Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основные направления применения деловых игр

Психология, общение, человек

Рассматривая вопрос о целях конструирования и применения деловых игр, следует выделить три основных направления: 1) исследования в области экономики, управления и т.д.; 2) обуч&ние, подготовка и переподготовка руководящих кадров; 3) профотбор, аттестация кадров. Деловая игра как метод исследования в общественных' науках В целом имитационные, и деловые игры в частности, возникли как новый метод исследования в экономических, социальных и общественных науках. С помощью игры стало возможным воспроизведение социальной и экономической деятельности в лабораторных условиях. Данный метод позволяет специалистам синтезировать объект с заданными свойствами. Таким образом, само создание деловой игры, в основу которой кладутся гипотезы и представления автора о существенных элементах и механизмах исследуемой системы, выступает как способ проверки этих гипотез. С д^гой стороны, исследователь может активно вмешиваться в изучаемый процесс, вводить новые переменные в игру, повторно проводить исследование, сравнивать результаты проигрываний и т. п. Сравнение результатов проигрываний и соответствующих показателей в реальной системе (например, экономической) позволяет увидеть новые грани моделируемой системы, найти пути ее совершенствования. На основе анализа результатов проведения игры также федулируется заказ на разработку научных гипотез. Часто деловые игры рассматривают как аналог естественнонаучного эксперимента в экономических, социальных науках. Однако надо признать, что деловые игры в таком случае являются экспериментом очень странным. Что же это за эксперимент, если его центральных условием является специальное инструктирование участников о правилах поведения в игровой ситуации (иными словами, формируется особый режим деятельности участников) и принятие участниками этих правил. С другой стороны, в настоящее время становится понятным, что эксперимент в его традиционном, естественнонаучаом варианте невозможен в социальных науках, т. к. объектом а гуманитарных и социальных науках является в конечном счете наделенный сознанием субъект. Поэтому экспериментатор самим фактом своего исследования вносит возмущение в «объект» исследования, меяеду так называемым «объектом» исследования и экспериментатором возникают отношения принципиально иного толка, чем в естественных науках: это симметричные отношения общения, взаимодействия, взаимовлияния «»^13 субъектов и т. п. Деловая игра как метод исследования выходит за рамки естественнонаучной парадигмы исследования и объективно воплощает ту новую методологию, которая нарождается в гуманитарных и социальных науках. Другой вопрос, насколько удается авторам эту методологию осознать и использовать. Центральной темой деловых игр является общение в самых разных плоскостях, которое и позволяет получить такие действительно новые нетривиальные результаты в игре, которые не были предусмотрены заранее ее авторами^ Как указывает М. М. Крюков, «самые глубокие уровни содержания раскрываются в результате общения игроков и организатора игры. В таком общении решающее значение имеет их мировоззрение и житейский опыт. Правила же выполняют роль своеобразного языка. Проникнуть в суть «предлагаемых обстоятельств», выразить на этом языке свою точку зрения - значит преодолеть правило» С 7. с. 201]. Деловая игра как метод обучения Разработка метода деловых игр в значительной степени связана с теми практическими задачам'и, которые встали в области обучения, в частности подготовки и переподготовки руководящих кадров. Перед специалистами встала задача поиска таких методов обучения, которые бы давала возможность обучить практической деятельности еще до того, как наступила реальная ситуация и началась реальная деятельность, на^- чить такйпу опыту, который нельзя пэредать словами. Именно недостаточ14 носгь таких традиционных «вербальных» методов обучения, как лекции, семинарские занятия, вынуждала исследователей искать новые способы и пути передачи знания, информации, опыта. Имитационные или деловые игры, воспроизводящие реальные условия практической деятельности, стали одним из таких новых методов обучекля. Деловые игры направлены на обучение технике принятия решения, умениям на практике применять теоретические знания, полученные в других курсах, с другой стороны, учащиеся убеждаются в необходимости теоретической полготовки для практической деятельности, а также получают представления о той или иной реальности, проблемах, усваивают необходимые понятия и теории, обучаются выполнению ролей, приобретают навыки общения, взаимодействия с людьми и т. п. Игра, в отличие от традиционных методов обучения, дает прежде всего развивающий эффект, который зачастую превалирует над обучающим; происходит не только обучение, но оказывается воздействие в целом на личность участников, происходит изменение их установок. В результате участия в деловых играх отмечается общее повышения мотивации к изучению предмета, активация интереса к курсу, воображения, творческого поиска, экспериментирования и т. п. С другой стороны, сам процесс усвоения знаний в игре носит естественный и непроизвольный характер. На начальных стадиях развития метода были предприняты попытки использования бихевиористской концепции обучения для объяснения эффектов деловой игры, преимущественно использовались работы Е. Хилгарда, отражающие главным образом торндайковские законы обучения. Вскоре стала очевидной не только узость данной схемы, но и прямое противоречие отдельных ее положений игровому опыту. В конце 60-х гг. произошла переоритентация на работы Дд. Брунера. Сформулированные им законы обучения больше соответствовали практике проведения деловых игр, а также обосновывали то положение, что наилучшим способом приобрегения навыков является замещение опыта, даваемое играми, а не лекции или иные дидактические методы. Возможно, что принятие игровой роли, ролевых задач обеспечивает естественную мотивацию и непроизвольный характер усвоения. Действительно, необходимость играть хорошо, а следовательно, понять различные механизмы, организовать получение ив^ормации, переработать ее, настолько насущна в игре, что преврачвет участника игры в «требователя». Игра стихийно пороадает необходимость делать обобщения, теоретизировать, подготавливать необходимые материалы. 15 Среди других факторов, обеспечивающих повышение мотивации к обучению-создание неформальной обогановки обучения, необходимость быстрых действий, возможность удовлетворения разных потребностей учащихся, преодоления предубежденности к традиционным формам обучения и т. п. Условность игровой деятельности, отсутствие риска неудачи приводят к тому, что человек может себе позволить временно ослабить действие системы установок, открывая путь ранее недоступной ему информации (вследствие селективного действия установочных механизмов). Так происходит расширение опыта и затем возможно изменение реальных установок человека. Однако, наряду с высокой оценкой и растущей популярностью деловых игр, постоянно высказываются и критические замечания в адрес данного метода. Под сомнение ставится реалистичность игры, соответствие действий участников их поведению в реальной ситуации, возможность переноса знаний и навыков, полученных в игре, на реальную действительность и т. п. С другой стороны, делаются упреки прямо противоположного характера. В силу излишней реалистичности, по мнению некоторых авторов, исключается возможность критического отношения, нововведений, экспериментирования и т. п. Не избежал критики и усиленно развиваемый всеми без исключения специалистами в области игр тезис о естественной мотивации к обучению, возникающей в играх, их эмоциональной насыщенности. Высказывается опасение, что на самом деле обучающий эффект очень низок, игры выступают скорее как развлечение -«развлекают, не обучая». Анализируя изложенный материал, прежде всвги следует отметить очевидную фрагментарность высказываемых суждений об игре как методе обучения, их подчас эмпирический характер. Одна из причин связана с тем, что авторы имеют в виду разные игры, разный опыт их проведения. Следующий момент связан с отсутствием теоретического осмысления деловых игр, адекватного их рассмотрения как метода обучения. Игры зачастую применяются»вслепую», без четкого понимания направленности, целей той или иной конкретной игры, и тех механизмов, которые обеспечивают достижение этих целей. Существует и другой аспект данного вопроса. Повышение эффективности игровых методов обучения, как только что отмечалось, требует использования той или иной концепции обучения, психологических представлений, которые должны быть положены в основу при разработке и проведении имитационных игр. Но важным оказывается, какая концепция будет при этом использоваться, ведь деловые игры могут быть организованы самыми 16 разными способами. Так, ориентация на бихевиористскую концепцию обучения предполагает, что усвоение знаний к навыков. должно идти путем «проб и ошибок», i, l. М. Лебедевой была сделана попытка применять некоторые элементы теории планомерного формирования умственных действий для обучения деятельности ведения переговоров. Прогеденное экспериментальное исследование доказало, что «овладение структурой деятельности в конкретном виде практичоской деятельности. происходит значительно быстрее и эффективнее, если учащихся обучать ее выделять не методом «проб и ошибок», а на основе предварительно выделенной схемы ориентировочной основы действий» [


Описание предмета: «Психология, общение, человек»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. И.А. Дудина. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. – М.: Феникс, ВолГУ, 2010. – 448 с.
  2. Ю.В. Манько, К.М. Оганян. Теория и практика социальной работы. – М.: Петрополис, 2008. – 276 с.
  3. Практикум по технологии отрасли. Технология хлебобулочных изделий. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2016. – 316 с.
  4. Васильева Е.В. под ред. и др. Интернет-предпринимательство: практика применения дизайн-мышления в создании проекта. (Бакалавриат). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2019. – 312 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Порядок разработки, проектирования системы стратегического менеджмента
Менеджмент
Диплом
100 стр.
Развитие комплекса маркетинга в компании
Финансовый менеджмент
Диплом
113 стр.
Разработка рекомендаций по эффективному использованию зарубежного опыта реализации прогрессивных систем и методов менеджмента на предприятии
Стратегический менеджмент
Диплом
150 стр.
Состояние платежных систем и безналичных расчетов в Тюменской области и перспективы развития
Государственное и муниципальное управление
Диплом
97 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра
Спасибо, что Вы со мной сегодня так мучились, но все-таки все объяснили. Желаем удачи!!!