Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме. Философия | Аврелий Августин | Аврелий Августин | Анализ сочинения Цицерона Тускуланские Беседы | Античная философия | Античная философия | Античные взгляды на природу света | Антроподицея о. Павла Флоренского и научное мышление. | Антропологические и этические воззрения представителей древнегреческой философии | Аристотель | Аристотель | Аристотель | Аристотель | Аристотель - ученик платона | Аристотель О душе | Артур Шопенгауэр (1788-1860), немецкий философ, представитель волюнтаризма | Атомистическое учение в античной философии | Биография Иммануила Канта Догматический и критический этапы творчества | Бытие и небытие | Бытие как смысл существования | Бытие человека и бытие мира | Взаимосвязь культуры и цивилизации в философской концепции освальда шпенглера | Власть есть бремя | Возникновение Философии | Вопрос о взаимосвязи математики и философии | Вопрос о соотношении искусства и философии | Вопросы философии языка в диалоге Платона Кратил | Всеобщая взаимосвязь явлений | Гераклит | Глобальные проблемы человечества | Грядущий миропорядок | Гуманистические тенденции развития современной философии | Демокрит | Диалектика | Диалектика | Диалектика | Диалектика Гегеля | Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля | Диалектика чувственного и логического, эмпирического и теоретического в познании | Диалектика: принципы, законы, категории | Диалектическое учение о противоречии и конфликте Карла Маркса | Диоген Синопский и школа киников | Добро и Зло | Доклассический период | Досократовская философия | Древнегреческие философы об обществе и общественном развитии | Древняя философия | Жизненный путь и концепция К.Юнга | Задача равновесия | Законы сохранения | Зенон Элейский, его парадоксы и понятие бесконечности | И. Кант - основоположник классической немецкой философии | И. Кант: метафизика свободы | Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия | Иммануил Кант | Индийская философия. | Институционализм | Исторические условия и причины возникновения философии | Историческое развитие диалектического понимания мира | Историческое сознание | История философии | История философских размышлений о любви | Кандидатский экзамен по философии | Кант | Кант | Кант | Кантовская постановка вопроса о взаимозависимости науки и нравственности | Катарсис | Категории диалектики | Китайская философия | Китайская философия | Ключевые положения теорий конфликта К. Маркса, Г.Зиммеля, РФ.Дарендрофа, Л.Козера | Конфуцианская социальная утопия | Конфуцианство | Конфуцианство | Конфуций | Конфуций | Концепции человека в русской философии XIX века | Концепция культуры в работе О.Шпенглера Закат Европы | Концепция культуры Карла Юнга | Концепция цикличности цивилизаций в философии истории Арнольда Тойнби | Космоцентризм ранней древнегреческой Ф | Критика разума | Лекции по истории философии | Логика Аристотеля | Материя | Материя как философская категория | Метод философии Гегеля | Механицизм, его развитие и основные положения | Мировая урбанизация на пороге XXI века | Мировоззрение | Мировоззрение: сущность и формы. Мировоззрение и философия | Миф и философия | Многополюсность мира | Модернистское мировоззрение | Мышление | Немецкая классическая философия | Немецкая классическая философия xix века | Немецкий идеализм в первой половине XIX века | Неотомизм | Ницше | Ницше | Ницше и сверхчеловек | О стоиках и стоицизме | Обзорный анализ работы Э. ФРОММА Душа человека. | Образ мира в философии: Структура общества | Общая характеристика институционализма | Общая характеристика институционализма | Общество как объект философского анализа | Общество как объект философского анализа | Общество как объект философского анализа | Основные вопросы философии | Основные направления западной философии конца xix-xx веков | Основные принципы философской мысли Древней Индии, | Основные этапы античной философии, ее особенности | Особенности полисной идеологии | Особенности русской религиозной философии | Особенности русской философии | Особенности философии Ницше | От джастификационизма до лакатоса | Отечественная философия | Период Патристики. Аврелий Августин. | Пифагорейская школа | Пифагорейцы | Платон | Платон | Платон | Платоновский идеализм | Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера и современный политический процесс | Позитивизм | Познание | Познание: возможности и границы | Постановка проблемы Т.Вебленом | Представители немецкой классической философии | Применимость допущения непрерывности деятельности | Принцип аналогии в морфологии | Проблема бытия в европейской философии средних лет | Проблема гармонии веры и разума | Проблема движения | Проблема использование сочинений Плутарха как исторического источника | Проблема истины в теории познания | Проблема истины в философии | Проблема истины.Аристотель, Кант, Вл.Соловьев | Проблема разума: традиции решения | Проблема сознания | Проблема сознания и философское призвание | Проблема человека в философии софистов и Сократа | Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах | Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах | Проблемы научности философского мировозрения | Проблемы сознания в философии | Проявление симметрии в различных формах материи | Психологические основы в философии Аристотеля | Развитие концепции гуманизма в современной западной философии | Развитие монотеистической религиозности и победа христианства | Развитие принципов научного познания в европейской философии xvii века | Раннегреческая натурфилософия: Фалес, Гераклит | Рене Декарт и его трактат Правила для руководства ума | Роджер Бэкон | Роль силы в ненасильственной борьбе | Символизм. Религиозные течения в философии | Синергетика как новое направление развития науки | Система философии математики Аристотеля | Смерть и потенциальное бессмертие | Смысл человека | Современная философия качества | Сознание как интегративный способ бытия человека | Сознание: происхождение и сущность | Сократ | Сократ | Сократ и Платон | Сократ, его учение и философские методы | Сократический поворот в философии | Социальная трансформация как предмет философского анализа | Социальная трансформация как предмет философского анализа | Социальная философия Адама Смита' | Социальная философия как наука | Социальная философия. Человек и время | Специфика философии древнего Китая и древней Индии | Спиноза | Спор славянофил и западников | Средневековая философия: Фома Аквинский | Столкновение века нынешнего - и века минувшего | Столп и утверждение истины, письмо седьмое: Грех | Структура и люди | Структура научного знания | Теории общественного договора (Дж.Локк,Т.Гоббс,Ж.-Ж.Руссо) | Теория всеобщего благоденствия | Типология КГЮнга и модель информационного метаболизма Аушры Аугустинавичюте | Томизм и неотомизм | Трактовка бытия в философии Демокрита - Платона | Уильям Джемс о предмете философии, ее методе и отношении к науке и религии | Упанишады | Утопизм эпохи возрождения | Утопический социализм | Учение Гегеля о бытии | Учение о бытие (онтология) | Учение о праве, долге и религии | Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем | Учение Платона о государстве | Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи, концепция причинности | Феномен социальной заботы: опыт философского анализа | Феномен человека | Филосовская концепция Чаадаева П.Я. | Филосовские взгляды Вольтера | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия | Философия в жизни человечества и общества | Философия Владимира Соловьева | Философия Г Гегеля и Л Фейербаха | Философия государства и права гегеля | Философия Давида Юма | Философия Джона Толанда | Философия древнего востока | Философия Древнего Китая | Философия древней Греции | Философия Древней Индии | Философия духа и материи рене декарта | Философия жизни и возможности антропологического подхода | Философия и ее роль в обществе | Философия и методология науки | Философия и наука Коперник | Философия И. Канта | Философия Истории Кристофера Даусона | Философия Кастанеды | Философия культуры Гегеля | Философия права в РФ во второй половине XIX начала XX вв. | Философия Ренессанса | Философия упанишад | Философия японского управления | Философия, ее предназначение, сущность и функции | Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании | Философская концепция Николая Федоровича Федорова | Философская мысль Дpевней Индии | Философская мысль на Руси IX-XIV вв | Философские аспекты моделирования как метода познания окружающего мира | Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма | Философские вопросы химии и их влияние на дальнейшее развитие химической науки | Философские и естественно-научные предпосылки психоанализа | Философские идеи возрождения | Философские категории | Философские модели постпозитивизма | Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле | Философские проблемы искусственного интеллекта и искусственной жизни | Философские социально-этические теории и наука эпохи возрождения | Философский анализ общества | Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как условие становления личности | Философский поиск | Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого на процесс познания и обучения | Философское наследие Г. С. Сковороды | Философское понимание культуры | Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории | Философское учение Н.Ф.Федорова | Фома Аквинский как великий 1 систематизатор схоластики | Формирование основных направлений китайской философии | Французские философы - просветители XVIII века об общественном прогрессе | Функции философии | Человек | Человек в обществе | Человек в поисках смысла | Человек в философии и культуре Древнего Востока. Буддизм и Конфуцианство. | Человек и природа | Человек как личность | Человек как личность, индивидуальность и универсальность | Человек среди людей | Человеческое измерение и освоение мира: методология, теория практика, ценности | Что такое дьявол? С точки зрения биолога | Что такое личность? Личность и общество | Школа физиократов | Эстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в жизни древнегреческого общества | Этапы становления философской культуры | Этические взгляды Иммануила Канта |
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Литература - Борис Леман. Сен-Мартен. Неизвестный философ. – М.: Энигма, 2005. – 272 с.
- Андрей Шуман. Трансцендентальная философия. – М.: Экономпресс, 2002. – 416 с.
- В.М. Пивоев. История философии. – СПб.: Лань, 2002. – 352 с.
- Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Философия. – М.: Академический Проект, 2003. – 656 с.
- Социальная философия и социология. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 160 с.
- А.В. Якушев. Философия. Конспект лекций в схемах. Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор, 2001. – 256 с.
- О.Е. Иванов. Введение в историю философии. – М.: Издательство института богословия и философии, 2009. – 992 с.
- Д.С. Клементьев, Л.М. Путилова, Е.М. Осипов, Т.П. Лебедева. История и философия науки. В 4 книгах. Книга 3. История и философия социологии. История и философия политики. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 288 с.
- Философия. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 224 с.
- В.Г. Горбачев. Основы философии. Курс лекций. – М.: Курсив, 2000. – 334 с.
- Философия. Курс лекций. – М.: Владос, 2003. – 384 с.
- И.Ю. Философов, М.С. Жмакин, С.А. Шанина, А.С. Гаврилова. Знаменитые награды Европы. Ордена и медали. – М.: Владис, 2010. – 500 с.
- И.Ю. Философов. Энциклопедия орденов и медалей Европы. – М.: Владис, 2010. – 500 с.
- Д.В. Философов. Критические статьи и заметки. 1899-1916. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. – 680 с.
- Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, З.Н. Гиппиус, В.А. Злобин. Царство Антихриста. Третья и четвертая тысяча. – М.: Кучково поле, 2017. – 256 с.
- Священномученик Философ Орнатский. Труды и дни. – М.: Отчий дом, 2018. – 544 с.
- Священномученик Философ Орнатский. Труды и дни. Проповеди, речи и статьи. – М.: Отчий дом, 2018. – 544 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|