Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Педагогические инновации

Автоматизированная система проверки знаний
Блеск и нищета обучения
В Омском госуниверситете начал работу Центр занятости студентов и выпускников
Видео в учебном процесcе
Высшая школа и продвижение к науке
Высшее учебное заведение как субъект рыночных отношений
Гуманитарные технологии и формирование ценностей
Как повысить эффективность проведения обучения
Компьютер в школе
Методы и модели интеллектуального контроля знаний
Некоторые проблемы подготовки экономистов высшей квалификации в условиях становления рынка образовательных услуг
Образование как составная часть воспроизводства рабочей силы
Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании
Обучение
Обучение на предприятии, ориентированное на результат
Определение цен на образовательные услуги
Педагогические комментарии к применению кейсового метода обучения
Перспективы традиционного и дистанционного обучения работников культуры на базе априкт и центра пик
Приглашать консультантов или учиться самим?
Проблема обучения
Проблема подготовки к экзаменам
Реформа системы образования
Современные технические средства обучения
Формирование рынка образовательных услуг
Школа для тех, кому больше всех надо
Электронные музеи - эффективное средство обучения в ближайшем будущем

Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. А.А. Жуков. Персонал. Управление. Инновации. Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии. – М.: Петрополис, 2009. – 212 с.
  2. А.В. Хуторской. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
  3. В.А. Абчук, А.П. Панфилова. Менеджмент для педагогических специальностей. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
  4. А.М. Старостин. Философские инновации в когнитивном и праксеологическом контексте. – М.: УРСС, Либроком, 2013. – 368 с.
  5. А.В. Коржуев, В.А. Попков. Традиции и инновации в профессиональном образовании. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 304 с.
  6. Педагогическая инноватика. Инновационное образование, инновационное мышление, инновации. – М.: Де-По, 2011. – 328 с.
  7. В.Н. Иванченко. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 352 с.
  8. Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.
  9. Татьяна Гордеюк, Любовь Егошкина. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах. Диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий. – М.: Учитель, 2009. – 192 с.
  10. Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. – М.: Академия педагогических наук СССР, 1990. – 134 с.
  11. М.В. Кларин. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – М.: Эксперимент, 1998. – 180 с.
  12. Александр Лёвин. Подготовка морских специалистов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 96 с.
  13. Татьяна Челнокова. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
  14. Ирина Токарь. Гендерные инновации в начальном образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
  15. Ержар Ибышев. ДКТО как инновация. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 324 с.
  16. Леонид Лурье. Научно-педагогическая деятельность как феномен культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 364 с.
  17. Л.М. Волобуева, Е.Б. Кузнецова. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Диплом
65 стр.
Особенности педагогической деятельности Курсовая работа
23 стр.
Формирование инновационной политики предприятийКурсовая работа
26 стр.
Методы принудительного исполнения обязанности по уплате налоговДругое
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Рафаэль
Все курсовая зачет, спасибо). Можно уже диплом доделывать.