Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Добро и Зло

Философия

Введение.

«Добро и Зло. Это два ключа, вокруг которых собрано все и вся. Каждый из нас имеет свое, пусть и самое примитивное, представление об этих абсолютах. И никто не сможет обозначить место, где начинается Зло и заканчивается Добро. Ибо сие под силу лишь тебе! И лишь относительно тебя действуют две силы и нет их без человека!

Кто дерзнет дать определение Злу и описать суть его, зная что люди противоречивы и слишком различны? Пророки? Проповедники?

Человек склонен к созданию богов и идеалов. Корень этого в слабости оного. Приписывая им мощь, силу и наделяя их мудростью да великими способностями, он, глупец, роет могилу себе! Но где были бы эти боги, если б не дурь двуногого? И чего стоят «божественные истины», если от них веет могилой?

И если Бог - плод маразма людей и хозяин по праву приверженцев его, то Сатана - антагонист гнезда безумных.

Глупо и не должно ставить в упрек людям, что пользуются достижениями и трудами более совершенных, но глупо брать любое знание к себе в душу, предварительно не поразмышляв о сущности его и не осознав добротность оного. «

1. Происхождение слова «Дьявол (Сатана)».

Семантическое значение слова Сатана -«противник», «враг» или «обвинитель». Само же слово «Дьявол» происходит от индийского «деви», которое означает «бог». Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат унижению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане была отдана роль злого персонажа просто лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни. Сатана, верховный Дьявол западного мира, сначала был ангелом, чьим долгом было сообщать Богу о человеческих провинностях. Лишь с XIV века он стал изображаться злым существом, получеловеком - полуживотным с козлиноподобными рогами и копытами. До того как христианство дало ему имена Сатана, Люцифер и др., плотская сторона человеческой природы была во власти бога, звавшегося Дионисом или Паном и изображавшемся в виде сатира или фавна древними греками. Пан изначально был «добрым малым» и символизировал плодородие и плодовитость. Ассоциирование козла с Дьяволом может быть найдено в христианской Библии. Святейший день года, День Искупления, праздновался принесением в жертву двух козлов «без изъяна», один из которых предназначался господу, другой - Азазелю. Последний козел, заключавший в себе грехи людские, подавался на десерт и был «козлом отпущения». Таково происхождение козла, используемого в церемониях сегодняшнего дня, как, впрочем, и в Египте: раз в год он был приносим в жертву богу.

Когда нация переходит к новой форме правления, герои прошлого становятся разбойниками настоящего. То же и с религией. Ранние христиане верили, что языческие боги являются дьяволами и иметь с ними дело - значит заниматься «черной магией». Чудесные небесные события они именовали «белой магией» и это было единственным различием между двумя «видами» магии. Старые боги не умерли, они провалились в Ад и стали чертями. Домовые, гоблины и буки (англ. - bogey, bugaboo - прим. перев.), которыми пугали детей, произошли от слов: славянского «Бог» и индийского «Бхага».

Многие удовольствия, почитаемые до прихода христианства, были запрещены новой религией. Понадобились лишь небольшие изменения, чтобы превратить Пана с его рогами и раздвоенными копытами в самого убедительного черта! Его атрибуты также легко были превращены в наказуемые грехи и метаморфоза стала полной.

Чертей у человечества предостаточно и происхождением своим они, конечно, отличаются. Исполнение Сатанинского ритуала не преследует вызывание Демонов, этой практике следуют те, кто боится самих сил, пробуждаемых ими. Предположительно, Демоны - это злобные духи, наделенные свойствами благоприятствовать порче людей и событий, коих они касаются. Греческое слово «Демон» означает «дух-хранитель» или «источник вдохновения» и, конечно же, теологи, легион за легионом, наизобретали этих предвестников вдохновения - и всех, ко всему прочему, злобных. Доказательство трусости «волшебников» правого пути - практика вызова ими соответствующего Демона (который, предположительно, является уменьшенной копией черта) для выполнения им поручения. При этом они исходят из того, что Демон, будучи лакеем черта, более легко управляем. Оккультный фольклор повествует о том. что лишь очень «защищенный» или безумно глупый колдун способен додуматься вызвать самого Дьявола.

2. Анималистическое отождествление Дьявола.

Свинья была презираема евреями и египтянами. Она символизировала таких богов, как Фрей, Озирис, Адонис, Персефона, Аттис и Деметра, и приносилась в жертву Озирису и Луне. Однако, со временем, она была превращена в черта. Финикийцы поклонялись мушиному богу Ба Алю, от которого происходит другой Дьявол - Вельзевул. Оба - Ба Аль и Вельзевул, отождествлялись с навозным жуком или скарабеем, как называли его египтяне, которому приписывалась способность к самовоскрешению, так же как и мифической птице Феникс, восстававшей из собственного пепла. Древние иудеи благодаря своим контактам с персами, уверовали, что две самые главные движущие силы в мире есть Ахурамазда - бог добра, огня и света; и Ахриман - змей, бог тьмы, разрушения, смерти и зла. Эти и другие бесчисленные примеры не только рисуют нам чертей, изобретенных человеком в зверином обличье, но также показывают и необходимость приносить жертвы в угоду новым религиям первоначальных богов-зверей и превращать их в чертей.

3. Оценивайте Демонов по заслугам.

Демонов часто характеризуют как отвратительных звероподобных существ, однако нельзя недооценивать ни их самих, ни их хозяина.

В этом вопросе почти все теологи (богословы) и демонологи единодушны. Если бы дьявольские орды были немощными и глупыми, то вряд ли бы они смогли так сильно воздействовать на человеческую природу, и в мире не было бы столько зла и несправедливости. Немецкий врач Йохан Вейер, предостерегая нас, почти испытывает черную зависть к Сатане, восхищаясь им: «Сатана обладает огромным мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной осторожностью, несравнимым умением скрывать свои самые гнусные деяния под благопристойным видом, он коварен и безгранично жесток по отношению к человеку, неумолим и неисправим» (1563 г.).

Дьяволы могли спорить, рассуждать, как нельзя лучше вести переговоры. Согласно католическому учению, они считались в чистом виде нечистыми духами и обладали высоким интеллектом и самомотивацией. Их воля была направлена на причинение зла, подкуп и проклятие человеческого рода. Методы, которые использовали Демоны, были необычны и хорошо продуманы.

4. Девять заповедей Сатанизма.

Сатана предоставляет терпимость вместо воздержания.

Сатана предоставляет полноценное существование вместо духовных мечтаний.

Сатана предоставляет истинную мудрость вместо лицемерного самообмана.

Сатана предоставляет доброту к тем, кто это заслуживает, вместо любви, потраченной впустую на заискивания.

Сатана предоставляет месть вместо подставления другой щеки.

Сатана предоставляет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах.

Сатана представляет человека только как другое животное - иногда лучше, чаще хуже, чем те, что ходят на всех четырех - который, из-за его «Божественного духовного и интеллектуального развития» стал наиболее порочным животным из всех.

Сатана представляет все так называемые грехи как поступки, ведущие к физическому, умственному, или эмоциональному вознаграждению.

Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, так как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы.

5. Классификация Демонов.

В течение веков огромное количество занятий в школах и даже досуг посвящались классификации низших Демонов (также называемых дьяволами) на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде Демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы Демонов на следующие категории:

Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают.

Инкубусы и суккубусы. Эти Демоны являются, в основном, монашкам.

Марширующие Демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам.

Знакомые Демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми.

Кошмарные Демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас.

Обманчивые Демоны, появляются в образе мужчин или женщин.

Чистые Демоны, являются лишь святым людям.

Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней Демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате «Compendium Msleficarum» (1608 г.).

«Первые - это огненные Демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда. Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.

Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти Демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.

Третья группа - земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.

Четвертая группа - водные Демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие Дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.

Пятая группа - подземные Демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие Демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.

Шестая группа Демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти Дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид Демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума».

Заключение.

Одинокий призыв Сатаны обречен на вечность и голос Дьявола всегда будет звучать в сердцах достойных. Страх пред Ним и величие Его удерживает толпы зомби, ищущих хозяина-донора. И именно поэтому Сатанизм не может быть «популярным». И никогда не станет рядом с христианством по числу людей, придерживающихся его.

Всякие попытки создать на основе Сатанизма целые массивы и толпы приверженцев - обречены на провал. Слуги Его одиноки и выглядят как кучка деревьев в пустыни, а мусор церквей и тучи маразма противны Сатане.

Глупо выставлять тайные искусства на всеобщее обозрение. И множество трудов по сути своей подобны сладкому прянику, привлекающему по большей части алчных мерзавцев и пыль. Всякая показуха и дань современности способна лишь вызвать гнев мудрых и смех дураков.

Разум. Вот лучший проводник к Сатане и защита от болезни...

Реферат был написан по ресурсам Интернет.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. Алексей Редозубов. Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера. – СПб.: Амфора, 2010. – 272 с.
  2. И.К. Семина. В поисках потерянного рая. – СПб.: Речь, 2011. – 192 с.
  3. Жан - Клод Фрер. Сообщества Зла, или Дьявол вчера и сегодня. – М.: Аграф, 2000. – 272 с.
  4. Л.М. Попов, О.Ю. Голубева, П.Н. Устин. Добро и зло в этической психологии личности. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 240 с.
  5. Д.Д. Воронцов, А.П. Маслов. 600 вопросов и ответов по русской литературе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 192 с.
  6. Н.О. Лосский. Условия абсолютного добра. – М.: Издательство Белорусского Экзархата - Белорусской Православной Церкви, 2011. – 528 с.
  7. Протоиерей Александр Борисов. Добро и зло в нашей жизни. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2008. – 304 с.
  8. Гуси-лебеди. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. – М.: АСТ, 2013. – 48 с.
  9. А.А. Ивин, И.П. Никитина. Философия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
  10. И.Матушевский. Дьявол в поэзии. История и психология фигур, олицетворяющих зло в изящной словесности всех народов и веков. – М.: Ленанд, 2015. – 288 с.
  11. Ирина Семина. Семь сказок о добре и зле. – СПб.: Речь, 2015. –  с.
  12. А.А. Ивин, И.П. Никитина. Основы философии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
  13. Иоанн Иванов. Добро и Зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания. – М.: Типография В. И. Исаева, 1894. – 460 с.
  14. А.А. Ивин, И.П. Никитина. Основы философии. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
  15. Владимир Жикаренцев. Путь к свободе. Добро и Зло - игра в дуальность. – М.: АСТ, 2018. – 288 с.
  16. И.С. Бомбушкар. Магия черная и белая. Изучаем и защищаемся. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 352 с.
  17. Т.Н. Микушина. Добро и Зло. Послания Владык Мудрости. – М.: СириуС, 2013. – 88 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Добро и зло в трагедии Гете «Фауст»
Литература
Реферат
13 стр.
Проблема добра и зла в мировых религиях
Религиоведение
Реферат
26 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Эльвира
Здравствуйте Юлия!!! У меня была курсовая по ИГПЗС! Преподаватель ее и сказала...что в целом хорошая...но нужно доработать....т.е письменно ответить на вопросы!!!