Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Научно-технический Прогресс

Концепции современного естествознания (КСЕ)

C точки зрения дальнейших перспектив России в систему международных экономических отношений, следует опреде-лить сферы ее преимущественного развития. Конкурентоспособность Российской экономики связывается с ресурсным обеспечением произ-водства, емкостью ее внутреннего рынка, а также с относительно раз-витой научно-технической базой, значительным кадровым потенциалом, особенно в сфере точных наук, при относительно низкой себестоимости рабочей силы.

Однако ресурсно-сырьевое направление специализации неста-бильно и нерентабельно по нескольким причинам:

1) повышение себестоимости добычи и перевозки сырья в связи с истощением наиболее рентабельных месторождений при общем сни-жении цен на ресурсные товары на мировых рынках;

2) усиление конкуренции со стороны поставщиков сырья;

3) вероятность введения дискриминационных мер со стороны по-требителей.

Остальные перспективные факторы стартового потенциала разви-тия обусловлены научно-технической базой экономики. Использовать преимущества еще не утраченной доступности НТП можно следующи-ми способами: наладить торговлю лицензиями и ноу-хау, экспортиро-вать квалифицированную рабочую силу на более выгодных для госу-дарства условиях, экспортировать наукоемкую продукцию, созданную на основе накопленного интеллектуального потенциала. Чтобы определить реальный спрос на интеллектуальные услуги и выделить те инновационные предприятия, которые в состоянии обес-печить надлежащее их качество, возможно использовать маркетинг ин-теллектуальных услуг. Маркетинг интеллектуальных услуг получит свое развитие в случае введения индивидуального, адресного финансиро-вания сферы интеллектуального труда через систему целевых платеж-ных средств, своего рода кредита. Цена интеллектуальной услуги могла бы возмещаться через передачу предприятию платежного средства. В соответствии с набранным пакетом платежных средств могло бы осу-ществляться финансирование, например, из специальных фондов, ак-кумулирующих средства потребителей научно-технической продукции, банков (включая и иностранные инновационные банки) и бюджетные средства.

Таким образом, маркетинг становится фундаментом для долго-срочного составления программ организации научно-технической, тех-нологической, инвестиционной деятельности инновационных предпри-ятий, а следовательно, и становится основой для долгосрочного про-гнозирования международной специализации России. Возможными формами организации научно-производственного цикла с привлечением иностранного капитала могли бы стать технопар-ки, технополисы и информационные центры. Технопарки представляют собой прямое объединение органицаций и объединений из различных секторов науки при крупнейших научных центрах. Технополисы способ-ствуют объединению науки с производством. Ядром технополиса ста-новится крупный университет или несколько научных центров. Вокруг них концентрируются малые наукоемкие компании, большая часть ко-торых носит венчурный характер. Создаются посреднические фирмы, специализирующие на передаче технологий, созданных в ходе фунда-ментальных исследований, в промышленность. Информационные цен-тры аккумулируют у себя технологическую информацию со всего мира и осуществляют передачу технологий, а также обучение технического персонала.

Следовательно наиболее перспективным стратегическим на-правлением международной специализации России является ориента-ция на поддержку научно-технической базы экономики, накопление ин-теллектуального потенциала для производства научно-технической продукции с привлечением в эту сферу как отечественного, так и ино-странного капитала.

Маркетинг интеллектуальных услуг получит свое развитие в случае введения индивидуального, адресного финансирования сферы интел-лектуального труда через систему целевых платежных средств, своего рода кредита. Цена интеллектуальной услуги будет возмещаться через передачу творческому коллективу платежного средства, аналога элек-тронных денег. В соответствии с набранным пакетом платежных средств банк или определенный фонд выделяет средства определен-ным профессиональным учреждением.

При такой системе финансирования желательно установить гаран-тированный его объем, в процентах от национального дохода, создание определенных фондов, накапливающих средства национальных и ино-странных инвесторов, банковских кредитов. Одним из видов кредита может стать система участия в прибылях и собственности. Акции и дру-гое имущество в управлении творческим коллективом приобретает спо-собность порождать электронные деньги. Компетентные программы развития корпораций и бизнес-планы инноваторов превращает эти ценности в залоговое обеспечение новых банковских кредитов.


Описание предмета: «Концепции современного естествознания (КСЕ)»

Понятие «концепция» означает единый, определяющий замысел, ведущую мысль какого-либо произведения.

Соответственно под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественнонаучные идеи, модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках.

Курс Концепции современного естествознания введен в цикл общих естественнонаучных дисциплин базового высшего образования с целью ознакомления студентов гуманитарных направлений с достижениями современного естествознания и формирования у них представлений о современной научной картине мира.

К Концепциям Современного Естествознания относятся наиболее фундаментальные, общие закономерности в природе, которые единой нитью проходят не только через естественнонаучное знание, но и через гуманитарную культуру.

Цель изучения КСЕ - показать и обосновать целостность всего современного знания о природе недифференцированного на естественнонаучный и гуманитарный сегменты.

Задачи - раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания.

Исходя из современных достижений естественных наук, нашу планету и окружающее ее пространство необходимо рассматривать как совокупность сложных динамических систем (климатическую, биологическую, геологическую, космическую, социальную), объединенных нелинейными связями. Поведение таких систем в определенных фазах развития непредсказуемо и малые изменения параметров связей могут привести их в режим хаоса. Именно этот сценарий разыгрывается сейчас в планетарном масштабе, когда антропоцентрическая парадигма мышления приводит к непредсказуемым катастрофическим последствиям.

Пришло понимание того, что природу, человеческое общество, научную мысль следует рассматривать в их нерасторжимой целостности. Возникает необходимость обобщения знаний об эволюции нашей планеты как единого космического, геологического, биогенного и антропогенного процесса. Выявляется роль науки как важнейшей силы преобразования и эволюции в настоящем и будущем планеты.

Необходимо сформировать единое представление об окружающем Мире, о неразрывности и взаимной дополнительности знаний о Природе (естественнонаучная сторона) и знаний о Человеке (гуманитарная сторона). [Гавриков Д.Е.

Концепции современного естествознания. Методические рекомендации. / Иркутск 2001]

Литература

  1. Н.Демидова, Т.Пешкова, Н.Коник, С.Рытик. Аутсоринг. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  2. К.И. Бобков, В.Н. Сапожников. Научные проблемы экономики строительства. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 224 с.
  3. Г.И. Марчук. Горизонты научного поиска. – М.: Советская Россия, 1986. – 224 с.
  4. А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. Власть. Наука. Общество. Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США. – М.: ИНИОН РАН, 1994. – 285 с.
  5. Юрген Хабермас. Техника и наука как "идеология". – М.: Праксис, 2007. – 208 с.
  6. Научно-технический прогресс. Словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1987. – 368 с.
  7. Отечественная наука и научная политика в конце ХХ века. Тенденции и особенности развития. 1985-1999 годы. – М.: Фонд современной истории, Издательство МГУ, 2011. – 328 с.
  8. Рабочий класс и технический прогресс. Исследование изменений в социальной структуре рабочего класса. – М.: Вече, 2012. – 416 с.
  9. В.Г. Горохов. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения. – М.: Логос, 2012. – 512 с.
  10. Факторы экономического роста. Научно-технический прогресс. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 186 с.
  11. А.Белов. Завет Магов. Мистические способности и научно-технический прогресс. – М.: Амрита-Русь, Свет, 2014. –  с.
  12. Татьяна Кузовкова. Научные основы экономики инфокоммуникаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
  13. Марат Якупов, Д.Нуриев und Э.Нусратуллин. ПРОБЛЕМЫ ПОСЛЕДСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  14. И.Н. Джазовская, И.Г. Хохлова. Формирование стратегии технического перевооружения промышленного предприятия. – М.: Ленанд, 2016. – 192 с.
  15. И.А. Дружинина, Т.Т. Сиразеева. Культурология (для технических вузов). Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. – 160 с.
  16. А.Белов. Завет Магов. Мистические способности и научно-технический прогресс. – М.: Свет, Амрита-Русь, 2016. – 288 с.
  17. С.В. Максимов. Военный прогресс и особенности его проявления в традициях Запада. Социально-философский анализ. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2017. – 256 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Влияние научно-технической революции на духовный мир человека
Психология
Реферат
11 стр.
Особенности современного этапа научно-технической революции
Экономика
Реферат
16 стр.
Современная научно-техническая (информационная) революция и ее социальные последствия
Социология
Реферат
17 стр.
Инновации в сфере услуг
Туризм
Реферат
22 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Лилия, добрый день. Благодарю Вас за консультацию.