Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Использование критерия взаимозаменяемости продукции для определения продуктовых границ товарного рынкаТеория массового обслуживания
Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, становится важной задачей государственного регулирования экономики. Действующий ныне «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» (приказ ГКАП РФ от 20 декабря 1996 г. № 169) учитывает мировой опыт, а ряд его положе-ний разработаны с учетом рекомендаций специалистов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках начи-нается с расчетно-аналитической работы по определению продуктовых и географических границ товарного рынка. От этого зависит определе-ние доли фирмы на рынке, т. е. структура рынка. Зачастую предприятия используют понятие рынка либо как территории, на которой продается их продукция, либо для обозначения отрасли (подотрасли), к которой они принадлежат.
Для определения отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и производимой ими продукции в настоящее время использу-ются введенные в действие с 1994 года Общероссийский классифика-тор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и Общероссийский классификатор продукции (ОКП). При их разработке были учтены рекомендации Статистической комиссии ООН. В основу построения ОКДП и ОКП положены Международная стандартная отрас-левая классификация (МСОК) - International Standard Industrial Classification of all Economic Асtivities (ISIС) и международный Класси-фикатор основных продуктов (КОП) - Сеntral Рrоducts Сlаssification (CРС).
Очевидно, что понятия рынка и отрасли не являются идентичными. По нашему мнению, следует ввести в оборот несколько иное понятие, являющееся аналогом обозначения «relevant market» или «релевантный рынок». 1 Вообще вопрос о границах рынка является одним из узловых в стандартном учебном курсе западного университета или школы бизнеса под названием «Industrial Economics»2.
Определение продуктовых (товарных) границ товарного рынка, т. е.
определение рынка в значении relevant product market, представляет
собой процедуру определения товара (его потребительских свойств),
товаров-заменителей и формирования товарной группы (группы това-
ров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок). Наибо-
лее сложный момент в этой процедуре представляет собой выявление
товаров-заменителей, включаемых в определяемую товарную группу с
точки зрения их взаимозаменяемости. При этом необходимо учитывать
два аспекта взаимозаменяемости товаров: с точки зрения их использо-
1 См., например: http: //europa. eu. int/en/comm/dg04/entente/en/relevma. htm 2 См. Hay D., and Morris D. Industrial Economics and Organization: Theory and Evidence.. Oxford: Oxford University Press, 1991 вания - взаимозаменяемость по потреблению (спросу) и с точки зрения их производства - взаимозаменяемость по производству. Одним из критериев взаимозаменяемости по потреблению (demand substitution) является показатель перекрестной эластичности спроса по цене, исчисляемый как отношение изменения объема реали-зации одного товара (в %) к изменению цены другого товара (в %) за определенный период. На практике, как правило, прибегают к более доступным и менее трудоемким методам оценки взаимозаменяемости товаров - экспертным оценкам, интервью с покупателями и специали-стами той или иной отрасли. Выбор зависит от конкретной ситуации на рынке и степени информированности специалистов, проводящих ана-лиз.
Другими критериями взаимозаменяемости являются также:
а) функциональная взаимозаменяемость различной продукции, ко-торая устанавливается путем сопоставления цели потребления данного товара и его предполагаемых заменителей. Необходимо учитывать дифференцированный подход к этой проблеме различных групп поку-пателей. Одна и та же продукция на одной и той же территории может обращаться на разных товарных рынках (по составу покупателей и про-давцов, например, оптовых и розничных), и рынки эти следует рассмат-ривать обособленно; б) сходство потребительских свойств товара и его заменителей, которое устанавливается в результате сопоставления физических, тех-нических, эксплуатационных, ценовых характеристик товара и его пред-полагаемых заменителей.
Расширению границ рынка способствует учет взаимозаменяемости товаров с точки зрения их производства (supply substitution), для чего необходимо:
- оценить период проникновения любой фирмы на рынок конкрет-ного товара в ответ на значительное увеличение цен. (Один год момен-та значительного увеличения цен до момента вступления фирмы на рынок представляется «разумным периодом» или периодом «быстрого» проникновения на рынок);
- оценить трудность проникновения на рынок. Для этого следует определить какое оборудование, знания и профессиональная подготов-ка нужны для начала производства данного товара. Вступление на ры-нок считается легким, если «невосполнимые затраты» (потери, которые невозможно возместить в случае выхода фирмы с рынка) пошедшие на вступление, не превышают 5 проц. от общих затрат на производство;
- установить последовательность шагов, ведущих к вступлению, и их продолжительность во времени;
- определить вероятность вступления на рынок. Вероятность всту-пления на рынок будут тем выше, чем выше выручка в результате всту-пления на новый рынок по сравнению с выручкой, которую он в настоя-щий момент получает от своих вложений.
Взаимозаменяемость товаров с точки зрения их производства по-зволяет, видимо, оценить состояние конкурентной среды на товарных рынках с точки зрения возможности появления на них новых предпри-ятий, и тем самым определить, так сказать, потенциальные размеры и границы рынков.
Общей тенденцией как в экономической теории, так и в практике антимонопольного регулирования и конкурентной политики является расширение продуктовых границ товарного рынка, что серьезно ослож-няет задачу определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на отдельных рынках. Неоднозначность рынка в плане его границ затрудняет стратегический анализ для фирм и применение по-пулярных матричных моделей.
Описание предмета: «Теория массового обслуживания»Теория массового обслуживания опирается на теорию вероятностей и математическую статистику.
На первичное развитие теории массового обслуживания оказали особое влияние работы датского ученого А.К. Эрланга
(1878-1929).
Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах
производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на
предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях
производства и др.
Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок,
числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью
нахождения наилучших путей управления этими процессами.
Задача теории массового обслуживания – установить зависимость результирующих показателей работы системы
массового обслуживания (вероятности того, что заявка будет обслужена; математического ожидания числа
обслуженных заявок и т.д.) от входных показателей (количества каналов в системе, параметров входящего потока
заявок и т.д.). Результирующими показателями или интересующими нас характеристиками СМО являются - показатели
эффективности СМО, которые описывают способна ли данная система справляться с потоком заявок.
Задачи теории массового обслуживания носят оптимизационный характер и в конечном итоге включают экономический
аспект по определению такого варианта системы, при котором будет обеспечен минимум суммарных затрат от ожидания
обслуживания, потерь времени и ресурсов на обслуживание и простоев каналов обслуживания.
Литература - В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев. Рынок товаров и услуг для государственных нужд (государственный товарный рынок). – М.: Инфра-М, 2010. – 480 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Чтение. Грамота. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Память. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Математика. Окружающий мир. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Внимание. Мышление. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Память. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 4+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 5+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Развитие речи. Логопедия. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Сенсорика. Физическое развитие. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 4+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Математика. Окружающий мир. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Внимание. Мышление. 3+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Математика. Окружающий мир. 3+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Логопедия. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребёнка. Мелкая моторика. Память. 2+. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|