Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Тренинги для провинцииПсихология
В течение трудового дня штатный сотрудник компании "Вимм-Билль-Данн" обязан выкроить час на самообразование. Время для занятий он может выбрать сам - все материалы находятся тут же, в компьютере. Пару месяцев назад "Вимм-Билль-Данн" запустил программу дистанционного обучения персонала.
Западные корпорации и университеты давно используют дистанционное обучение через Интернет и Интранет. К примеру, такие системы есть почти в трети британских компаний, утверждает Chartered Institute of Personnel Development. А институты, как Phoenix Online, Walden, Link, специализируются на обучении посредством Глобальной сети.
Многие иностранные компании, придя на российский рынок, адаптировали системы дистанционного образования под нужды российского персонала. Через интернет-портал повышают уровень своих сотрудников московские представительства IBM и Hewlett Packard. Motorola в этом году планирует довести долю таких тренингов в общей программе до 50%.
Для компаний с большим количеством региональных офисов вопрос обучения сотрудников стоит достаточно остро. Например, в "РЕСО-Гарантии", по словам начальника центра профессиональной подготовки персонала Ивана Рыбкина, столичный офис в своем развитии на два года обогнал другие отделения. Дистанционное обучение через интернет-портал может стать выходом в подобных случаях.
До недавнего времени в России единственной компанией, внедрившей дистанционное обучение, была НК "ЮКОС". По словам Сергея Горькова, директора по персоналу "ЮКОСа", учебный портал начал работать в компании в 2000 г. С его помощью сотрудники могут повысить свои знания в области корпоративных финансов, техники безопасности, изучить тонкости нефтегазового бизнеса. Горьков говорит, что на развитие системы дистанционного обучения компания ежегодно тратит до $500 000. Всего в "ЮКОСе" работает свыше 100 000 человек. "Вимм-Билль-Данну" запуск учебного интранет-портала обошелся гораздо дешевле - $43 000.
Стратегия продвижения в регионы требовала от ВБД внедрения единых корпоративных стандартов на всех предприятиях. Сделать это можно было лишь с помощью тренингов. Если приглашать сторонних преподавателей, для обучения 6300 человек - половины штата компании - пришлось бы потратить минимум $500 000. Собственный отдел обучения уменьшал затраты до $130 000, тогда как дистанционный портал обходился еще в три раза дешевле.
Для дистанционного обучения в "Вимм-Билль-Данне" были отобраны тренинги, на которых не обязательно присутствие преподавателей. По словам Дмитрия Куприянова, таких набралось 28, т. е. 35% от всех тренингов, проводимых компанией. Сотрудник может изучить самостоятельно мерчендайзинг ассортимента, технологию эффективных продаж, основы маркетинга, правила делового общения и др.
В качестве оболочки была использована Lotos Notes, разработку и поддержание системы осуществляла компании WebSoft. Несколько обучающих курсов были закуплены в тренинговых компаниях, остальные учебный центр "Вимм-Билль-Данна" подготовил сам. "За три года в компании накопились собственные программы, мы их адаптировали и поместили на портал", - рассказывает Куприянов.
Управление по работе с персоналом договорилось с руководителями подразделений, что каждый сотрудник может тратить на обучение около одного часа в день. Учиться позволено любому сотруднику - было бы желание. С помощью внутреннего PR о запуске портала оповестили весь персонал. "К концу 2002 г. станет ясно, у каких сотрудников высокая мотивация на самообразование, - говорит Дмитрий Куприянов. - Такие люди будут в первую очередь продвигаться по службе".
Сотрудникам, которые включены в кадровый резерв, учеба вообще вменена в обязанности. "Люди, которые в будущем займут более высокие позиции, должны за определенное время изучить ряд тренингов", - объясняет Куприянов. Сейчас в обязательном порядке учится 250 человек, программа обучения рассылается им по электронной почте.
Успеваемость персонала портал отслеживает сам. Каждый новый ученик регистрируется и при входе в систему вводит свой пароль. Портал фиксирует время, проведенное в программе, количество пройденных тренингов, их результативность. А затем сотруднику автоматически напоминают о непройденных тренингах и присылают кейсы, поддерживающие ранее полученные знания. Все эти данные может просмотреть и руководитель отдела, чтобы выяснить, на каком уровне находится каждый из подчиненных. Также в портале предусмотрена система соревнований: ученикам присваиваются рейтинговые оценки.
С января 2002 г. начали учиться 800 человек. По словам Куприянова, обучение должны пройти половина сотрудников "Вимм-Билль-Данна": 60% приступивших к учебе работают на региональных заводах компании в Нижнем Новгороде, Киеве, Бишкеке, Уфе или Владивостоке.
Исполнительный директор ООО "Вимм-Билль-Данн Уфа" Алтай Сакибаев стал первым учащимся в уфимском филиале. "Я начал с водных тренингов, чтобы выяснить, как работает система, и порекомендовать сотрудникам конкретные тренинги", - рассказывает Сакибаев. Именно Сакибаев посоветовал Георгию Дваладзе, менеджеру отдела престижных клиентов компании, пройти общие тренинги. Дваладзе учится лишь по субботам, поэтому за два месяца работы в компании он изучил только первый тренинг. "Я бы занимался больше, но дома у меня нет компьютера, а в течение дня на учебу не хватает времени", - объясняет он.
Единственная проблема, которая сейчас остро стоит перед ВБД, - это ограниченность сетевого трафика и оснащенность заводов компьютерами. К примеру, Дваладзе делит свой компьютер с тремя другими менеджерами. По словам Куприянова, "Вимм-Билль-Данн" сейчас думает, как приобщить к учебе остальных работников. Возможно, компания создаст при заводах компьютерные классы. Именно таким образом решил эту проблему "ЮКОС".
С вводом программы дистанционного обучения "Вимм-Билль-Данн" не собирается полностью отказываться от традиционных тренингов. Далеко не все тренинги можно проводить через Интернет. К примеру, невозможно развить навыки презентаций, сидя перед компьютером.
Специалисты уверены, что наилучший результат дает совмещение дистанционного и традиционного обучения. "Дистанционные порталы позволяют сотрудникам учиться с разной интенсивностью и в удобное для них время, - объясняет Алла Гридасова, директор по персоналу Motorola. - К тому же для руководителей отдела кадров упрощается администрирование, становится доступной учебная статистика".
Исполнительный директор компании "RHR International/Экопси" Марк Розин отмечает, что дистанционное обучение оптимально в качестве дополнения к традиционным тренингам. "Через Интернет во много раз убыстряются технологии обучения", - объясняет Розин.
Проблема образования регионального персонала стоит перед многими российскими компаниями. Регионы только сейчас стали проявлять большую активность в обучении и приглашать тренеров из Москвы и Санкт-Петербурга, отмечает генеральный директор компании "Империя кадров" Юлия Сахарова. Пока же наиболее квалифицированные сотрудники работают в Москве, добавляет Сахарова.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ ГАЗЕТЫ ''ВЕДОМОСТИ'' ПО АДРЕСУ http://www.vedomosti.ru/ В течение трудового дня штатный сотрудник компании "Вимм-Билль-Данн" обязан выкроить час на самообразование. Время для занятий он может выбрать сам - все материалы находятся тут же, в компьютере. Пару месяцев назад "Вимм-Билль-Данн" запустил программу дистанционного обучения персонала.
Западные корпорации и университеты давно используют дистанционное обучение через Интернет и Интранет. К примеру, такие системы есть почти в трети британских компаний, утверждает Chartered Institute of Personnel Development. А институты, как Phoenix Online, Walden, Link, специализируются на обучении посредством Глобальной сети.
Многие иностранные компании, придя на российский рынок, адаптировали системы дистанционного образования под нужды российского персонала. Через интернет-портал повышают уровень своих сотрудников московские представительства IBM и Hewlett Packard. Motorola в этом году планирует довести долю таких тренингов в общей программе до 50%.
Для компаний с большим количеством региональных офисов вопрос обучения сотрудников стоит достаточно остро. Например, в "РЕСО-Гарантии", по словам начальника центра профессиональной подготовки персонала Ивана Рыбкина, столичный офис в своем развитии на два года обогнал другие отделения. Дистанционное обучение через интернет-портал может стать выходом в подобных случаях.
До недавнего времени в России единственной компанией, внедрившей дистанционное обучение, была НК "ЮКОС". По словам Сергея Горькова, директора по персоналу "ЮКОСа", учебный портал начал работать в компании в 2000 г. С его помощью сотрудники могут повысить свои знания в области корпоративных финансов, техники безопасности, изучить тонкости нефтегазового бизнеса. Горьков говорит, что на развитие системы дистанционного обучения компания ежегодно тратит до $500 000. Всего в "ЮКОСе" работает свыше 100 000 человек. "Вимм-Билль-Данну" запуск учебного интранет-портала обошелся гораздо дешевле - $43 000.
Стратегия продвижения в регионы требовала от ВБД внедрения единых корпоративных стандартов на всех предприятиях. Сделать это можно было лишь с помощью тренингов. Если приглашать сторонних преподавателей, для обучения 6300 человек - половины штата компании - пришлось бы потратить минимум $500 000. Собственный отдел обучения уменьшал затраты до $130 000, тогда как дистанционный портал обходился еще в три раза дешевле.
Для дистанционного обучения в "Вимм-Билль-Данне" были отобраны тренинги, на которых не обязательно присутствие преподавателей. По словам Дмитрия Куприянова, таких набралось 28, т. е. 35% от всех тренингов, проводимых компанией. Сотрудник может изучить самостоятельно мерчендайзинг ассортимента, технологию эффективных продаж, основы маркетинга, правила делового общения и др.
В качестве оболочки была использована Lotos Notes, разработку и поддержание системы осуществляла компании WebSoft. Несколько обучающих курсов были закуплены в тренинговых компаниях, остальные учебный центр "Вимм-Билль-Данна" подготовил сам. "За три года в компании накопились собственные программы, мы их адаптировали и поместили на портал", - рассказывает Куприянов.
Управление по работе с персоналом договорилось с руководителями подразделений, что каждый сотрудник может тратить на обучение около одного часа в день. Учиться позволено любому сотруднику - было бы желание. С помощью внутреннего PR о запуске портала оповестили весь персонал. "К концу 2002 г. станет ясно, у каких сотрудников высокая мотивация на самообразование, - говорит Дмитрий Куприянов. - Такие люди будут в первую очередь продвигаться по службе".
Сотрудникам, которые включены в кадровый резерв, учеба вообще вменена в обязанности. "Люди, которые в будущем займут более высокие позиции, должны за определенное время изучить ряд тренингов", - объясняет Куприянов. Сейчас в обязательном порядке учится 250 человек, программа обучения рассылается им по электронной почте.
Успеваемость персонала портал отслеживает сам. Каждый новый ученик регистрируется и при входе в систему вводит свой пароль. Портал фиксирует время, проведенное в программе, количество пройденных тренингов, их результативность. А затем сотруднику автоматически напоминают о непройденных тренингах и присылают кейсы, поддерживающие ранее полученные знания. Все эти данные может просмотреть и руководитель отдела, чтобы выяснить, на каком уровне находится каждый из подчиненных. Также в портале предусмотрена система соревнований: ученикам присваиваются рейтинговые оценки.
С января 2002 г. начали учиться 800 человек. По словам Куприянова, обучение должны пройти половина сотрудников "Вимм-Билль-Данна": 60% приступивших к учебе работают на региональных заводах компании в Нижнем Новгороде, Киеве, Бишкеке, Уфе или Владивостоке.
Исполнительный директор ООО "Вимм-Билль-Данн Уфа" Алтай Сакибаев стал первым учащимся в уфимском филиале. "Я начал с водных тренингов, чтобы выяснить, как работает система, и порекомендовать сотрудникам конкретные тренинги", - рассказывает Сакибаев. Именно Сакибаев посоветовал Георгию Дваладзе, менеджеру отдела престижных клиентов компании, пройти общие тренинги. Дваладзе учится лишь по субботам, поэтому за два месяца работы в компании он изучил только первый тренинг. "Я бы занимался больше, но дома у меня нет компьютера, а в течение дня на учебу не хватает времени", - объясняет он.
Единственная проблема, которая сейчас остро стоит перед ВБД, - это ограниченность сетевого трафика и оснащенность заводов компьютерами. К примеру, Дваладзе делит свой компьютер с тремя другими менеджерами. По словам Куприянова, "Вимм-Билль-Данн" сейчас думает, как приобщить к учебе остальных работников. Возможно, компания создаст при заводах компьютерные классы. Именно таким образом решил эту проблему "ЮКОС".
С вводом программы дистанционного обучения "Вимм-Билль-Данн" не собирается полностью отказываться от традиционных тренингов. Далеко не все тренинги можно проводить через Интернет. К примеру, невозможно развить навыки презентаций, сидя перед компьютером.
Специалисты уверены, что наилучший результат дает совмещение дистанционного и традиционного обучения. "Дистанционные порталы позволяют сотрудникам учиться с разной интенсивностью и в удобное для них время, - объясняет Алла Гридасова, директор по персоналу Motorola. - К тому же для руководителей отдела кадров упрощается администрирование, становится доступной учебная статистика".
Исполнительный директор компании "RHR International/Экопси" Марк Розин отмечает, что дистанционное обучение оптимально в качестве дополнения к традиционным тренингам. "Через Интернет во много раз убыстряются технологии обучения", - объясняет Розин.
Проблема образования регионального персонала стоит перед многими российскими компаниями. Регионы только сейчас стали проявлять большую активность в обучении и приглашать тренеров из Москвы и Санкт-Петербурга, отмечает генеральный директор компании "Империя кадров" Юлия Сахарова. Пока же наиболее квалифицированные сотрудники работают в Москве, добавляет Сахарова.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ ГАЗЕТЫ ''ВЕДОМОСТИ'' ПО АДРЕСУ http://www.vedomosti.ru/Конец формы
В течение трудового дня штатный сотрудник компании "Вимм-Билль-Данн" обязан выкроить час на самообразование. Время для занятий он может выбрать сам - все материалы находятся тут же, в компьютере. Пару месяцев назад "Вимм-Билль-Данн" запустил программу дистанционного обучения персонала.
Западные корпорации и университеты давно используют дистанционное обучение через Интернет и Интранет. К примеру, такие системы есть почти в трети британских компаний, утверждает Chartered Institute of Personnel Development. А институты, как Phoenix Online, Walden, Link, специализируются на обучении посредством Глобальной сети.
Многие иностранные компании, придя на российский рынок, адаптировали системы дистанционного образования под нужды российского персонала. Через интернет-портал повышают уровень своих сотрудников московские представительства IBM и Hewlett Packard. Motorola в этом году планирует довести долю таких тренингов в общей программе до 50%.
Для компаний с большим количеством региональных офисов вопрос обучения сотрудников стоит достаточно остро. Например, в "РЕСО-Гарантии", по словам начальника центра профессиональной подготовки персонала Ивана Рыбкина, столичный офис в своем развитии на два года обогнал другие отделения. Дистанционное обучение через интернет-портал может стать выходом в подобных случаях.
До недавнего времени в России единственной компанией, внедрившей дистанционное обучение, была НК "ЮКОС". По словам Сергея Горькова, директора по персоналу "ЮКОСа", учебный портал начал работать в компании в 2000 г. С его помощью сотрудники могут повысить свои знания в области корпоративных финансов, техники безопасности, изучить тонкости нефтегазового бизнеса. Горьков говорит, что на развитие системы дистанционного обучения компания ежегодно тратит до $500 000. Всего в "ЮКОСе" работает свыше 100 000 человек. "Вимм-Билль-Данну" запуск учебного интранет-портала обошелся гораздо дешевле - $43 000.
Стратегия продвижения в регионы требовала от ВБД внедрения единых корпоративных стандартов на всех предприятиях. Сделать это можно было лишь с помощью тренингов. Если приглашать сторонних преподавателей, для обучения 6300 человек - половины штата компании - пришлось бы потратить минимум $500 000. Собственный отдел обучения уменьшал затраты до $130 000, тогда как дистанционный портал обходился еще в три раза дешевле.
Для дистанционного обучения в "Вимм-Билль-Данне" были отобраны тренинги, на которых не обязательно присутствие преподавателей. По словам Дмитрия Куприянова, таких набралось 28, т. е. 35% от всех тренингов, проводимых компанией. Сотрудник может изучить самостоятельно мерчендайзинг ассортимента, технологию эффективных продаж, основы маркетинга, правила делового общения и др.
В качестве оболочки была использована Lotos Notes, разработку и поддержание системы осуществляла компании WebSoft. Несколько обучающих курсов были закуплены в тренинговых компаниях, остальные учебный центр "Вимм-Билль-Данна" подготовил сам. "За три года в компании накопились собственные программы, мы их адаптировали и поместили на портал", - рассказывает Куприянов.
Управление по работе с персоналом договорилось с руководителями подразделений, что каждый сотрудник может тратить на обучение около одного часа в день. Учиться позволено любому сотруднику - было бы желание. С помощью внутреннего PR о запуске портала оповестили весь персонал. "К концу 2002 г. станет ясно, у каких сотрудников высокая мотивация на самообразование, - говорит Дмитрий Куприянов. - Такие люди будут в первую очередь продвигаться по службе".
Сотрудникам, которые включены в кадровый резерв, учеба вообще вменена в обязанности. "Люди, которые в будущем займут более высокие позиции, должны за определенное время изучить ряд тренингов", - объясняет Куприянов. Сейчас в обязательном порядке учится 250 человек, программа обучения рассылается им по электронной почте.
Успеваемость персонала портал отслеживает сам. Каждый новый ученик регистрируется и при входе в систему вводит свой пароль. Портал фиксирует время, проведенное в программе, количество пройденных тренингов, их результативность. А затем сотруднику автоматически напоминают о непройденных тренингах и присылают кейсы, поддерживающие ранее полученные знания. Все эти данные может просмотреть и руководитель отдела, чтобы выяснить, на каком уровне находится каждый из подчиненных. Также в портале предусмотрена система соревнований: ученикам присваиваются рейтинговые оценки.
С января 2002 г. начали учиться 800 человек. По словам Куприянова, обучение должны пройти половина сотрудников "Вимм-Билль-Данна": 60% приступивших к учебе работают на региональных заводах компании в Нижнем Новгороде, Киеве, Бишкеке, Уфе или Владивостоке.
Исполнительный директор ООО "Вимм-Билль-Данн Уфа" Алтай Сакибаев стал первым учащимся в уфимском филиале. "Я начал с водных тренингов, чтобы выяснить, как работает система, и порекомендовать сотрудникам конкретные тренинги", - рассказывает Сакибаев. Именно Сакибаев посоветовал Георгию Дваладзе, менеджеру отдела престижных клиентов компании, пройти общие тренинги. Дваладзе учится лишь по субботам, поэтому за два месяца работы в компании он изучил только первый тренинг. "Я бы занимался больше, но дома у меня нет компьютера, а в течение дня на учебу не хватает времени", - объясняет он.
Единственная проблема, которая сейчас остро стоит перед ВБД, - это ограниченность сетевого трафика и оснащенность заводов компьютерами. К примеру, Дваладзе делит свой компьютер с тремя другими менеджерами. По словам Куприянова, "Вимм-Билль-Данн" сейчас думает, как приобщить к учебе остальных работников. Возможно, компания создаст при заводах компьютерные классы. Именно таким образом решил эту проблему "ЮКОС".
С вводом программы дистанционного обучения "Вимм-Билль-Данн" не собирается полностью отказываться от традиционных тренингов. Далеко не все тренинги можно проводить через Интернет. К примеру, невозможно развить навыки презентаций, сидя перед компьютером.
Специалисты уверены, что наилучший результат дает совмещение дистанционного и традиционного обучения. "Дистанционные порталы позволяют сотрудникам учиться с разной интенсивностью и в удобное для них время, - объясняет Алла Гридасова, директор по персоналу Motorola. - К тому же для руководителей отдела кадров упрощается администрирование, становится доступной учебная статистика".
Исполнительный директор компании "RHR International/Экопси" Марк Розин отмечает, что дистанционное обучение оптимально в качестве дополнения к традиционным тренингам. "Через Интернет во много раз убыстряются технологии обучения", - объясняет Розин.
Проблема образования регионального персонала стоит перед многими российскими компаниями. Регионы только сейчас стали проявлять большую активность в обучении и приглашать тренеров из Москвы и Санкт-Петербурга, отмечает генеральный директор компании "Империя кадров" Юлия Сахарова. Пока же наиболее квалифицированные сотрудники работают в Москве, добавляет Сахарова.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - Дейл Фартвенглер. Аттестация персонала. 10-минутный тренинг для менеджера. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 224 с.
- Г.И. Макартычева. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192 с.
- Н.В. Самоукина. Психологический тренинг для учителя. – М.: Психотерапия, 2006. – 192 с.
- И.Ишмуратова. Bitch-тренинг для любви и денег. Будь счастлива и богата! Из болота - шагом марш. – М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2007. – 256 с.
- Михаил Кипнис. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. – М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. – 320 с.
- Кира Кононович. Игры в тренинге. Для ума и тела. – СПб.: Речь, 2010. – 128 с.
- Даймонд Даллас Пейдж, Крейг Аарон. Йога для реальных парней и девчонок. Самый прикольный тренинг. – М.: Астрель, АСТ, Кладезь, 2011. – 208 с.
- Бонни У.Грюнберг. Большой экстренно-ситуационный тренинг для самостоятельных акушерок. – М.: Ресурс, 2011. – 304 с.
- Игорь Борщенко. Изометрическая тонус-зарядка. Утренний тренинг для позвоночника и суставов. Получи заряд бодрости, не вставая с постели. – М.: Астрель, ВКТ, Времена 2, Метафора, 2012. – 128 с.
- А.В. Толшин, В.Ю. Богатырев. Тренинги для актера музыкального театра. Учебно-методическое пособие. – М.: Петрополис, 2012. – 140 с.
- Мария Абер. Тренинг по книге Элизабет Гилберт. 40 упражнений для обретения счастья. – М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2014. – 224 с.
- Михаил Кипнис. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга. – М.: Прайм-Еврознак, АСТ, 2014. – 640 с.
- Джон Дж. Дерозалиа. Ментальный тренинг для выдающихся достижений. Путь к высоким результатам на примере скайдайвинга. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 192 с.
- Джон Дж. Дерозалиа, Диана Ярошенко, Надежда Листовая. Ментальный тренинг для выдающихся достижений. Право быть собой. Уникальная ты! (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 704 с.
- Дуглас Миллер, Джули Старр, Джон Дж. Дерозалиа. Команда мечты. Лучший коучинг для карьеры. Ментальный тренинг для выдающихся достижений (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 618 с.
- Джон Дж. Дерозалиа, Татьяна Нижникова, Александр Верещагин, Анни Лайоннет. Ментальный тренинг для выдающихся достижений. Настольная книга высокоэффективных людей. Думай, делай, достигай (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 576 с.
- Александр Наумов, Ингрид Каммингс, Джон Дж. Дерозалиа. Вишневое варенье для успеха. Живой ум. Ментальный тренинг для выдающихся достижений (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 826 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|