Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Современные проблемы организации послевузовского образования специалистов экономических профессийПедагогика
Петербургский рынок услуг в сфере образования для лиц желающих приобрести новую специальность или повысить квалификацию, в настоящее время достаточно насыщен. Учебные заведения города могут предложить более 120 профессий для незанятого населения. Направления профессиональной подготовки можно условно сгруппировать следующим образом:
Исполнительные профессии
типа:
Творческие профессии типа:
Человек-Человек: Человек-Человек:
- коммерческий агент; - гид переводчик;
- рекламный агент; - инженер по маркетингу и
рекламе;
- продавец; - организатор частного
автосервиса;
- секретарь-референт; - юрисконсульт;
- специалист по социальной работе - др.
- др.
Человек-Техника: Человек-Техника:
- рабочие специальности. - инженерные специальности.
Человек-Звуковая система: Человек-Звуковая система:
- пользователь ПЭВМ; - аудитор;
- кассир-контролер; - бухгалтер;
- др. - маркетолог;
- программист;
- специалист по работе с ценными
бумагами;
- др.
Человек-Художественный образ: Человек-Художествнный образ:
- портной; - закройщик;
- парикмахер; - художник росписи по дереву;
- повар. - специалист фитодизайна.
Послевузовское обучение в значительной степени ориентировано на творческие профессии. Учебные заведения, работающие в этом направлении, обычно ведут подготовку по нескольким специальностям. Динамика рынка труда предъявляет жесткие требования к организации работы таких учебных заведений.
Если в структуре аппарата управления учебного заведения нет отдела маркетинга (специалиста по маркетингу) и перечня специальностей, по которым ведется обучение, определяемая возможностями штатных преподавателей, а также отдела комплектования, то выпускник такого заведения имеет немалые шансы оказаться на бирже труда в числе безработных. Даже в работе крупных учебных центров возникают ситуации, когда специалист с высшим образованием, прошедший переподготовку, возвращается в учебное заведение по направлению Комитета занятости не приступив к работе для повторного обучения, но уже в рамках повышения квалификации.
Отвлекаясь от особенностей качества подготовки слушателей, попробуем задаться вопросом: Как определяется потребность рынка труда учебным заведением? Фирмы по подбору персонала могут предоставить маркетологу учебного центра информацию о популярных в настоящее время специальностях. Такую информацию необходимо правильно оценить: стабильный спрос, возрастающий спрос. Например, в сфере управления предприятием и организации хозяйственных процессов наиболее популярны специалисты по программам:
менеджер по продажам;
директор по сбыту;
руководитель отдела продаж;
специалист по внешнеэкономической деятельности;
специалист по закупкам;
мерчендайзер.
Выбирая нужное направление подготовки специалистов, целесообразно сделать рейтинговую оценку популярности профессий. Показателями рейтинга могут быть: динамика зарплаты, динамика спроса, средняя зарплата. Все показатели можно нормировать. С этой целью соответствующее каждой специальности значение достаточно поделить на максимальное по выборке.
Продуманный подход к прогнозированию спроса на специальности экономического профиля в настоящее время является не только важнейшим фактором организации послевузовского обучения, но и позволяет оптимизировать расходование бюджетных средств на подготовку и переподготовку специалистов.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Литература - Под редакцией А.Ю. Архипова, Е.П. Пузаковой. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 576 с.
- М.А. Вахрушина. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Рид Групп, 2011. – 656 с.
- В.И. Черниченко. Дидактика высшей школы. История и современные проблемы. – М.: Вузовская книга, 2007. – 136 с.
- Макс Ферворн. Макс Ферворн. Речи и статьи. – М.: Современные проблемы, 1910. – 332 с.
- Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
- Современные проблемы теории и практики общественной географии. Сборник научных статей. – М.: Не указано, 2009. – 316 с.
- В.Г. Глушкова, О.Б. Хорева. Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика. – М.: , 2016. – 176 с.
- М.А. Вахрушина. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник. – М.: Национальное образование, 2014. – 656 с.
- В.Л. Васильев, А.Р. Гапсаламов, С.А. Седов. Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан. – М.: Прометей, 2014. – 136 с.
- Галия Хасанова. Профессиональное образование специалистов социальной работы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 420 с.
- Сара Исакова. Современные проблемы бухгалтерского учета и аудита. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 336 с.
- Бутакова М.М. и др. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 288 с.
- Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. – 248 с.
- Современные проблемы естественно-математического образования в период детства. – М.: Инфра-М, 2018. – 200 с.
- И.С. Сафуанов, С.Л. Атанасян. Современные подходы в математическом образовании и подготовке учителей математики. – М.: Прометей, 2017. – 202 с.
- Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 280 с.
- С.В. Гайсина, И.В. Князева, Е.Ю. Огановская. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование в дополнительном образовании. Реализация современных направлений в дополнительном образовании. Методические рекомендации. – М.: КАРО, 2017. – 208 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|