоматизированных систем управления и обучения персонала. При этом потребность российских предприятий именно в комплексном консультировании постепенно начинает вытеснять потребность в узкоспециализированных услугах по финансовому менеджменту, аудиту и т. п.
В настоящее время российские предприятия только начинают обращать внимание на вопросы развития систем управления. Руководители, готовые уделять внимание повышению квалификации персонала в области менеджмента, не всегда могут обеспечить обучение на базе бизнес-школ по различным причинам:
относительной дороговизны обучения в бизнес-школах;
невозможности отвлечь на длительное время основных руководителей и специалистов от процесса производства;
неуверенности в том, что обучение принесет положительные результаты в текущей работе предприятия.
В результате возникает потребность в обучении персонала на предприятии, в основе которого лежали бы специально подготовленные для предприятия краткие курсы (программы). Эти курсы должны быть нацелены на подготовку персонала предприятия к решению стоящих перед ними на практике задач. Учитывая то, что предприятия нуждаются в поддержке профессиональных образовательных и консультационных организаций при реализации подобных программ, возникает необходимость участия этих организаций в процессе развития обучения ориентированного на результат, желательно измеримый. Достижение же конкретного результата в сегодняшних условиях возможно лишь при осуществлении комплексного консультирования, учитывающего максимально возможное количество факторов, влияющего на эффективность деятельности предприятий.
В настоящее время консультационными фирмами и самими предприятиями накоплен огромный опыт работы в российских условиях. Однако этот опыт рассеян по множеству публикаций в открытых источниках. При этом методические указания, которые публикуются государственными органами (например, Методические указания по проведению реформирования предприятий), ориентированы главным образом на вопросы упорядочения прав собственности и финансовых отношений предприятий и государства.
Одно из основных требований к консультантам со стороны руководства предприятий состоит в том, что консультирование должно быть ориентировано на конкретный, желательно, измеримый результат. При этом измерение можно осуществлять не обязательно количественно, но и другими способами. Опыт взаимодействия получателей и поставщиков консультационных услуг свидетельствует, что большая часть конфликтов между ними возникает из-за того, что результаты деятельности консультантов не определяются достаточно четко, чтобы их однозначно понимал и заказчик, и исполнитель.
Организационная помощь
Основными задачами СПбРФПК являются:
Консультационно-методическая поддержка подготовки и реализации проектов развития;
Предоставление ресурсов для обеспечения программ и проектов подготовки кадров для рыночной экономики.
СПбФПК оказывает следующие виды организационной помощи предприятиям:
Предварительная экспертная оценка компании-заемщика и проблем управления, помощь бенефициару в планировании и описании проекта.
Исполнение процедур МБРР по выбору поставщиков товаров и услуг.
Оперативный контроль (мониторинг) за ходом реализации проекта
Контроль качества учебно-консультационных работ
Экспертная оценка документированных результатов работы консультантов
Корректирующие действия, направленные на снижение риска нарушения сроков или невыполнения работ со стороны бенефициара и консультантов
Контроль целевого использования средств займа
Все эти работы и мероприятия были направлены на обеспечение своевременности завершения этапных работ проекта, а также обеспечение их качества.
Помощь в идентификации проблем и оценке качества проекта
Основным условием состоятельности проекта является ответственность высшего руководства компании, которая определяется не только заинтересованностью, но и делегированием широкого круга полномочий менеджеру проекта.
При постановке задач и определении ожидаемых результатов строится система критериев, которые позволят оценить степень достижения целей проекта, своевременно осуществлять корректирующие воздействия и обеспечат преемственность общих целей при планировании отдельных контрактов с консультантами.
Данный процесс является достаточно трудоемким и занимает от месяца до трех. Безусловно, на продолжительность планирования проекта влияет время принятия решения со стороны высшего руководства компании, однако, часто это связано и с недостатком специальных знаний и опыта рабочей группы. Как показывает статистика СПбРФПК, полностью самостоятельно и оперативно подготовка проектных предложений бенефициаром была выполнена в 5 случаях из 18.
Следует учитывать и то, что предприятие, независимо от решения о финансировании проекта из средств МБРР, получает готовый проект развития, прошедший профессиональную экспертизу консультанта, который по правилам МБРР не имеет права принимать участие в реализации проекта. Последнее является гарантией избежания конфликта интересов и свободы заказчика при выборе консультантов по проекту.
Отчетность в ходе выполнения проекта.
Отчетность представляет собой один из основных инструментов контроля выполнения консультационных проектов и рассматривается в качестве одного из конечных продуктов. Фондом разработана система требований к составлению отчетов консультантами по проектам. Отчеты консультанта представляют информацию по выполнению любых работ, которые выполняются ими в рамках использования средств технической помощи по субпроектам СПбРФПК.
Выполнение этих требований в значительной степени способствует улучшению взаимопонимания между заказчиками и исполнителями консультационных работ. С одной стороны, принятый сторонами стандарт отчета защищает заказчика от возможного невыполнения требований технического задания либо выполнения их в недостаточном объеме. С другой стороны, защищает консультанта от возможного необоснованного завышения требований со стороны заказчика, так как структура отчета разработана так, чтобы представить заказчику не только результаты работ, но и их ход. Таким образом, в случае недостижения запланированных результатов исполнителем работ не по его вине это будет обосновано в отчете и не сможет явиться основанием для претензий заказчика. При этом ответственность за исполнение правил СПбРФПК лежит на предприятии.
Критерии оценки проекта
А. Соответствие стратегическим бизнес-целям бенефициара
В. Содействие в решении проблем предприятия
С. Соответствие результатов проекта запланированным целям
D. Содействие росту мотивации персонала предприятия
Е. Долговременный эффект от результатов проекта
Эффект от проекта зависит и от того, будет ли он разовым мероприятием или продолжением непрерывного процесса совершенствования.
Описание предмета: «Педагогические инновации»В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в
различных образовательных учреждениях.
Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий,
характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.
Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.
Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со
сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением
изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили
педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня
образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в
учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.
Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или
образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития
педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята
системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.
В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают:
- потребности страны, региона, города, района как социальный заказ;
- воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или
муниципального значения;
- достижения комплекса наук о человеке;
- передовой педагогический опыт;
- интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;
- опытно-экспериментальная работа;
- зарубежный опыт.
К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления
о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических
инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая
педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или
«человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.
Цели и задачи инновационной деятельности:
1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях,
производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.
2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых
организационных форм массового образования.
3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.
4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике
проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.
5. Распространение лучшего педагогического опыта.
6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.
Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в
образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов
и самой образовательной системы в целом.
Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой
предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической,
психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.
Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного,
среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы
становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические
технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные
процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций
огромен.
Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции
педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.
Литература - С.В. Хайниш, Э.Т. Климова. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. – М.: Едиториал УРСС, 2012. – 144 с.
- А.Федосеев, Б.Карабанов. Атака на результат. Продажи B2B. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
- Юн-Руар Бьеркволл. С музой в душе. Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни. – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2001. – 376 с.
- Т.Ю. Хотылева, О.Г. Галактионова, Т.В. Ахутина. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 108 с.
- Ирина Нужа. Обучение иноязычной профессионально ориентированной письменной речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 236 с.
- Н.Недогреева und Д.Тырсин. Интерактивное обучение на основе группового взаимодействия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Илья Чернышев. Индивидуализация обучения на уроках физики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 80 с.
- Вадим Чигирёв und Станислав Прокофьев. "Бюджетирование, ориентированное на результат, и его реализация в органах Федерального Казначейства". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Виталий Моргунов. Эффект обучения на производстве: экономический и математический анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Александр Егоров. Технология корпоративного обучения на предприятии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- А.Г. Назаров. Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 180 с.
- А.Г. Назаров. Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. – М.: Проспект, 2017. – 180 с.
- Дэн Кеннеди. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 332 с.
- Дэн Кеннеди. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 332 с.
- Франсуа Шолле. Глубокое обучение на R. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
- Т.Ю. Хотылева, О.Г. Галактионова, Т.В. Ахутина. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. – М.: В. Секачев, 2016. – 108 с.
- Я.А. Ермакова. Противоправное влияние на результат официального спортивного соревнования. проблемы уголовного права. Монография. – М.: Контракт, 2017. – 152 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|