Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Видео в учебном процесcе

Педагогические инновации

Российский рынок формируется, привнося новые требования в нашу жизнь, заставляя ломать стереотипы и искать новые решения, совершенствоваться и выживать. Все происходит с калейдоскопической частотой синематографа. Не исключением является и рынок образования или, если сказать более определенно, область обучения взрослых людей, а именно - область тренинга. Что же нового появилось на этом рынке сегодня. Самое главное отличие, на мой взгляд, в подходе самих компаний - заказчиков услуг - к процессу обучения: вместо разовых, коротких учебных семинаров компании все больше и больше обращаются к созданию системы обучения. Системы, которая охватывала бы не только непосредственную работу тренера с группой, а диагностику и анализ потребностей обучения, тренинг и послетренинговый анализ, самообучение и контроль за применением, полученных в ходе обучения навыков, и систему компетенций и многое другое. Сегодня компаниям нужны не только бизнес-семинары или тренинги, нужны методические материалы с упражнениями, тестами, различными заданиями, которые бы можно было использовать в таком учебном процессе. Одним их таких «инструментов обучения» является специализированное учебное видео. За предыдущие 5 лет мне удалось познакомиться с большим количеством различных учебных видеокурсов, основную часть которых составляли иностранные программы - такие как программы Video Arts, 7Dimensions, Our Bizniss и другие. Это, наверное, и логично. Мы все помним то время - примерно 10 лет назад, когда тренинг или учебный бизнес-семинар входили в деловую жизнь. И большинство учебных методик тогда приходило к нам из-за рубежа. Но наряду с этим, на российском рынке появлялись и продолжают появляться учебные видеопрограммы, созданные российскими компаниями. Очень редко это были тренинговые или консалтинговые компании, чаще - крупные фирмы, которые самостоятельно снимали фильмы. На мой взгляд, стоит различать учебное видео по целям его создания - является ли производство подобных программ основным бизнесом для компании, и в этом случае компания будет стремиться сделать максимально интересное и необходимое для клиента видео, или создание этих программ - лишь дополнительный штрих внутренней стратегии и культуры компании. Во втором случае учебный видеокурс может, а зачастую и превращается, в корпоративную презентацию или инструкцию. Концепция создания российского учебного игрового кино, которое бы сочетала в себе все положительные стороны иностранных аналогов с нашей действительностью, родилась у нас достаточно давно. И в январе 2001 года мы начали воплощение этой идеи в проекте «Тренинг Медиа». Наши учебные видеопрограммы направлены на обучающегося, где учебное пособие подготовлено как самоучитель. А это предполагает более детализированное раскрытие каждой темы и каждого отдельного момента обучения. В методических материалах, помимо объяснений, содержится большое количество упражнений, задач, тестов. Направленность на обучающего не исключает возможности применения курса и тренером, и менеджером по персоналу, и руководителем любого уровня. Принцип построения учебного фильма - плохо/исправление/хорошо. Очень важно отметить, что в съемках фильма задействованы профессиональные методисты, режиссеры, сценаристы, актеры. Материал подается четко, без двусмысленности. Сцены фильмов разыгрываются с хорошей долей юмора, что позволяет легче усвоить материал. Вот только ряд преимуществ, которые дает использование учебных видеокурсов видео:

* Самоучитель - доступно каждому.

* Легкость подачи материала и удобство использования - Вы обучаетесь, когда Вам удобно и как Вам удобно - в группе или самостоятельно.

* Наглядность примеров, однозначность - хорошее понимание темы.

* Обучение на чужих ошибках - нет эмоционального барьера, все, что происходит на экране - это как бы не с Вами, а в то же время мы очень часто узнаем себя в различных ситуациях.

* Наше кино - наши офисы, наши магазины, рестораны, наш персонал - мы видим, что герои живут рядом с нами, а не где-то в Европе или Америке.

* Помощь тренеру - смена действия, отдых, готовый учебный материал.

* Удобство применения - видеокурс в тренинге охватывает полный учебный цикл.

* Повторение и закрепление полученных навыков после тренинга.

* Экономия средств - компания покупает один раз, а может использовать учебный видеокурс неоднократно.

* Юмор - учение с увлечением.

Если обобщить вышесказанное, можно отметить, что видео, на сегодняшний день, остается очень хорошим помощником в учебном процессе, а значит, оно имеет право на своего зрителя.


Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. А.В. Петрова, А.Д. Корощенко, Р.И. Айзман. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. – М.: Сибирское университетское издательство, 2008. – 190 с.
  2. Персианов Вячеслав Венедиктович; Шайденко Надежда Анатольевна. Использование Вычислительной Техники В Учебном Процессе.Учебное Пособие. – М.: , 1997. – 112 с.
  3. Грехова Татьяна Владимировна. Информационно-Библиотечные Ресурсы В Учебном Процессеуниверситета: Об Актуальности И Рациональном Использовании Электронных Полнотекстовых Ресурсов. Статья. – М.: , 2009. – 9 с.
  4. С.В. Данилов, Л.С. Илюшин. Праздник длиною в учебный год. Материалы для организатора внеклассной работы. – М.: КАРО, 2001. – 480 с.
  5. Елена Яковлева. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended (+ CD-ROM). – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 272 с.
  6. Е.А. Ким, Е.Н. Бутенко. Бизнес-тренинг от Hollywood(a). Использование видео в учебных целях (+ CD-ROM). – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 208 с.
  7. В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова. Говорим о медицине по-русски. II сертификационный уровень владения РКИ в учебной и социально-профессиональной макросферах. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 392 с.
  8. Анна Брюханова. Информационные системы в учебном процессе бакалавров градостроителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 68 с.
  9. Татьяна Широкоград. Формирование эстетической культуры обучающихся в учебной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  10. Владимир Литвишков und Виктор Маланьин. Подготовка в учебных центрах пенитенциарной системы России. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 96 с.
  11. Ваторопина Светлана und Горычева Светлана. Предупреждение депривации младшего школьника в учебном процессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  12. Анна Митина. Оценка в учебной деятельности и ее роль в развитии личности школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
  13. Елена Домырева. Ресурсы преодоления психологических барьеров в учебной деятельности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 96 с.
  14. Елена Карпова. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 604 с.
  15. Елена Мензул und Наталья Рязанцева. Психические состояния школьников в учебной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
  16. В.А. Погребинская. Социально-экономические проблемы России второй половины XIX - начала XX в. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 222 с.
  17. В.Б. Куриленко, О.М. Щербакова, М.А. Макарова. Русский язык для будущих врачей. Medical Russian (I сертификационный уровень владения РКИ в учебной и социально-профессиональной макросферах). Учебник. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 136 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Педагогическое общение. Затруднение в педагогическом общении
Педагогика
Курсовая работа
27 стр.
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Педагогика
Диплом
95 стр.
Технические средства обучения
Педагогика
Диплом
64 стр.
ТСО в младшей школе
Педагогика
Реферат
21 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра
Диплом после вашего сопровождения преподавателю очень понравился, но он все равно не удержался от корректировки. Большое Человеческое Спасибо!