Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
БиблияРелигия и атеизм
Религия евреев-иудаизм-одна из немногих национальных религий древнего мира. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, т. к. вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также религией Моисея, Моисеевым законом по имени легендарного законодателя евреев. Огромно количество посвященных ей сочинений. Для верующих евреев и христиан, особенно для католического и православного духовенства, основная священная книга евреев -Библия остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной по вдохновению святого духа. Это не одно сочинение, а большое количество разных литературных призведений. Согласно традиции, они делятся на три большие группы.
Прежде всего это книги закона (по-еврейски Тора) или так называемое «Пятикнижие Моисея», -книги, составление которых приписывается легендарно-мифическому Моисею. В Пятикнижии изложены основные постулаты иудаизма; христианство также отталкивается от Пятикнижия как сердцевины ветхого завета и его догматы представляются дальнейшим развитием идей Пятикнижия. Начальная библейская книга Пятикнижия у евреев называется «В начале», а у христиан-книгой Бытия. Дело в том, что у евреев сложилась древняя традиция называния книги по первому ключевому слову; христиане сохраняют приверженность принципу именования книги по содержанию.
Книга Бытия -это рассказ о сотворении богом мира и человека, о жизни первых людей в раю, об их изгнании из рая, о размножении человечества и его древней истории, о всемирном потопе и о спавшемся от него Ное с семейством, о патриархах-родоначальниках еврейского народа -Аврааме,
Исааке, Иакове, Иосифе с братьями, о поселении евреев в Египте.
Вторая книга называется Исход (или по-еврейски Измена) -книга, которая повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена, в ней содержатся знаменитые 10 заповедей бога и другие религиозные предписания.
Третья книга называется Левит (или И воззвал) -книга религиозного законодательства.
Четвертая книга-Числа (или В пустыне) повествует о законодательстве и истории евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины.
Пятая и последняя книга-Второзаконие (или Слова) -книга религиозного законодательства.
Вторую группу библейских книг составляют «исторические» книги или «писания». В эту группу входят: книга притчей Соломоновых, книга Песни Песней, Псалтарь (Псалмы, книга религиозных гимнов, приписываемых царю Давиду), книги Царств.
Третью группу составляют пророческие книги: пророков Даниила, Черекииля, Иеремия и книги 12 «малых пророков»: Авдия, Аггея, Осия, Амоса и других).
Все эти книги вместе взятые-христиане называют Ветхим Заветом, в отличии от собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После смерти Иисуса Христа, его воскресения и вознесения на небо община христиан несколько десятилетий не имела другого священного писания, кроме Танаха. Одновременно христиане с самого начала располагали своим преданием, т. е. довольно обширным собранием устных рассказов о Христе, о его учении, а также о его Христовой этике и так далее. Определенные части начинают переносить на папирус и пергамент. Возникает собственное Священное Писание-Новый Завет. По контрасту дохристианское Священное Писание стало называться Ветхим.
В Новый Завет входят:
1. законоположительные книги (или Четвероевангелие);
2. исторические книги;
3. учительные книги;
4. откровение Иоанна Богослова.
50 ветхозаветных книг и 27 новозаветных были написаны в разное время, разными людьми (представлявшими различные культуры) и тем не менее, вся Библия не есть механическое соединение, а единая, цельная, непротиворечивая книга.
Такова Библия, на основании которой строят свои религиозные учения еврецские, христианские и другие священослужители.
Описание предмета: «Религия и атеизм»В рамках предмета «Религия и атеизм» изучаются исторические, психологические и философские аспекты религии и
атеизма.
Основу религии составляет чувство зависимости человека и это вполне доказывается историей всех религий и
народов.
Чувство зависимости - чувство или сознание человека, что он не существует и не может существовать без другого,
отличного от него существа, что он своим существованием обязан не самому себе.
Предпосылка религии заключается в противоположности или противоречии между хотением и умением, между желанием и
исполнением, между намерением и осуществлением, между представлением и действительностью, между мышлением и
бытием. В хотении, желании, представлении человек не ограничен, свободен, всесилен, он - бог, а в умении,
осуществлении, в действительности он обусловлен, зависим, ограничен, он - человек, человек в смысле конечного,
противоположного богу существа.
Исконный, подлинный, коренной элемент религии заключается в том, что не зависит от человеческой воли и знаний;
это дело бога.
Закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они
представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры являются
предметом религиоведения.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий.
Атеизм (греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально - безбожие) - философско-материалистическое учение.
Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного
отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов,
духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие,
отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость
материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания
сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно
возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения.
Составными частями атеизма являются философская, историческая и естественнонаучная критика религии.
В атеизме прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной
критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждать бытие человека, его
подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности.
Научный атеизм изучает все разновидности и типы религий одинаково тщательно и беспристрастно, сравнивает их
между собой, выводит общие закономерности их развития, причины возникновения, ту роль, которую они играли и
играют в жизни человека, государства, всего человечества. Конечно, атеизм не в состоянии только своими силами
исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует
данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики,
социологии и многих других наук.
В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную),
эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных
обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре
элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма. Однако стержнем,
который скрепляет их в единое целое, является религиозная идеология.
Таким образом, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая жизнеутверждающая позиция. Атеизм не игнорирует
общечеловеческие ценности религии, но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их
земное, мирское содержание. Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного
практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную
критичность. Но главное: не соглашаясь с идеей загробного существования, атеизм предлагает ценить краткую и
хрупкую земную жизнь как величайший дар природы. Именно поэтому он предписывает человеку повиноваться не вере в
сверхъестественное, а законам природы, дающим личности ориентиры свободной деятельности и возможности наиболее
полной личной самореализации. Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека.
Таким образом, мы видим, что предмет «Религия и атеизм», занимаясь изучением исторических, психологических и
философских аспектов религии и атеизма в их взаимоотношениях друг с другом и со светскими структурами, имеет
сложный и многоаспектный характер.
Литература - Ричард Темплар. Библия менеджера. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
- Линн Бреннен. Библия делового этикета. – М.: Рипол Классик, 2008. – 560 с.
- Джо Фрил, Терри Лафрин, Джон Делвз. Библия триатлета. Библия велосипедиста. Полное погружение (комплект из 3 книг). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 1136 с.
- Л.Н. Лапшина-Медведева. Испанский язык через Библию. Бытие / Perfeccionc su espanol leyendo la Biblia (para rusohablantes): Genesis. – М.: Красанд, 2010. – 248 с.
- Л.Н. Лапшина-Медведева. Испанский язык через Библию. Исход / Perfeccionc su espanol leyendo la Biblia (para rusohablantes): Exodo. – М.: Красанд, 2010. – 194 с.
- Ализа Шенар. Возлюбленные и ненавистные. Женщина в еврейской литературе от Библии до наших дней. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2012. – 288 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Библейская Русь. Том 1. Всемирная средневековая Ордынско-Атаманская Империя. Библия. Покорение земли обетованной. Америка. Реформация. Календарь и Пасха. – М.: Римис, 2004. – 496 с.
- Ф.Делич. Библия и Вавилон. – М.: ЛКИ, 2007. – 136 с.
- Г.В. Носовский, А.Т.Фоменко. Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю. Книга IV. Русско-ордынская империя и Библия. – М.: АСТ, Олимп, 2001. – 496 с.
- Светлана Кронна. Библия королевы гламура. Как носить норковое манто и бикини цвета пьяной вишни. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 272 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. – СПб.: Астрель, АСТ, ВКТ, 2010. – 352 с.
- Светлана Кронна. Библия королевы гламура-2. Как превратить соперницу в жабу и другие полезные советы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 304 с.
- Владимир Лермонтов. Библия любви. – М.: Амрита, 2012. – 160 с.
- Г.В. Носовский, А.Т.Фоменко. Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю. Книга IV. Русско-ордынская империя и Библия. – М.: АСТ, Олимп, 1900. – 488 с.
- Роман Паевский / Roman Paevskiy. Библия, расшифрованная человеком, пережившим удар молнии / The Bible Deciphered by the Man, who Survived a Lightning Bolt Strike. – М.: Белко, 2001. – 288 с.
- Д-р Джеральд Л.Шредер. Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Поиски гармонии между современной наукой и Библией. – М.: ДААТ, 2000. – 156 с.
- Протоиерей Александр Мень. Как читать Библию (комплект из 3 книг). – М.: Международный Благотворительный Фонд имени Александра Меня, 2005. – 1248 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|