Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности бихевиорализма как методологической установки

Психология, общение, человек

К 20-м годам 19 века усиливается интерес к изучению поведения человека. Это течение получило название бихевиорализма (изучение политического поведения). Основное развитие оно получило к 30-м годам 20 века. Его основные принципы:

1) Объектом исследования политолога должны быть не законодательные нормы и формальные элементы политической организации общества, не общество и политика в целом, а поведение людей, направленное на достижение своих политических целей.

2) Основное внимание уделяется эмпирическим фактам и их обработке.

3) Подчеркивается необходимость использования количественных методов, а также методов точных наук в анализе политических феноменов. Это попытка уйти от аксиологических (ценностных) подходов. Возникают междисциплинарные исследования. Ч. Мериэм замечал, что есть единая множественная наука, а не множество наук.

4) Необходимым условием научности провозглашается возможность верификации или опровержения выводов, а также требование точности исследовательских процедур.

Бихевиорализм имеет ряд недостатков:

1) Стержнем бихевиорального исследования является абстрагирование от действительности и анализ. Специалист вряд ли может быть полностью беспристрастным, если уйдет от ценностных установок.

2) Самоограничение исключительно описанием и анализом фактов затрудняет понимание тех же самых фактов в самом широком контексте.

Идеалами бихевиоралистов являлось следующее:

1) Техническое мастерство в достижении достоверного знания.

2) Поиски фундаментального понимания чего-либо с наибольшей отстраненностью от практических забот.

3) Недопущение ценностного уточнения как выходящего за рамки компетенции науки.

4) Описание, объяснение, верификация. Без обладания достоверными накопленными знаниями средства для достижения целей будут ненадежными.

Знание и действие осторожно разделены. Задача экспертов заключается лишь в том, чтобы дать информацию только о средствах, а не о целях, к которым можно было бы применить данное знание.


Описание предмета: «Психология, общение, человек»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. А.Н. Цветков. Менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 256 с.
  2. Виталий Мухортов. Психология инвестирования. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 192 с.
  3. М.Т. Громкова. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 496 с.
  4. А.Г. Бермус. Введение в гуманитарную методологию. – М.: Канон +, Реабилитация, 2007. – 336 с.
  5. С.М. Елисеев. Политическая социология. – М.: Нестор-История, 2007. – 352 с.
  6. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 496 с.
  7. Е.П. Голубков. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464 с.
  8. Чернавский Д.С. Синергетика и информация: Динамическая теория информации. – М.: Либроком, 2013. – 304 с.
  9. Л.М. Лукьянова. Теоретико-методологические основы структурно-целевого анализа и синтеза организационно-технических комплексов. – М.: Наука, 2006. – 278 с.
  10. Л.Ф. Нагорная. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. – М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. – 160 с.
  11. Елена Морозова. Как развестись за неделю. – М.: Невский проспект, 2003. – 128 с.
  12. Когда хорошие люди ведут себя плохо. Что делать?. – М.: SmartBook, Омега-Л, 2007. – 144 с.
  13. Кенро Миямото. Основы физики плазмы и управляемого синтеза. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 424 с.
  14. Методы, методология, методологическое мышление. – М.: Наследие ММК, 2011. – 296 с.
  15. И.Б. Дерманова. Дифференциальная психология. Часть 1. – М.: Издательство СПбГУ, 2010. – 108 с.
  16. Плотникова Т.Ф. Огород. Как получить сверхурожай. – М.: Эксмо, 2013. – 192 с.
  17. Хайди Грант Хэлворсон, Тори Хиггинс. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование творческого воображения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста
Педагогика
Курсовая работа
30 стр.
Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
Финансы и кредит
Диплом
56 стр.
Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
Финансы и кредит
Диплом
145 стр.
Учет индивидуальных особенностей как условие формирования творческого воображения на уроках истории Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста
Педагогика
Диплом
60 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Spartanka
Благодарю Вас, любезная Марина, за оказанную услугу. Материал получен. Спасибо.