Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Русская идея

Страноведение

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ «РУССКАЯ ИДЕЯ»

«Русская идея» не имеет ничего общего со стремлением вернуть Россию к старине. Она также ничего не имеет общего с навязыванием в какой-либо форме другим народам собственного нравственного закона. Нельзя «русскую идею» трактовать и как стремление изолировать нашу культуру. Приобщение её к мировой культуре в самых разных её проявлениях всегда было для нас естественным и необходимым.

Имеется широкий спектр представлений о том, что такое Россия и какая ей предначертана судьба на дорогах человеческой истории.

Русского человека (как носителя особого типа социально-духовной культуры) отличает особая открытость по отношению к другим культурам, беспощадность самокритики, стремление к «всечеловеческому единению».

Характер русского народа, осознание им самим собственной своеобразной истории культуры, всего, того, что называется русской идеей.

Сущностные черты русской идеи не были даны заранее, раз и навсегда, а формировались в процессе многовекового творчества народа.

«Русская идея» возникла на собственной почве и обращает русский народ к его истокам. Для неё зарактерно бережное, уважительное отношение к духовно-нравственным началам своего народа к его историческому опыту.

ЭТАПЫ «САМОВОЗРАСТАНИЯ»

РУССКОЙ ИДЕИ

Начало «самовозрастания» русской идеи восходит к XI веку, к истокам национального государства.

Куликовская битва (1380г.) вызвала подъем национального самосознания в XIV-XV веках, а затем и возрождение русской средневековой культуры в XVI веке. Это время отечественной истории знаменуется оформлением идеи единства русского государства.

Следующий, «петербургский этап» в истории России открывается эпохой её модернизации и реформации, начатой Петром Великим. Идея европеизма достигает своего апогея в русском просвещении, центральной темой которого становится освоение науки нового времени, превращение России в современное государство европейского типа. Вторая половина XVIII века отмечена в России утратой влияний господствующего религиозного мировоззрения и падением традиционной культуры.

В 30-40-е годы XIX века начинается новый взлет национального духа, охвативший все основные сферы отечественной культуры.

Двадцатый век, начавшийся для России войнами и революциями, породил ещё один период подъема национальной идеи - русский культурный ренессанс на основе нового синтеза отечественной и европейской мысли.

После Октябрьской революции страна вступает в эпоху реализации социалистической идеи. Её «материализация» сопровождалась отрицанием ряда ценных качеств русской идеи.

В наше время лучшие традиции русской идеи находят широкий отклик в общественном сознании, способствуют поискам путей выхода из духовного кризиса.

РУССКАЯ ИДЕЯ В XI-XVI ВЕКАХ

Впервые периодизация мировой истории, в рамках которой Русь как христианская страна находит свое достойное место, дается в «Слове о законе и благодати» Иллариона Киевского. Переход человечества от язычества к иудаизму, а затем к христианству рисуется как его торжественное шествие на пути к Истине. Сопоставляя Ветхий и Новый заветы, закон и благодать, Илларион обосновывает христианское видение идеи Бога, согласующееся с кротостью, милосердием, любовью - радостным и свободным ощущением бытия, которому противостоит фатализм и жесткая регламентированность иудаизма. Эти философско-исторические и этические мотивы служат основанием для исторического оптимизма, ожидания великого будущего Русской земли.

Куликовская битва в 1380 году вызвала новый подъем национального сознания русского народа, возродила у русского народа веру в свою силу, в исключительность русского народа, а затем и возрождение русской средневековой культуры в XVI веке.

РОССИЯ ДО ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Это время характеризуется складыванием идеи русского религиозного мессианизма.

Церковь - единственный институт у нас, который существует уже много веков. Церковь определяет самые глубинные отношения людей друг к другу, их систему ценностей.

Рассматривая общественное устройство России в допетровскую эпоху, можно найти многие отличия от Запада. Частная, личная самобытность, основа западного развития была у нас так же мало известна, как и самовластие общественное. Человек принадлежал миру, мир ему. Поземельная собственность, источник личных прав на Западе, была у нас принадлежностью общества.

Общество было самовластным, не могло изобретать для себя законы, потому что не было отделено от других ему подобных обществ, управлявшихся однообразным обычаем. Бесчисленное множество этих маленьких миров, составлявших Россию, было все покрыто сетью церквей, монастырей, жилищ отшельников, откуда распространялись одинаковые понятия об отношениях, общественных и частных. Понятия эти переходили в убеждения, убеждения - в обычай, который заменял закон. Это однообразие обычая и есть одна из причин его крепости.

Вследствие этих крепких, повсеместных и однообразных обычаев любое изменение в общественном строе было невозможно.

Россия не блистала ни художествами, ни учеными изобретателями. Но зато в ней хранилось первое условие развития правильного, требующего только времени и благоприятных обстоятельств; в ней собиралось и жило то начало знаний, та философия христианства, которая одна может дать правильное основание наукам.

Русский народ - народ христианский. В России нашел средство утвердиться дух национального эгоизма, на отрекаясь открыто от религиозного характера. Признается, что русский народ - христианский, кроме того заявляется, что русский народ - христианский народ по преимуществу, то есть что русский народ имеет монополию веры и христианской жизни. Русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость - есть внутренний путь духа.

Русский народ считался народом - мессией. Такое религиозное представление приносит вред национальному сознанию. В идее «русского Христа» в одинаковой мере извращается и образ Христов и русская национальная идея. Увлечений Россией воображаемой мешало рассмотреть как следует Россию действительную и русскую национальную идею; духовный облик России хронически заслонялся фантастической грёзой «народа-богоносца».

РУССКАЯ ИДЕЯ И ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Два века назад в русской жизни произошел перелом, названием которому - петровская реформа. Мнения о последствиях петровской реформы сводятся к следующему: мы утратили свою самобытность и другое - мы отстали от просвещённого Запада. Эти два настроения отразились в споре западников и славянофилов. Одни доказывали, что тип цивилизации на Западе, другие - что наша норма в прошедшем.

Западничество основано в конечном счете на убеждении, что русская культура - это одна из западноевропейских культур, только отставшая от них, вся ее задача сводится к тому, чтобы догнать и перегнать остальные европейские культуры.

С точки зрения славянофильства русская культура - это особая, славянская культура, принципиально отличающаяся от западной. Её цель состоит в развертывании своих самобытных основ, родственных культурам других славянских племен.

Спор западников и славянофилов - две крайности. За века русский народ успел приобрести новые способности, новые возможности для русской земли.

Национальный дух уже проявляется в поэтической литературе. Здесь царит реализм, изображается правда жизни, не исключающая мечты, но с ними не смешиваемая.

Русская наука тоже имеет свои особенности. Русская наука принесла многие западные научные понятия. Наша наука строилась на западной. Русская наука в это время была очень молода, на первых порах состояла почти целиком из чужих точек зрения. Способность усвоения разнообразных точек зрения привела к научному синтезу. Усваивая западные идеи, наша наука для своего синтеза разнообразных точек зрения может еще пользоваться тем идейным материалом, который вырабатывается русской жизнью.

Россия переживает эпоху европеизации. Преобразования Петра Великого и введенный им европеизм нисколько не изменили и не могли изменить народности, но только оживили её духом новой богатейшей жизни и дали ей необъятную сферу для проявления и деятельности.

Россия до Петра Великого была только народом и стала нацией, вследствие толчка, данного ей её преобразователем. Родовое начало русских не подавлено реформой Петра. Оно только получило через неё высшее развитие и высшую форму.

Некоторые приписывают реформе Петра Великого то вредное следствие, что она поставила народ в странное положение: не привив ему истинного европеизма, только отторгла его от родной сферы и сбила с здравого и крепкого природного смысла. Но это не так, Петр лишь за несколько десятков лет сделал то, что могло бы делаться несколько веков. Вся реформа его была тяжким испытанием для народа, но худшее, что было в его положении - это то, что он не мог понять ни смысла, ни цели, ни пользы перемен. Петру Великому не нравилось древнее государственное устройство. Государева боярская дума должна была уступить место сенату; областные приказы ландратам и ландрихтерам. Петру не нравилось прошлое России.

Стране нужна была полная коренная реформа. Для проведения этой реформы нужен был гений, каким являлся Петр.

Реформа Петра явилась причиной перелома в сознании людей. Истинно русское, самобытное смешивалось с европейской культурой. Это сделало огромный вклад в развитие русской культуры. Русская наука начала развиваться, а русская культура впитала в себя европейскую.

РОССИЯ В XIX ВЕКЕ

Освобождение крестьян и завоевание политической свободы проходит красной нитью через всю русскую литературу XIX века.

Социально-революционное движение, получившее начало в Росси в 1873074 годах, находилось в тесной умственной зависимости от того движения, которое называлось Интернационалом. Особенность социалистического движения в России: оно было несравненно более идейным протестом против несправедливости общественного строя, чем продуктом естественной классовой борьбы между трудом и капиталом. Нравственные побуждения преобладали в нем над экономическими.

В конце 1876 года произошла революционная демонстрация в Петербурге перед казанским собором. Перед всеми русскими, интересующимися общественными вопросами, открывалась картина движения, шедшего рядом с ними.

С этих пор начинается прямая борьба между русским правительством и русскими революционерами, и социалистический элемент программы последних фатально отступает на второй план перед господством фактов борьбы. Императорство признает официально противников сильным практическим врагом: оно усиливает для борьбы с ними формы административной диктатуры и полицейского надзора до учреждения сатрапий новых генерал-губернаторов, до опричнины урядников и до нелепой отдачи населения обеих столиц под опеку дворников. Террор красный отвечает террору белому. Аресты обращаются в осады и в битвы. Умножаются виселицы. Умножаются действия террористов.

Глубокое потрясение административного организма Российской империи под влиянием революционной агитации вызвали среди части революционеров мысль, что достаточно кратковременного, энергичного усилия, чтобы окончательно разрушить деспотизм.

С 1879 по 1883 год история русского революционного движения почти сливается с историей партии «Народная воля».

В XIX веке возникла социалистическая идея. Она усиленно пропагандировалась. Устаревший строй в России не мог дать тех возможностей, которые требовала интеллигенция и прогрессивная часть русских. Как следствие, возникла идея свержения самодержавия в России и установления нового строя, социалистического. Этому были посвящены мысли людей, образовывались тайные революционные общества, в обществе царили революционные идеи.

НАЧАЛО ХХ ВЕКА В РОССИИ

ХХ век в нашей стране начался войнами и революциями.

Первая Мировая война. Мировая война остро ставит вопрос о русском национальном самосознании.

Германизм открыто шел войной на славянский мир. Ранее германизм проник в Россию, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру. Война мира славянского и мира германского - не только столкновение и битва двух армий; она глубже - это духовная борьба, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.

Война может принести России великие блага, не только материальные, но и духовные. Она побуждает чувство народного, национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, создает мужественный народный дух. Война должна освободить русских от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового отношения от нездорового отношения к Западной Европе как чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.

В огромной массе русской интеллигенции война породила глубокий кризис сознания, расширение кругозора, изменение основных оценок жизни. Привычные категории мысли русской интеллигенции оказались совершенно непригодны для суждения о таких грандиозных событиях, как первая мировая война. Кругозор сознания делается мировым. Преодолевается провинциализм интересов. Происходит обращение к мировому и всемирно-историческому. Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм мышления и оценок.

Другим результатом войны для русской интеллигенции является переход от сознания по преимуществу отрицательного к положительному. В традиционном интеллигентском сознании господствовало распределительное, а не производительное отношение к жизни, бойкотирующее, а не созидающее. Наше социальное сознание не было творческим. Война своим горьким опытом показывает, что в народной жизни моменты положительное должны преодолеть моменты отрицательные. Русская интеллигенция не была еще призвана к власти в истории и потому привыкла к безответному бойкоту всего исторического. В ней должен родиться вкус к тому, чтобы быть созидательной силой в истории.

Требования, которые ставит России первая Мировая война, приводят к радикальному изменению сознания русского человека и направления его воли. Он освобождается от власти пространств и сам овладевает пространствами, нимало не изменяя этим русскому своеобразию, связанному с русской ширью. Это означает радикально иное отношение к государству и культуре, чем то, которое было ранее у русских людей. Культура становится более интенсивной, активно овладевающей недрами и пространствами и разрабатывающей их русской энергией.

Русская революция, как всякое крупное историческое событие, есть явление чрезвычайно сложное и многостороннее.

Национальное своеобразие русской революции, обусловленное своеобразием всей русской истории, шедшей по совсем иным путям, чем история западного мира, и исключительное своеобразие русского национального характера, умонастроения и склада верований, которое делает русского человека и Россию чем-то загадочным, непонятным и таинственным.

Если вглядеться в духовное или идейное существо русской революции, то можно увидеть, что это существо не исчерпывается и не выражается адекватно социализмом, ибо русская революция произведена, в конечном счете, крестьянами, крестьянин же нигде не бывает социалистом.

Если можно в краткую формулу ввести русскую революционную веру, то ее можно выразить как нигилистический рационализм - сочетание неверия и отрицания всех объективных начал, связующих человеческую волю с верой в человеческую самочинность, которая, руководствуясь прирожденным влечением к счастью и благополучию, сумеет легко достигнуть его одной лишь технически-рациональной организацией человеческой деятельности. Социализм есть лишь выражение этого нигилистического рационализма в социально-экономической области.

Русская революция - это последнее действенное и всенародное проявление нигилизма - этого истинно русского умонастроения, вместе с тем тесно связанного с общечеловеческим развитием того времени.

Социализм - это сразу и завершение, и низвержение либеральной демократии. Он руководствуется мотивом всего нового времени: сделать человека и человечество истинным хозяином своей жизни, предоставить ему самому сделать свою судьбу. Но он видит пустоту, бессодержательность и внутреннее противоречие той формальной свободы, которую дает либеральная демократия: человек, формально свободный, предоставленный самому себе, ничего не сможет сделать и гибнет жертвой социальных случайностей, оказывается рабом хозяйственно сильных слоев.

Именно Россия была как бы изначально предназначена сказать последние слова в духовном движении самоотрицания культуры, которое с неизбежностью выросло из замысла дать самочинное, самодовлеющее, отрешенное её утверждение. Чисто конкретно-исторически ярость и разрушительность русской революции родилась из глубокой, не только экономически классовой, но именно духовно-культурной отчужденности между русскими народными массами и образованными слоями общества, пытавшимися насадить в России европейскую культуру и сами ею отчасти уже пропитавшимися. Русский народ потерял исконную цельность религиозной веры, он оторвался от старого и почувствовал потребность расправить свои силы, пожить самочинно, стать хозяином своей жизни; но он не обрел и не мог обрести никакой новой положительной веры и потому обречен был впасть в чистый нигилизм - отречься от родины, от религии, от начал собственности и труда.

Русская революция есть историческое экспериментальное изобличение неправды идеала самочинного устроения жизни, руководившего человечеством за все последние века.

СТРАНА ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

Первой предпосылкой культуры является сам человек. Революцией создан новый человек, он будет творцом русской культуры. Кажется, жалость теперь совершенно вырвана из русской жизни и из русского сердца. Поколение, воспитанное революцией, с энергией и даже яростью борется за жизнь. Русский народ оказывается народом солдат.

Сам факт резкого перелома на подлежит сомнению. Недалеко искать и причины его резкости и глубины. Ни один народ не выходит из революционной катастрофы таким, каким он вошел в неё. Происходит чрезвычайно быстрый процесс приобщения масс к цивилизации, в её интернациональных и очень поверхностных слоях: марксизм, дарвинизм, техника. Кроме того образуется тоталитарное государство, которое решает создать новый тип человека, опираясь на чудовищную монополию воспитания и пропаганды и на подавление всех инородных влияний.

Произошло истребление старого, культурного слоя, и уничтожение источников, его питавших, должно было снять в духовном строении русского общества два самых верхних его слоя. Имперский человек и интеллигент погибли вместе с «буржуазией».

СССР В 30-40-е ГОДА ХХ ВЕКА

В это время Россия переживала процесс перемены религии и острую окцидентализацию - в масштабе всенародном.

В годы НЭПа волна пошлости и стяжания нахлынула, затопляя бескорыстный идеализм «света и знания». Но во второе, сталинское, десятилетие от этого идеализма уже ничего не осталось. Сперва он был переключен на техническое поле строительства, на военный энтузиазм, на парашютничество, полярный миф и т. д. но чем дальше, тем больше романтизм техники уступает место делячеству, устройству личной карьеры. Лозунг «счастливой жизни» отразил второй спад идеалистической волны, который казался окончательным. В том, что наступило потом: террор, ликвидация коммунистической идеологии, всеобщее подхалимство и рабство, - невозможна никакая культура. И мы видим, что советская литература умирает, удушенная обескровленная.

В это время никто в СССР не умеет грамотно писать, нет ни средний ни высшей школы. Невежество в области истории, религии и духовной культуры. Человеческая жизнь не имеет другого смысла, и комфорт, материальный и моральный, остается последним критерием цивилизации.

РОССИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕСТРОЙКИ

В это время у правительства наблюдается все усиливающееся желание продиктовать людям правила, по которым они должны жить. Ещё раз навязать новый и опять западный вариант свободы, равенства и братства.

Очень часты в обществе призывы свергнуть класс партократии и бюрократии, который эксплуатирует народ. Многие люди думают: есть класс, который их эксплуатирует; если свергнуть этот класс, тогда, однозначно, наступит рай.

Бытовала наивная идея о том, что нет товара, потому что его, якобы, «пожирает» верхушка, съедающая десятки тонн икры и приберегающая себе сотни костюмов. Это почти та же идея, которая присутствовала в революции 1917 года.

Хорошо просматривается обломовская психология. «Для русского человека, когда он сидит и над ним не каплет, это самое блаженное состояние», - с этим многие готовы согласиться. То есть не нужно было больших заработков - только лишь бы не трогали. Поэтому любая экономика, будь то немецкая или американская, не приживется на русской почве.

Именно во время перестройки сказывается особенность русского народа, его отличие от остальных народов, его исключительность.

СУЩНОСТЬ РУССКОЙ ИДЕИ

Русская идея есть идея сердца, идея созерцающего сердца, сердца созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли, для осознания и слова. Это главный источник русской веры и русской культуры. Это главная сила России и русской самобытности.

Идея сердца утверждает, что главное в жизни - это любовь. Русское православие воспринимает Бога любовью, воссылает ему молитву любви и обращается с любовью к миру и к людям. Любовь - это основная духовно-творческая сила русской души.

Проявление русской любви - это живое созерцание. Русскому созерцанию давалась красота, пленившая сердце, и эта красота вносилась во всё - от ткани и кружева до жилищных и крепостных строений. В основе всей русской культуры лежит живая очевидность сердца, а русское искусство всегда было чувственным изображением нечувственно узренных обстоятельств.

Но сердце и созерцание ищут свободы. Они требуют свободы, и творчество их без неё угасает.

Русскому человеку свобода присуща от природы. Она выражается в той органической естественности и простоте, в той импровизаторской легкости и непринужденности, которая отличает восточного славянина от западных народов вообще и даже от некоторых западных славян.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русская идея доказала в истории действительность и подлинность своей «всемирной отзывчивости», готовности к самоограничению и самоотречению.

Русская идея менялась и дорабатывалась, впитывала в себя европейские взгляды, но сохранила в себе европейские взгляды, сохранила в себе те истинно русские самобытные черты русского человека и его характера.

Имеется широкий спектр представлений о том, что такое Россия и какая ей предначертана судьба. Многообразие мнений характерно для любого направления человеческой мысли.

Наше национальное своеобразие в том, что русского человека отличает особая открытость по отношению к другим культурам, беспощадность самокритики, стремление к «всечеловеческому единению», как уже говорилось ранее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бердяев Н. А. О России и русской и русской философской культуре

Бердяев Н. А. Судьба России. Опыты по психологии войн и национальности. - М.: Мысль, 1990

Русская идея / сост. и авт. вступ. статьи М. А. Маслин. - М.: Республика, 1992

Кожинов В. Русская идея. Диалог, 1991 № 7-8

Федотов Г. П. Судьба и грехи России. СПБ, 1991 т. 1-2


Описание предмета: «Страноведение»

Страноведение – это одна из географических наук, изучающая природные и социально-экономические особенности развития человеческого общества на определённой территории, т. е. «целостные территориальные природно-антропогенные системы» по определению Я. Г. Машбица.

Разные типы комплексного страноведения так же рассматривают природно-антропогенные системы, но с упором на тот или иной фактор функционирования этих систем. Для физической географии таким фактором является ландшафт, для экономической географии – территориальная структура хозяйства, для рекреационной географии – характер использования рекреационных ресурсов.

Страноведение – это один из наиболее распространенных образовательных профилей, широко используемый при языковой, исторической, географической, юридической подготовке. Сам термин «страноведение» имеет весьма широкое толкование, отражающее специфику тех или иных образовательных областей и дисциплин. В наиболее широком смысле страноведение можно определить как особую содержательных линию научного познания и учебного процесса, связанную с изучением конкретных стран – то есть социальных сообществ, обладающих целостной институциональной системой в сфере политико-правовых, социально-экономических, культурных, конфессиональных, этнических и иных общественных отношений. В зависимости от специфики научных дисциплин, страноведение может выполнять различные функции. Так, например, в рамках изучения иностранных языков принципиальную значимость имеет лингвострановедческая подготовка – знакомство со страной изучаемого языка, позволяющее на более высоком уровне овладеть речевой культурой, то есть системой вербальной коммуникации, отражающей как лингвистические, так и социокультурные особенности данного этноса. В юриспруденции, экономической науке, географии, культурологии страноведческий компонент подготовки специалистов предполагает изучение специфики существующих в тех или иных странах общественных систем, культурных традиций, природно-климатических условий жизни наряду с универсальными закономерностями развития данных сфер человеческой деятельности. [Пономарев М. В. Формирование межкультурной компетенции»: страноведческое направление экспериментальной работы (теоретические положения)] Основной функцией страноведения в наше время является сбор, отбор и анализ различного рода географической информации применительно к определённой территории. Главное практическое значение страноведения заключается в проведении географических экспертиз, т. е. оценке и прогнозе влияния того или иного объекта хозяйственной деятельности не только на природу, но и хозяйство и общество в целом. Данные страноведения так же могут служить основой регионального планирования. [Щелканова Г. В. К методике страноведческих описаний. // Человек. Природа.

Общество. Актуальные проблемы. Материалы 12-й международной конференции молодых ученых. – С. 647.]

Литература

  1. Г.А. Гуковский. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 368 с.
  2. Николай Бердяев. Русская идея. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.
  3. Николай Бердяев. Русская идея. Основные проблемы русский мысли XIX века и начала XX века (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2009. – 0 с.
  4. Николай Бердяев. Самопознание. Русская идея. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2011. – 608 с.
  5. Николай Бердяев. Самопознание. Русская идея. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2011. – 608 с.
  6. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. – М.: , 2008. – 437 с.
  7. Волкогонова О.Д. Религиозный анархизм Д. Мережковского. "Русская идея": мечты и реальность. – М.: , 2010. – 126 с.
  8. Николай Бердяев. Русская идея. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. – 320 с.
  9. В.П. Шестаков. Эсхатология и утопия. Очерки русской философии и культуры. – М.: Владос, 1995. – 208 с.
  10. Э.Я. Баталов. Русская идея и американская мечта. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 384 с.
  11. О.Томаш Шпидлик. Русская идея. Иное видение человека. – М.: Издательство Олега Абышко, 2014. – 464 с.
  12. Юрий Александрович Закунов. Русская идея и ценностные альтернативы в свете философии И.А. Ильина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 372 с.
  13. Игорь Гарин. Русская идея. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 316 с.
  14. Сергей Емельянов. Сколько стоит русская идея?. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 148 с.
  15. Светлана Викторовна Рымарь. Русская идея. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 228 с.
  16. Александр Янов. Русская идея. От Николая I до Путина. В 2 книгах (комплект). – М.: Новый хронограф, 2015. – 448 с.
  17. Лариса Тумкина-Перфильева. Русский этикет от Владимiра Мономаха до наших дней. – М.: Русская идея, Издательство журнала "Москва", 2015. – 246 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Гипподамова система планировки городов и её значение
Культурология
Реферат
15 стр.
Журналы братьев Достоевских. Ап. Григорьев - критик «Времени».
Литература
Реферат
20 стр.
Проблема самобытности русской философии
Философия
Курсовая работа
25 стр.
Основные идеи русской филосовской мысли
Философия
Курсовая работа
30 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Madina, 16.05
Спасибо. Научному работа понравилась. Спасибо за доклад. Надеюсь, на защите получу оценку отлично.