Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Структурные диаграммы

Методология науки

11. Структурные диаграммы

Основное назначение структурных диаграмм заключается в графическом представлении состава статистических совокупностей, характеризующихся как соотношение различных частей каждой из совокупностей. Состав статистической совокупности графически может быть представлен с помощью как абсолютных, так и относительных показателей. В первом случае не только размеры отдельных частей, но и размер графика в целом определяются статистическими величинами и измеряются в соответствии с изменениями последних. Во втором - размер всего графика не меняется (так как сумма всех частей любой совокупности составляет 100%), а меняются только размеры отдельных его частей. Графическое изображение состава совокупности по абсолютным и относительным показателям способствует проведению более глубокого анализа и позволяет проводить международные сопоставления и сравнения социально - экономических явлений.

В качестве графического образа для изображения структуры совокупностей применяются прямоугольники - для построения столбиковых и полосовых диаграмм и круги - для построения секторных диаграмм.

Покажем построение указанных выше диаграмм на конкретных примерах.

Чтобы по приведенным данным табл. 9 построить диаграмму, отражающую структуру сравниваемых совокупностей по соотношению в них отдельных видов часов, ряд абсолютных показателей заменяются рядом относительных величин. В этом случае каждая из полос диаграммы будет иметь одинаковую длину, так как при переходе к относительным величинам погашаются различия в абсолютных размерах совокупностей. В то же время структурные различия проявляются значительно четче. Графическое изображение структуры с помощью столбиковых (полосовых) диаграмм позволяет изучить особенности многих изучаемых экономических явлений. Так, приведенная на рис. 16 диаграмма, построенная по данным таб. 9, характеризует увеличение доли наручных часов в общем производстве.

Таблица 9

Производство часов по видам в одном из регионов

России за 1985 - 1995 гг.

1985 г.

1995 г.

млн. шт.

%

млн. шт.

%

Часы, всего

В том числе

наручные

настенные

будильники

52, 5

24, 4

9, 3

18, 8

100, 0

46, 5

17, 7

35, 8

60, 1

31, 6

10, 5

18, 0

100, 0

52, 6

17, 5

29, 9

Рис. 16. Динамика удельного веса производства часов по видам (1985 - 1995 гг.)

Более распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма, которая считается основной формой диаграммы такого назначения. Это объясняется тем, что идея целого очень хорошо и наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Удельный вес каждой части совокупности в секторной диаграмме характеризуется величиной центрального угла (угол между радиусами круга). Сумма всех углов круга, равная 360о, приравнивается к 100%, а следовательно, 1% принимается равным 3, 6о.

Приведем пример построения секторной диаграммы по данным таб. 10.

Таблица 10

Динамика доли негосударственного сектора экономики в розничной

торговле (в % к общему объему розничного товарооборота в России)

1992 г.

1993 г.

Государственный сектор

Негосударственный сектор

В том числе предприятия:

частной и смешанной форм собственности

потребительской кооперации

прочих форм собственности

78

22

1, 8

20

0, 2

49

51

31

16

4

Построение секторной диаграммы начинается с определения центральных углов секторов. Для этого процентное выражение отдельных частей совокупностей умножают на 3, 6о. Например, для данных:

1992 г.: 78 * 3, 6о = 280, 8о

1, 8 * 3, 6о = 6, 5о

20 * 3, 6о = 72о

0, 2 * 3, 6о = 0, 7о

1993 г.: 49 * 3, 6о = 176, 4о

31 * 3, 6о = 111, 6о

16 * 3, 6о = 57, 6о

4 * 3, 6о = 14, 4о

Рис. 17. Динамика доли негосударственного сектора экономики в розничной торговле (в % к общему объему розничного товарооборота в России).

По найденным значениям углов круги делятся на соответствующие секторы (рис. 17).

Применение секторных диаграмм позволяет не только графически изобразить структуру совокупности и ее изменение, но и показать динамику численности этой совокупности. Для этого строятся круги, пропорциональные объему изучаемого признака, а затем секторами выделяются его отдельные части.

Рассмотренные способы графического изображения структуры совокупности имеют как достоинства, так и недостатки.

Так, секторная диаграмма сохраняет наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности, в противном случае ее применение малоэффективно. Кроме того, наглядность секторной диаграммы снижается при незначительных изменениях структуры изображаемых совокупностей: она выше, если имеются существенные различия сравниваемых структур. Преимуществом столбиковых (ленточных) структурных диаграмм по сравнению с секторными являются их большая емкость, возможность отразить более широкий объем полезной информации.


Описание предмета: «Методология науки»

Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.

Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки, методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и источником нравственных ценностей.

Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике – эффективность и т.д.).

Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и не везде возможно и уместно.

История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.

Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких концепциях нет. Возможны случайные совпадения.

По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа, признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того, как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».

Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.

До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.

Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».

Литература

  1. А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. – М.: Прикладные информационные технологии, 2009. – 256 с.
  2. Г.Готтштайн. Физико-химические основы материаловедения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 400 с.
  3. Менеджмент. – М.: Юриспруденция, 2008. – 248 с.
  4. А.М. Гюльмалиев, Г.С. Головин, С.Г. Гагарин. Классификация горючих ископаемых по структурно-химическим показателям и основные пути использования ископаемых углей. – М.: НТК "Трек", 2007. – 152 с.
  5. Е.Н. Котельникова, С.К. Филатов. Кристаллохимия парафинов. Методы исследования, результаты, поведение в природе. – М.: Журнал "Нева", 2002. – 352 с.
  6. Н.А. Елисеев. Составление диаграмм по структурному и микроструктурному анализу. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1957. – 28 с.
  7. Н.И. Буялов. Практическое руководство по структурной геологии и геологическому картированию. – М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1955. – 254 с.
  8. В.И. Арнольд. Геометрические методы в теории обыкновенных дифференциальных уравнений. – М.: МЦНМО, 2012. – 384 с.
  9. Н.Ф. Морозов, Ю.В. Петров, В.И. Смирнов. Предельное равновесие хрупких тел с концентраторами напряжений. Структурный подход. – М.: Издательство СПбГУ, 2011. – 80 с.
  10. Б.Н. Ефремов. Латуни. От фазового строения к структуре и свойствам. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
  11. О.Е. Осинцев. Диаграммы состояния двойных и тройных систем. Фазовые равновесия в сплавах. Учебное пособие. – М.: Машиностроение, 2014. – 352 с.
  12. Евгений Всеволодович Кузьмин. Цифровой приём шумоподобных спектрально-эффективных сигналов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 76 с.
  13. Евгений Буланов. Синтез и физико-химическое исследование некоторых апатитов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 156 с.
  14. Нина Шабельская. Ферриты-хромиты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
  15. Галина Давыдова. Разработка новых биоматериалов типа «искусственная кожа». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
  16. Юрий Зырянов und Павел Федюнин. Антенно-фидерные, передающие и приемные радиоустройства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
  17. Владимир Наумов. Модели системной динамики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 188 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности экономической деятельности и управления франчайзинговыми структурами
Эстетика
Диплом
77 стр.
Исследование использования трудовых ресурсов
Сравнительно-сопоставительная типология языков
Диплом
106 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Али
Спасибо за консультацию, я очень признателен