Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Тревожность и Депрессия

Психология

Среди эмоциональных расстройств тревога, в силу ее биологической значимости и распространенности, занимает особое место. Она, в некоторой степени, является индикатором душевного благополучия и равновесия личности, а так же во многом предопределяет ее поведение. В последнем глоссарии ВНЦПЗ АМН СССР (1990) тревога в качестве факультативного симптома описывается в структуре не менее 40 психопатологических синдромов и состояний. Многие современные исследователи указывают на то, что любое невротическое или неврозоподобное состояние, какую бы форму оно не принимало, нередко включает в себя тревожность, в качестве одного из сопутствующих признаков.

Тревожность, по-другому еще называют боязливостью. Основные тревожные черты это:

сдерживание чувств;

накопление и торможение аффекта;

робость;

необоснованные угрызения совести;

чувство долга;

сомнения;

страх перед возможными ошибками;

суетливость;

недоверие к жизненному процессу;

ожидание опасности;

потеря перспективы;

Определенный уровень тревожности присущ каждому человеку. Это естественная и обязательная составляющая активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - так называемая, «полезная тревожность», которая обеспечивает человеку достаточную подготовку к действиям в новой или кризисной ситуации. Это своеобразное чувство собранности, которое может перерасти в настороженность, а иногда и в чувство хронической боязливости, страха и напряженности возрастание тревоги происходит в связи с уменьшением уровня адаптации к условиям окружающей среды.

Возникновение тревоги может быть связанно как с внешними, так и с внутренними факторами. Под воздействием внешних условий тревожность возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию, и может быть различна как по интенсивности, так и по продолжительности.

Под внутренними факторами понимается индивидуальная характеристика личности, отражающая предрасположенность субъекта к тревоги и предполагающая у него наличие тенденции воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций, как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Личности относимые к категории высоко тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать на них весьма напряженно, выраженным состоянием тревоги.

Измерение тревожности, как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. И если психологический тест выявляет высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание полагать у субъекта проявление состояния тревоги практически во всех жизненных ситуациях - и в самых мало значимых, и особенно, когда эти ситуации являются переломными, решающими или рискованными. Для тревожных личностей характерно продумывать на перед ситуации и предполагать наихудший исход. То есть - нагнетать стресс.

В некоторых случаях тревожность может стать господствующей, накладывая отпечаток на все поведение человека. В этих случаях нередко обнаруживаются и физические проявления этого состояния в виде повышенной возбудимости вегетативной нервной системы, которая, воздействуя на сосудистую систему может привести к физическому чувству стесненности, страха и тоски.

Иногда, раннее компенсируемая тревожность может усилиться в связи с возникновением депрессии. И наоборот - повышенная тревожность и сопутствующая ей низкая самооценка, тревожная мнительность, неверие в успех, могут привести к развитию депрессивного состояния.

Депрессия - это сильно пониженное, по отношению к норме, настроение. Она характеризуется триадой психических расстройств - пониженным настроением, замедлением мыслительных процессов и двигательной заторможенностью. Наиболее характерный признак депрессивного сосотояния - это угнетенное, подавленное, тоскливое настроение. Выраженность депрессивных нарушений может быть различной - от легкой степени (подавленности, безрадостности), до глубокой депрессии, с ощущением безысходности и отчаяния.

Депрессия, как и тревожность, не обязательно является психическим заболеванием. Причинами возникновения и развития данных состояний могут послужить условия длительного стресса. Например, ситуация постоянного риска, очень длительная нагрузка, постоянная борьба, невозможность достижения целей и т. п.

В таких ситуациях, когда человек не имеет возможности изменить условия в которых он находится, необходимо изменить к ним свое отношение. И очень важно сделать это вовремя. Именно поэтому исследование уровня тревожности и уровня депрессии являются важной составляющей для психодиагностической диагностики личности, и составления психологического прогноза для общества в целом.

Список использованной литературы:

Готфруа Ж. Что такое психология

Леонгар К. Акцентуированные личности

Еникеева Д. Д. Популярные основы психиатрии. С., 1997.

Стресс и здоровье (Методические материалы в помощь лектору). М., 1989.

Социальная и клиническая психиатрия /Том 5, № 1. М., 1995.


Описание предмета: «Психология»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. Б.В. Овчинников, Г.П. Костюк, И.Ф. Дьяконов. Технологии сохранения и укрепления психического здоровья. – М.: СпецЛит, 2010. – 304 с.
  2. Б.В. Овчинников, И.Ф. Дьяконов, Л.В. Богданова. Психическая предпатология. Превентивная диагностика и коррекция. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 368 с.
  3. Б.В. Овчинников, Г.П. Костюк, И.Ф. Дьяконов. Технологии сохранения и укрепления психического здоровья. – М.: СпецЛит, 2010. – 304 с.
  4. О.В. Немиринский. Симптом и контакт. Клинические аспекты гештальт-терапии. – М.: МИГТиК, ИОИ, 2015. – 294 с.
  5. Елена Юрьевна Кравцова und Галина Александровна Мартынова. Ишемический инсульт у лиц трудоспособного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
  6. Татьяна Иванова. Депрессия в детском возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
  7. Александр Бобров. Депрессия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 392 с.
  8. Скотт Стоссел. Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя. – М.: Альпина нон-фикшн, 2016. – 464 с.
  9. Сьюзан Дэвид. Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.
  10. Джозеф А.Аннибали. Тревожный мозг. Как успокоить мысли, исцелить разум и вернуть контроль над собственной жизнью. – М.: Эксмо, 2017. – 320 с.
  11. Ксения Иваненко. Психические расстройства и головы, которые в них обитают. – М.: АСТ,Времена 2, 2017. – 304 с.
  12. Маккей Мэтью, Скин Мишель, Патрик Фаннинг. Когнитивно-поведенческая терапия для преодоления тревожности, страха, беспокойства и паники. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 256 с.
  13. Мэтью Маккей, Мишель Скин, Патрик Фаннинг. Когнитивно-поведенческая терапия для преодоления тревожности, страха, беспокойства и паники (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 512 с.
  14. Атертон Дрент. Танец с интуицией. Найти внутренний покой и освободиться от тревожности. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 320 с.
  15. Пол Кидуэлл. Психология города. Как быть счастливым в мегаполисе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 288 с.
  16. Артемьев Захар Артемьевич. Люди и их тараканы. – М.: АСТ, 2018. – 272 с.
  17. Митху Сторони. Без стресса. Научный подход к борьбе с депрессией, тревожностью и выгоранием. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 320 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Психоэмоциональные состояния больных онкологическими заболеваниями
Психология
Диплом
66 стр.
Исследование состояния переживания человека при потере близкого значимого объекта
Психология
Диплом
85 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Николай, 17.05
Спасибо Марина за помощь!!!