Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме. Психология, общение, человек
Описание предмета: «Психология, общение, человек»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - К.Лемайте. Психология общения на работе. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Е.Н. Зарецкая. Деловое общение. Учебник в 2 томах. Том I. – М.: Дело, 2004. – 696 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 414 с.
- Н.Н. Петрова. Психология для медицинских специальностей. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
- А.И. Волкова. Психология общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- М.Е. Литвак. Если хочешь быть счастливым. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 608 с.
- Социальная психология. – СПб.: ПЕР СЭ, Речь, 2006. – 176 с.
- Под редакцией А.А. Бодалева. Психология общения. Энциклопедический словарь. – М.: Когито-Центр, 2011. – 600 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 416 с.
- В.П. Белянин, И.П. Шкуратова. Диалоги о Человеке говорящем и пишущем. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
- Г.Г. Филиппова. Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы. Программа, планирование, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2015. – 180 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 432 с.
- Наталья Мирза. Этика и психология общения. – М.: , 2014. – 216 с.
- Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. Психология общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 440 с.
- Социальная психология общения. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|