Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Формирование рынка образовательных услугПедагогические инновации
C 60-хх годов XX века экономика образования начинает развиваться как самостоятельная отрасль экономической науки. До этого периода образование рассматривалось как один из видов потребностей, приносящий удовлетворение лицам, имевшим возможности ими воспользоваться. Таким образом, образование относиться к числу духовных потребностей, и можно было утверждать, что рынок образовательных услуг развивается на базе удовлетворения материальных потребностей.
Услуги образования отличаются от других нематериальных услуг тем, что они удовлетворяют потребности в духовном и интеллектуальном развитии, приобретении определенной квалификации. Образование представляет собой и потребление, и капиталовложение. Индивид, приобретая образование, несет финансовые издержки в настоящем и рассчитывает на увеличение дохода в будущем.
Для определения экономической эффективности образования необходимо сопоставление затрат на образование и его результатов.
Затраты индивида трудоспособного возраста на образование - это прямые расходы на обучение и упущенный доход, который он мог бы получить, то есть заработки, от которых ему пришлось отказаться из-за учебы. Для общества затратами упущенных возможностей являются товары или услуги, которые индивид мог бы произвести.
Очевидной выгодой от образования для индивида является более высокий доход по сравнению с доходом менее образованного индивида, для общества - это более высокая производительность образованной рабочей силы и ее дополнительный вклад в национальный доход.
С экономической точки зрения, образование рассматривают уже не только как форму личного потребления, но и как инвестиции в. человеческий капитал. - фактор коллективного роста и средство индивидуального развития.
Таким образом, образовательная услуга есть результат учебной, управленческой и финансово-хозяйственной деятельности учебного заведения, направленный на удовлетворение производственного спроса на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочей силы и спроса индивидов на получение профессии или квалификации, переквалификации. Учебные заведения выходят на рынок, с одной стороны, как производители образовательных услуг, ноу-хау, товарно-материальных ценностей, а с другой стороны, как потребители рабочей силы в лице управленческого персонала и педагогических кадров. В данном случае учебные заведения как субъекты рынка вступают в рыночные отношения с другими субъектами на предмет купли - продажи образовательных услуг. Несмотря на сходство рынка образовательных услуг с рынком труда, которое выражается наличием таких категорий, как спрос и предложение, конкуренция, монополия в отдельных секторах и так далее, рынок образовательных услуг имеет, естественно, свою специфику. Товаром на этом рынке является образовательная услуга учебного заведения или профессиональной школы, овеществленная в учебных программах, обеспеченная личным и материально-вещественными факторами квалифицированной рабочей силы. Кроме того, рынок образовательных услуг формируется на основе свободы выбора потребителем профиля и типа учебного заведения и права всех граждан получения первоначального базового профессионального образования на конкурсной основе, а также переобучения и повышения квалификации по инициативе работодателей, служб занятости и собственной инициативе. Цена на образовательную услугу определяется на основе соотношения спроса и предложения и может отклоняться в ту или иную сторону от произведенных затрат на обучение.
Описание предмета: «Педагогические инновации»В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в
различных образовательных учреждениях.
Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий,
характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.
Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.
Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со
сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением
изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили
педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня
образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в
учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.
Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или
образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития
педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята
системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.
В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают:
- потребности страны, региона, города, района как социальный заказ;
- воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или
муниципального значения;
- достижения комплекса наук о человеке;
- передовой педагогический опыт;
- интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;
- опытно-экспериментальная работа;
- зарубежный опыт.
К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления
о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических
инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая
педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или
«человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.
Цели и задачи инновационной деятельности:
1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях,
производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.
2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых
организационных форм массового образования.
3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.
4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике
проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.
5. Распространение лучшего педагогического опыта.
6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.
Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в
образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов
и самой образовательной системы в целом.
Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой
предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической,
психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.
Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного,
среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы
становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические
технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные
процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций
огромен.
Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции
педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.
Литература - О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- С.Д. Резник, Т.А. Юдина. Управление репутацией высшего учебного заведения. – М.: Инфра-М, 2014. – 228 с.
- В.А. Шербаков, Е.В. Костяев. Страхование. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 320 с.
- Елена Вениаминовна Малеева. Формирование рынка труда педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
- Ирина Пристром und Елена Столярова. Инновационная развивающаяся модель обучения «Ступени». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Ангелина Клименко. Формирование рынка образовательных услуг высшей школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Михаил Гречко. ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Елена Гущина. Механизмы взаимодействия социально-значимых рынков:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 368 с.
- Светлана Домбровская. Государственное регулирование в сфере высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Бэлла Иванова. Международная деятельность учреждений ВПО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- В.А. Гневашева. Молодежный сегмент рынка труда в современной России. Особенности формирования рабочей силы. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 224 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с.
- Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. Экономика образования. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 416 с.
- В.А. Гневашева. Экономическая модель формирования рабочей силы (особенности потребительского выбора и демографических предпосылок). – М.: Русайнс, 2017. – 112 с.
- Погодина В.Л. и др. География туризма. – М.: Инфра-М, 2018. – 256 с.
- М.В. Сорокина. Менеджмент в торговле. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 752 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|