Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Биологическое и социальное в человеке

Психология

Биологическое и социальное в человеке

Человек, как и все другие живые существа - часть природы и продукт природной, биологической эволюции. Антропологи проследили биологическую эволюцию Homo sapiens от высших приматов до современного человека. Питекантропы, австралопитеки, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы составляют отдельные этапы этой эволюции, которая наглядно демонстрирует развитие человека как биологического вида, увеличение объема его головного мозга, изменение - конечностей и всей его природной конституции.

Как и всякое живое существо, человек является своеобразной метаболической системой, существующей за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные (витальные) потребности. Существуют также и биологически запрограммированные протосоциальные (досоциальные) схемы поведения человека как специфического биологического вида. Биологические детерминанты (факторы, определяющие существование и развитие) определяются набором генов у человека, балансом вырабатываемых гормонов, обменом веществ и другими биологическими факторами. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами:

- производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), а животное не производит, только использует то, что есть в наличии;

- изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, животное же может изменять свой мир только по потребности своего вида;

- может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности (голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т.п.);

- способен действовать универсально, животное же лишь применительно к конкретным обстоятельствам;

- свою жизнедеятельность делает предметом (осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует), животное же тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.

Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Он как бы выходит за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы, ему свойственен альтруизм, он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как "Кто я?", "Для чего я живу?", "Что я должен делать?" и др. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире - в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он научается языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли.

Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это прежде всего чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности.

Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные в социуме характеризуют биологическую и социальную природу человека.


Описание предмета: «Психология»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. Т.А. Акимова, В.В. Хаскин. Экономика Природы и Человека. – М.: Экономика, 2006. – 336 с.
  2. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.
  3. В.В. Давыдов. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
  4. В.П. Алексеев. В. П. Алексеев. Избранное в 5 томах. Том 1. Антропогенез. – М.: Наука, 2007. – 720 с.
  5. Г.И. Козинец, В.В. Высоцкий, В.М. Погорелов, С.А. Оприщенко, В.В. Захаров. Кровь и лекарства. – М.: Практическая Медицина, 2008. – 272 с.
  6. И.А. Шмерлина. Биологические грани социальности. Очерки о природных предпосылках социального поведения человека. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
  7. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: ДРОФА, 2013. – 128 с.
  8. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: ДРОФА, 2013. – 112 с.
  9. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: ДРОФА, 2014. – 112 с.
  10. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Дрофа, ДРОФА, 2014. – 128 с.
  11. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
  12. Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 398 с.
  13. Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 398 с.
  14. Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 398 с.
  15. Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 396 с.
  16. Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: ДРОФА, 2018. – 128 с.
  17. Н.В.Виноградова, Г.В.Калинова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 144 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Вопросы по КСЕ
Естествознание
Реферат
25 стр.
Контрольная по КСЕ
Естествознание
Реферат
10 стр.
Биологическое и социальное в человеке
Философия
Курсовая работа
22 стр.
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке
Педагогика
Реферат
18 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Саша
еще раз спасибо))Вы как никто с большим терпением и пониманием отнеслись ко мне и требованиям со стороны преподавателя))