Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Обучение

Педагогические инновации

С. Капустин, заместитель директора Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, доцент Н. Краснова, директор программы «Топ-Менеджер» Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, к.э.н. В современной быстроменяющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Компании вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии, пересматривая приоритеты в развитии организации. Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, обеспечивающие синергизм группы, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретают стратегическое значение. Обучение персонала в этих условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к современным технологиям, в том числе и в области управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер. Перед менеджерами встает задача создания обучающихся организаций, умеющих использовать полученный в процессе своей деятельности опыт в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании. Особое значение при этом приобретает развитие рыночного мышления персонала и прежде всего руководителей, их способности анализировать совокупность экономических данных, оценить их полноту, увидеть рыночные тенденции, стоящие за ними, и принять адекватные им решения. Комплекс экономических и управленческих дисциплин, направленный на формирование способностей управленцев анализировать тенденции развития экономической системы, и приобретение навыков применения инструментария современного менеджмента обеспечивают формированию предпринимательского образа мышления. Обучение высшего руководства компаний современному бизнесу - важнейшая предпосылка развития компании как обучающейся организации. Необходимыми составляющими процесса обучения являются: общение с высококвалифицированными специалистами в области теории и практики менеджмента, участие в дискуссиях, "круглых столах", обсуждение актуальных проблем развития рыночной экономики в рамках деловых клубов, разбор практических ситуаций, групповая работа, выездные занятия на ведущих российских и зарубежных фирмах, подготовка и обсуждение собственного проекта решения конкретной проблемы компании. Многолетняя практика работы программы «Топ-Менеджер» в области бизнес-образования, обучившей с 1991 года в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ более 500 руководителей высшего звена управления, показала, что именно такой подход к подготовке руководителей предприятий и организаций обеспечивает предпосылки для развития корпоративного мышления, воспитания этики и культуры бизнеса. Не следует забывать о необходимости обеспечения корпоративного подхода и в обучении персонала компании, так как только накопление критической массы знаний и навыков менеджеров позволит компании достичь высокой продуктивности. Проведение программ корпоративного обучения имеет свою специфику. Оно должно обеспечивать согласование личных и организационных потребностей в обучении с учетом особенностей стратегии компании. Процессу обучения персонала должно предшествовать изучение потребности в обучении, определение задач обучения, анализ ограничений, которые неизбежно возникают при массовом «отрыве» от непосредственной деятельности многих специалистов одной компании. Опыт программы «Топ-Менеджер», ее содержание (соответствующее требованиям, предъявляемым к программам «Мастер делового администрирования/Master of Business Administration, MBA») позволяют осуществлять подобные обучающие проекты. До начала проведения корпоративного обучения в компании проводится исследование уровня профессионального и личностного потенциала сотрудников. Оно осуществляется с использованием современных методов, включающих компьютерное тестирование. Анализ его результатов позволяет оценить степень готовности сотрудников к освоению нового, стремление к лидерству, обладание необходимыми для работы с потребителями и партнерами профессиональными и личностными качествами: умением работать с людьми, готовностью к сотрудничеству, эмоциональной стабильностью, способностью контролировать свои эмоции и поведение, уверенностью в своих возможностях и в себе, упорством в достижении цели, энергичностью, естественностью и непринужденностью поведения, способностью хорошо выдерживать эмоциональные нагрузки, стремлением преодолевать препятствия. Проводимый межгрупповой сравнительный анализ позволяет выделить характерные для представителей каждой из групп общие тенденции, оценить степень соответствия конкретной личности занимаемой должности и прогнозировать поведение сотрудника в деловых ситуациях. Среди успешно завершенных проектов корпоративного обучения, проведенных программой «Топ-Менеджер», можно отметить обучение 28 руководителей ОАО ПК «СПЛАВ» (г. Великий Новгород) - крупнейшей компании в России, производящей запорную арматуру для АЭС, тепловых электростанций, нефтехимического и газового комплексов. Особенности российского рынка поставили руководство компании перед необходимостью создания сплоченной команды, работающей на единую цель и имеющей высокую профессиональную подготовку в области маркетинга. В составе слушателей прошли переподготовку генеральный директор компании Шульман Е.И., директора, главные инженеры, главные специалисты предприятий, входящих в компанию. Развитие программ корпоративного обучения должно подкрепляться развитием программ регионального обучения. В противном случае в регионе могут сформироваться анклавы компаний, обладающих рыночным мышлением, но не имеющих адекватной поддержки со стороны региональных предприятий и организаций, которые выступают их партнерами по бизнесу. Программа «Топ-Менеджер», учитывая такие потребности рынка бизнес-образования, расширяет проекты регионального обучения. С 1997 г. проводится обучение руководителей предприятий и организаций административного центра Центрально-Черноземного региона - г. Воронежа, а с 1999 г. - г. Ростова-на-Дону. Слушатели представляют такие направления народно-хозяйственной деятельности, как производство ракетно-космической техники, строительная индустрия, пищевая промышленность, тяжелое машиностроение, банковская сфера, торговля и др. Достижение этой цели требует не только переобучения руководителей, имеющих солидный опыт хозяйственной деятельности, но и воспитания руководящего резерва, молодежи, способной обеспечить преемственность в реализации эффективных рыночных стратегий компаний. В 1998 и 1999 гг. по программе «Топ-Менеджер» обучалось 110 специалистов, согласно Указу Президента Российской Федерации №774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Его стратегической целью является создание федерального резерва высококвалифицированных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России. До начала обучения слушатели прошли конкурсный отбор в региональных отделениях Российской федеральной комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Реализация программы стала серьезным шагом вперед в деле создания предпосылок для осуществления более глубокой децентрализации управления с одновременным расширением демократических методов функционирования подразделений, адаптации управленческих структур и функций, изменения форм в зависимости от складывающихся условий. Сотрудничество программы с зарубежными центрами менеджмента и консалтинга, специалистами из экономически развитых стран (ФРГ, Австрии, Великобритании, Швейцарии и др.) обеспечивает изучение российскими предпринимателями современного менеджмента успешных западных компаний, установление деловых связей с партнерами по бизнесу. Более подробно об опыте обучения руководителей программой «Топ-Менеджер» можно узнать, обратившись по адресу в ИНТЕРНЕТ: http: //www.topman.ane.ru.


Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. Шейла Острандер, Линн Шредер, Нэнси Острандер. Суперобучение 2000. Новейшие способы ускоренного обучения, которые принесут вам успех в XXI веке. – М.: Попурри, 2002. – 528 с.
  2. А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
  3. Максин Далтон. Развиваем восприимчивость к обучению. Как извлекать уроки из собственного опыта. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 112 с.
  4. Светлана Сысоева. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 288 с.
  5. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Выпуск 6. Профильное обучение. Новые подходы. – М.: Учитель, 2005. – 96 с.
  6. Е.Л. Плисецкий. Коммерческая география России. Теоретические основы курса и методика обучения. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005. – 304 с.
  7. Кеннет Фи. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать. – М.: Добрая книга, 2006. – 304 с.
  8. Вера Кобзева, Галина Баранова. Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга. – М.: Добрая книга, 2006. – 456 с.
  9. А.Н. Поддьяков. Психология конкуренции в обучении. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), ГУ ВШЭ, 2006. – 232 с.
  10. Е.В. Михайлова. Обучение самопрезентации. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 168 с.
  11. В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
  12. Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
  13. М.М. Безруких. Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей. – М.: Ювента, 2007. – 80 с.
  14. С.Г. Шевченко. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно - педагогические аспекты. – М.: Владос, 2001. – 136 с.
  15. Роберт Б.Дилц, Тодд А.Эпстайн. Динамическое обучение. – М.: МОДЭК, 2001. – 416 с.
  16. Эстер Верхойф-Верхаллен. Собаки. Выбор, уход, обучение, породы. – М.: Лабиринт-К, 2000. – 144 с.
  17. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: Союз, 2001. – 320 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Организация внутрифирменного обучения кадров
Управление персоналом
Курсовая работа
43 стр.
Методологические основы системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
109 стр.
Методологические основы системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
112 стр.
Формирование на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
51 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Тигран
Наталия, персонально в данную минуту бокал коньячка во благо Вас!!!