Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование критерия взаимозаменяемости продукции для определения продуктовых границ товарного рынка

Теория массового обслуживания

Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, становится важной задачей государственного регулирования экономики. Действующий ныне «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» (приказ ГКАП РФ от 20 декабря 1996 г. № 169) учитывает мировой опыт, а ряд его положе-ний разработаны с учетом рекомендаций специалистов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках начи-нается с расчетно-аналитической работы по определению продуктовых и географических границ товарного рынка. От этого зависит определе-ние доли фирмы на рынке, т. е. структура рынка. Зачастую предприятия используют понятие рынка либо как территории, на которой продается их продукция, либо для обозначения отрасли (подотрасли), к которой они принадлежат.

Для определения отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и производимой ими продукции в настоящее время использу-ются введенные в действие с 1994 года Общероссийский классифика-тор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и Общероссийский классификатор продукции (ОКП). При их разработке были учтены рекомендации Статистической комиссии ООН. В основу построения ОКДП и ОКП положены Международная стандартная отрас-левая классификация (МСОК) - International Standard Industrial Classification of all Economic Асtivities (ISIС) и международный Класси-фикатор основных продуктов (КОП) - Сеntral Рrоducts Сlаssification (CРС).

Очевидно, что понятия рынка и отрасли не являются идентичными. По нашему мнению, следует ввести в оборот несколько иное понятие, являющееся аналогом обозначения «relevant market» или «релевантный рынок». 1 Вообще вопрос о границах рынка является одним из узловых в стандартном учебном курсе западного университета или школы бизнеса под названием «Industrial Economics»2.

Определение продуктовых (товарных) границ товарного рынка, т. е.

определение рынка в значении relevant product market, представляет

собой процедуру определения товара (его потребительских свойств),

товаров-заменителей и формирования товарной группы (группы това-

ров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок). Наибо-

лее сложный момент в этой процедуре представляет собой выявление

товаров-заменителей, включаемых в определяемую товарную группу с

точки зрения их взаимозаменяемости. При этом необходимо учитывать

два аспекта взаимозаменяемости товаров: с точки зрения их использо-

1 См., например: http: //europa. eu. int/en/comm/dg04/entente/en/relevma. htm 2 См. Hay D., and Morris D. Industrial Economics and Organization: Theory and Evidence.. Oxford: Oxford University Press, 1991 вания - взаимозаменяемость по потреблению (спросу) и с точки зрения их производства - взаимозаменяемость по производству. Одним из критериев взаимозаменяемости по потреблению (demand substitution) является показатель перекрестной эластичности спроса по цене, исчисляемый как отношение изменения объема реали-зации одного товара (в %) к изменению цены другого товара (в %) за определенный период. На практике, как правило, прибегают к более доступным и менее трудоемким методам оценки взаимозаменяемости товаров - экспертным оценкам, интервью с покупателями и специали-стами той или иной отрасли. Выбор зависит от конкретной ситуации на рынке и степени информированности специалистов, проводящих ана-лиз.

Другими критериями взаимозаменяемости являются также:

а) функциональная взаимозаменяемость различной продукции, ко-торая устанавливается путем сопоставления цели потребления данного товара и его предполагаемых заменителей. Необходимо учитывать дифференцированный подход к этой проблеме различных групп поку-пателей. Одна и та же продукция на одной и той же территории может обращаться на разных товарных рынках (по составу покупателей и про-давцов, например, оптовых и розничных), и рынки эти следует рассмат-ривать обособленно; б) сходство потребительских свойств товара и его заменителей, которое устанавливается в результате сопоставления физических, тех-нических, эксплуатационных, ценовых характеристик товара и его пред-полагаемых заменителей.

Расширению границ рынка способствует учет взаимозаменяемости товаров с точки зрения их производства (supply substitution), для чего необходимо:

- оценить период проникновения любой фирмы на рынок конкрет-ного товара в ответ на значительное увеличение цен. (Один год момен-та значительного увеличения цен до момента вступления фирмы на рынок представляется «разумным периодом» или периодом «быстрого» проникновения на рынок);

- оценить трудность проникновения на рынок. Для этого следует определить какое оборудование, знания и профессиональная подготов-ка нужны для начала производства данного товара. Вступление на ры-нок считается легким, если «невосполнимые затраты» (потери, которые невозможно возместить в случае выхода фирмы с рынка) пошедшие на вступление, не превышают 5 проц. от общих затрат на производство;

- установить последовательность шагов, ведущих к вступлению, и их продолжительность во времени;

- определить вероятность вступления на рынок. Вероятность всту-пления на рынок будут тем выше, чем выше выручка в результате всту-пления на новый рынок по сравнению с выручкой, которую он в настоя-щий момент получает от своих вложений.

Взаимозаменяемость товаров с точки зрения их производства по-зволяет, видимо, оценить состояние конкурентной среды на товарных рынках с точки зрения возможности появления на них новых предпри-ятий, и тем самым определить, так сказать, потенциальные размеры и границы рынков.

Общей тенденцией как в экономической теории, так и в практике антимонопольного регулирования и конкурентной политики является расширение продуктовых границ товарного рынка, что серьезно ослож-няет задачу определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на отдельных рынках. Неоднозначность рынка в плане его границ затрудняет стратегический анализ для фирм и применение по-пулярных матричных моделей.


Описание предмета: «Теория массового обслуживания»

Теория массового обслуживания опирается на теорию вероятностей и математическую статистику.

На первичное развитие теории массового обслуживания оказали особое влияние работы датского ученого А.К. Эрланга (1878-1929).

Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др.

Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами.

Задача теории массового обслуживания – установить зависимость результирующих показателей работы системы массового обслуживания (вероятности того, что заявка будет обслужена; математического ожидания числа обслуженных заявок и т.д.) от входных показателей (количества каналов в системе, параметров входящего потока заявок и т.д.). Результирующими показателями или интересующими нас характеристиками СМО являются - показатели эффективности СМО, которые описывают способна ли данная система справляться с потоком заявок.

Задачи теории массового обслуживания носят оптимизационный характер и в конечном итоге включают экономический аспект по определению такого варианта системы, при котором будет обеспечен минимум суммарных затрат от ожидания обслуживания, потерь времени и ресурсов на обслуживание и простоев каналов обслуживания.

Литература

  1. В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев. Рынок товаров и услуг для государственных нужд (государственный товарный рынок). – М.: Инфра-М, 2010. – 480 с.
  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Чтение. Грамота. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  3. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Память. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  4. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Математика. Окружающий мир. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  5. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Внимание. Мышление. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  6. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Память. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  7. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  8. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 4+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  9. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 5+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  10. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Развитие речи. Логопедия. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  11. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Сенсорика. Физическое развитие. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  12. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 4+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  13. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Математика. Окружающий мир. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  14. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 3+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  15. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Математика. Окружающий мир. 3+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  16. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Логопедия. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
  17. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Память. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Предпринимательство
Предпринимательство
Курсовая работа
30 стр.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды функциональными и иными органами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Курсовая работа
51 стр.
Правовой режим платежей за пользование за природными ресурсами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Дипломный проект
124 стр.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды функциональными и иными органами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Другое
51 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Я получила свою работу, пока еще не читала, но пробежалась глазами. Спасибо Вам большое! По-моему отлично, ну а как преподавателю, не знаю? Если что, напишу. Еще раз спасибо.