Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Математические методы выявления потребительских предпочтенийТеория массового обслуживания
1. Математическая теория потребительского спроса является частью теории экономического равновесия [ ] 1, в рамках которой разработаны формальные модели рационального поведения потребителей и произ-водителей в рыночных условиях. Эти модели могут использоваться для повышения эффективности маркетинга. Они также позволяют понять условия, при которых может достигаться социальная эффективность (в смысле Парето) национальной экономики. Основное условие, обеспечи-вающее это свойство в условиях свободного рынка - совершенная кон-куренция. При несомненной идеализации этих моделей фундаменталь-ное значение имеет существование для каждой экономики своей пары , представляющей состояние экономи-ки, при котором наилучшим (для общества в целом) образом использу-ется экономический потенциал и достигается социальная эффектив-ность. И обратно, нарушение условий, обеспечивающих этот идеал, объясняет, провалы, сопутствующие попыткам реформирования боль-шинства бывших социалистических стран.
Основным фактором, определяющим поведение экономических субъектов являются цены. Цены эффективного равновесия определя-ются структурой издержек, или же существующими технологиями, а со-ответствующие количества потребления определяются системой потре-бительских предпочтений. Необходимым условием реализации эффек-тивного равновесия, или квазиравновесия в условиях прогрессивной структурной перестройки, является соблюдение товарно-денежного ба-ланса. Игнорирование этих фундаментальных фактов экономической теории, по нашему мнению, является основной причиной неудач рос-сийского и других монетаристского типа. Чрезмерная либерализация технологически отсталых экономик позволила лидерам заставить функционировать интегрируемые в него отставшие экономики в соответствии с глобалистским принципом эф-фективного использования мировых ресурсов [2]. При этом менее эф-фективное производство не совершенствуется, а ликвидируется, и ре-сурсы направляются в богатые страны. Технологией такого подчинения стало требование регулирующих органов (МВФ, ВТО и др.) устранения государства из трансформируемых экономик и пере-ход к . Неоклассическая теория экономического рав-новесия дает теоретическое обоснование этого, теперь очевидного, факта.
2. Современное состояние теории потребительского спроса позволя-ет ставить и эффективно решать прикладные проблемы анализа рацио-нальности рынков и, соответственно, национальных экономик, а также государственного (административного) регулирования экономики в на-циональных интересах. Знание технологических возможностей и потре-бительских предпочтений данного населения позволяет принципиально определить состояние эффективного равновесия, теоретически реали-зуемое в идеальных условиях совершенной конкуренции. Это состояние может быть реализовано в реальных условиях админи-стративно-рыночными методами [2, 3] при восстановлении наблюдае-мости и управляемости экономики. При этом рынок может оставаться бездефицитным. Технологические возможности (реальной) экономики обычно поддаются достаточно точной оценке и ключевым вопросом здесь является определение потребительских предпочтений населения, формирующих совокупный спрос.
3. Математическое моделирование потребительского спроса [1] на рынке (полном или частичном) товаров x x xn = (,...) 1 заключается в по-строении функции полезности u (x), объясняющей наблюдаемый спрос задачей максимизации u (x) при бюджетном ограничении p x b, ?, x>0 , где p - вектор цен, b - покупательские затраты на данном рынке. Ре-шение этой оптимизационной задачи x (p, b) является теоретическим спросом. Если известна торговая статистика { } x p t T t t,:,... = 1 за некото-рый период наблюдений в моменты времени t, то искомая функция u (x) определяется из условия наилучшего согласования теоретического спроса с торговой статистикой с учетом информации о погрешностях последней.
Задача построения функции полезности по наблюдениям рынка на-зывается обратной задачей рационального потребления [4]. Эта задача достаточно сложна ввиду большой размерности пространства элемен-тарных товаров (десятки миллионов для полного рынка) и плохой вы-числительной обусловленности. Эти трудности затрудняли многие деся-тилетия практическое применение неоклассической теории для анализа и регулирования рынков. Работы последних двух десятилетий (S. Afriat, H. Varian, А. Шананин, цит. в [4]) позволяют продвинуться в этом направ-лении.
В докладе будет изложена методика построения корректных (по И. Фишеру) экономических индексов количеств и цен групп товаров, об-ладающих однородностью по предпочтениям потребителей наблюдае-мого рынка [4]. Такие индексы решают проблему корректного агрегиро-вания показателей реального рынка и позволяют строить агрегирован-ную функцию полезности для полного рынка, т. е. функцию обществен-ного благосостояния. Эта функция и должна использоваться для опре-деления пары , соответствующей эффективному квази-равновесию реформируемой экономики. Построение функций полезно-сти для частичных рынков позволит строить соответствующие функции спроса - необходимый аппарат современного маркетинга.
Описание предмета: «Теория массового обслуживания»Теория массового обслуживания опирается на теорию вероятностей и математическую статистику.
На первичное развитие теории массового обслуживания оказали особое влияние работы датского ученого А.К. Эрланга
(1878-1929).
Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах
производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на
предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях
производства и др.
Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок,
числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью
нахождения наилучших путей управления этими процессами.
Задача теории массового обслуживания – установить зависимость результирующих показателей работы системы
массового обслуживания (вероятности того, что заявка будет обслужена; математического ожидания числа
обслуженных заявок и т.д.) от входных показателей (количества каналов в системе, параметров входящего потока
заявок и т.д.). Результирующими показателями или интересующими нас характеристиками СМО являются - показатели
эффективности СМО, которые описывают способна ли данная система справляться с потоком заявок.
Задачи теории массового обслуживания носят оптимизационный характер и в конечном итоге включают экономический
аспект по определению такого варианта системы, при котором будет обеспечен минимум суммарных затрат от ожидания
обслуживания, потерь времени и ресурсов на обслуживание и простоев каналов обслуживания.
Литература - В.А. Абчук. Экономико - математические методы. – М.: Союз, 1999. – 320 с.
- Ю.П. Маркин. Математические методы и модели в экономике. – М.: Высшая школа, 2007. – 424 с.
- Е.В. Шикин, А.Г. Чхартишвили. Математические методы и модели в управлении. – М.: КДУ, 2009. – 440 с.
- Л.С. Крохин. Экономико-математические методы в оперативном управлении на транспорте. – М.: ВИНИТИ РАН, 2009. – 252 с.
- В.И. Колеснев, И.В. Шафранская. Экономико-математические методы и моделирование в землеустройстве. Практикум. – М.: ИВЦ Минфина, 2012. – 392 с.
- Б.В. Новыш, В.К. Шешолко, Д.В. Шаститко. Экономико-математические методы принятия решений. – М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 180 с.
- О.А. Сдвижков. Дискретная математика и математические методы экономики с применением VBA Excel. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 212 с.
- А.М. Попов, В.Н. Сотников. Экономико-математические методы и модели. – М.: Юрайт, 2012. – 480 с.
- С.Н. Грицюк, Е.В. Мирзоева, В.В. Лысенко. Математические методы и модели в экономике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
- Г.И. Просветов. Математические методы в логистике. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 304 с.
- Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Математические методы. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 464 с.
- В.Ю. Попов, А.Б. Шаповал. Инвестиции. Математические методы. – М.: Форум, 2008. – 144 с.
- О.Е. Лугинин, В.Н. Фомишина. Экономико-математические методы и модели. Теория и практика с решением задач. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
- Г.П. Фомин. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 640 с.
- И.В. Колоколов, Е.А. Кузнецов, А.И. Мильштейн, Е.В. Подивилов, А.И. Черных, Д.А. Шапиро, Е.Г. Шапиро. Задачи по математическим методам физики. – М.: Либроком, 2009. – 288 с.
- Г.И. Просветов. Математические методы и модели в экономике. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 344 с.
- Ольга Михайловна Гергет und Владимир Александрович Кочегуров. Решение актуальных медицинских задач математическими методами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|