Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Характеристика пубертатного периода

Психология

В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: «переходный», «трудный», «критический» в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального.

Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. [21, 35].

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Подростковый комплекс включает: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование с сухим мудрствованием. [20, 16]. Одной из основных причин психологических трудностей этого возраста является половое созревание, которое предопределяет неравномерность развития по различным направлениям. Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремиться овладеть как можно большим количеством знаний, при этом не обращая должного внимания на их систематичность. Подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке ущемить самолюбие. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет. Характерна для подростков полярность психики:

• Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, неустойчивость);

• Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

• Потребность в общении + желание уединиться;

• Развязность в поведении + застенчивость;

• Романтизм + цинизм, расчетливость

• Нежность, ласковость + жестокость.

Важным этапом созревания является процесс формирования самосознания. В его основе лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям.

У подростков субъективный образ «Я» складывается в большей степени от мнения окружающих. Обязательным компонентом самосознания является самооценка. Часто у подростков самооценка неадекватна: она либо имеет склонность к повышению, либо самооценка значительно снижена. Формирование личности у мальчиков и девочек различны в интеллектуальном и эмоциональном плане. У мальчиков ярче выражена способность к абстрагированию, значительно шире круг интересов, но наряду с этим, они беспомощнее в реальных жизненных ситуациях. У девочек - более высоко развита словесно-речевая деятельность, способность к состраданию и переживанию. Они более чувствительны к критике своей внешности, чем к критическим оценкам их интеллектуальных способностей. Подросток стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях он старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и ждет помощи со стороны взрослых.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Изолированность подростка от группы, может вызывать фрустрацию и быть фактором повышенной тревожности.

В современной западной литературе широкое распространение получила концепция Эрика Эриксона о кризисе идентичности как главной особенности подросткового возраста (под идентичностью понимается определение себя как личности, как индивидуальности). Эриксон называет этот кризис «Идентификация или путаница ролей». Подросток активно «примеряет» на себя различные социальные роли, определяет требования, возможности и права, присущие каждому новому образу. Безусловно, в ролевом веере будут присутствовать и негативные объекты, само существование которых может провоцировать конфликтные ситуации.

Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям - поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействиия окружающей среды.

Подростковая фаза первичной социализации - все подростки этого возраста - школьники, находящиеся на иждивении родителей или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст очень противоречив, для него характерно диспропорции уровней и темпов развития. Подростковое «чувство взрослости» главным образом новый уровень притязаний, предвосхищяющий положение, которого подросток фактически не достиг. Для подростка очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской. Ценность работы для подростка определяется ее взрослостью, а возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма не лицеприятно, отсюда и

типичные возрастные конфликты. [18, 52]. Этот возраст также

представляет собой особый интерес в связи с тем, что для

большинства ребят еще не наступил момент самоопределения; не

встала еще остро проблема дальнейшего выбора - либо получать

среднее образование в школе и ориентироваться в далеком

будущем на высшее учебное заведение, либо совмещать

образование с получением профессии в средних специальных

учреждениях, таких как колледжи, техникумы и пр. Таким образом

большая группа детей находится как бы в состоянии «социального

покоя»: взрослые по отношении к подростку ведут себя как с

ребенком, еще слабо предъявляются требования ответственности

за совершаемые поступки и принимаемые решения. При уже

достаточно сформированном характере еще в слабой степени

выражены социальные наслоения. Проекция же семейных

взаимоотношений и установок служат подростку ориентиром в

повседневной жизни и межличностных контактах. Можно

предположить, что в семьях, где подросток обделен вниманием

взрослых, где нет доверительных взаимоотношений - формируется

чувство враждебности ко всему окружающему миру. Учитывая

непростую социально-экономическую обстановку в обществе, ее

нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне у подавляющего

большинства взрослого населения - повышенный фон тревожности,

к сожалению, становится нормой. Дети, более тонко чувствующие

атмосферу окружения, не могут не принять это как естественное

состояние.

В настоящее время агрессивное поведение подростков является проблемой, которая волнует и родителей и учителей. Психологическая атмосфера в детском коллективе зачастую зависит от детей, более агрессивных по отношению к окружающим.

Различные авторы в своих исследованиях по-разному трактуют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд, Ардри); как стремление к господству (Моррисон), реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорни, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию. [22, 243]

Однако нельзя рассматривать агрессивность только как негативное явление. Следует помнить о том, что они могут закономерно возрастать на фоне повышения активности подростка в процессе его аффективного развития.


Описание предмета: «Психология»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. Психология и педагогика обучения дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.
  2. Т.Ф. Саваренская. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды. – М.: Архитектура-С, 2006. – 376 с.
  3. И.В. Кондаков. Культура России. – М.: КДУ, 2008. – 360 с.
  4. Под редакцией А.Ф. Васильева, В.А. Потатурова. История России. – М.: Академический Проект, 2005. – 752 с.
  5. Александр Васильев. Византийская империя. – М.: Алгоритм, 2012. – 432 с.
  6. В.В. Добровольский. Гипергенез четвертичного периода. – М.: Недра, 1966. – 236 с.
  7. Пивоваров Ю.С. (Ред.). История судебных учреждений России. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – 222 с.
  8. Н.А. Баскаков. Историко-типологическая характеристика структуры тюркских языков. Словосочетание и предложение. – М.: КомКнига, 2006. – 288 с.
  9. В.Е. Евгеньев-Максимов. Некрасов и Петербург. – СпБ.: Лениздат, 1947. – 248 с.
  10. Феофилакт Симокатта. История. – М.: , 2008. – 478 с.
  11. И.В. Кондаков. Культура России. Часть 1. Русская культура: краткий очерк истории и теории. – М.: КДУ, 2000. – 360 с.
  12. Леонид Непоменко und Наталья Попова. Ледовые условия на лицензионном участке «Северо-Каспийская площадь». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
  13. Мария Сидорова. Водные ресурсы Восточно-Европейской равнины в XXI веке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 148 с.
  14. Марина Королева. Предпосылки употребления психоактивных веществ подростками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
  15. Владимир Бекезин und Людмила Козлова. Метаболический синдром у детей. Основы проблемно-целевого обучения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 144 с.
  16. Владимир Яровой. Вертеброгенные вегетососудистые синдромы у детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 324 с.
  17. Е.М. Апенко. История зарубежной литературы XIX века. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Московский климат
Москвоведение
Реферат
18 стр.
Контрольная по истории
История Отечества
Реферат
20 стр.
Состояние и работоспособность студента в экзаменационный период
Медицина
Реферат
26 стр.
Личностные ресурсы женщин в период переживания кризиса беременности
Психология
Курсовая работа
60 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Марина, огромное Вам спасибо!!!1 Все сдала госы-5-, диплом после вашего сопровождения -5-