Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конспект лекций по Теории творчества

Психология, общение, человек

1. Автоматизация поискового конструирования. Под ред. Половин-

кина А. И. - М.: Радио и связь, 1981.

2. Акоф Р. Искусство решения проблем. - М.: Мир, 1982.

3. Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. - М.: Радио и связь,

1973.

4. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: теория решения

изобретательских задач. - М.: Советское радио, 1979.

5. Альтшуллер Г. С. Основы изобретательства. - М.: Радио и связь,

1982.

6. Амосов И. М. и др. Моделирование творческой личности.

7. Бирюков Б. В., Гудчин И. Б. Машина и творчество. - М.: Радио и

связь, 1982.

8. Буш Г. Я. Методы технического творчества. - Рига: Лиесма,

1972.

9. Буш Г. Я. Методологические основы научного направления изо-

бретательством. - Рига: Лиесма, 1974.

10. Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей. - Рига: Лиесма, 1976.

11. Буш Г. Я. Аналогия и техническое творчество. - Рига: Лиесма, 1979.

12. Джонс Д. К. Инженерное и ходожественное конструирование. - М.: Мир, 1976.

13. Джонс Д. К. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986.

14. Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: Мир, 1969.

15. Райнов Т. И. Теория творчества. - Харьков, 1914.

16. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. - М.: Советское радио, 1976.

17. Энгельмейер П. К. Теория творчества. - С. Петербург, 1910.

Технология творчества.

18. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. - М.: Радио и связь, 1989.

19. Понамарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - 1976. 20. Повелейко Р. П. Инженерное творчество. - М.: Знание, 1977. 21. Лук А. Н. Мышление и творчество.

22. Рибо Т. Творческое воображение.

23. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека.

24. Библер В. С. Мышление как творчество.

25. Поспелов Г. С., Баришковец, Новиков. Программно-целевое планирование и управление созданием комплексов военной техники. - М.:., 1990.

26. Клир Дж. Системология. стр 402-.

18. 03. 94.

Системология творчества

1. Определение творчества

Творчество - вид деятельности, порождающий нечто качественно

новое, никогда ранее не существовавшее.

Творчество - как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью по характеру осуществления с одной стороны и по полученному результату с другой стороны. Результат творческой деятельности всегда оригинален.

Творчество - процесс создания нового. Творческая деятельность

• как правило многообразная деятельность. Каждый элемент искусственной среды, окружающей человека, - результат творчества. Это антропогенная среда. Классообразующим признаком творческого характера деятельности является созидание нового.

Техническое творчество. Существует две формы получения твор-

ческого результата (решения):

• изобретение;

• рационализация.

Изобретение - новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства или обороны страны. Как правило, результат изобретения должен давать положительный эффект.

К творческой может быть отнесена лишь такая деятельность, результатом которой может быть создание вещей, обладающих высокой общественной значимостью. Не всегда результат творческой деятельности совпадает с результатом его практической применимости и значимости.

2. Категории новизны.

Результат деятельности может характеризоваться с различных

точек зрения. Различают:

• принципиально новое (качественно);

• новое во времени.

Принципиально новое - это результат творческой деятельности, который создается или возникает впервые. Такое новое не имеет аналогов в предыдущем.

Новое во времени - это результат творческой деятельности, созданию или возникновению которого предшествовало существование аналогичного предмета. Особенность - наличие такого качества у предмета, в силу которого этот предмет представляет еще один, очередной экземпляр исходного.

3. Понятие новизны.

Новизна - это понятие, связывающее субъективные и объективные моменты и выражающее в конечном счете отношение человека (общества) к результату (продукту деятельности).

По отношению к «творцу», новизна клиссифицируется:

1. Индивидульная новизна. Результат деятельности «творца» для общества не является новым. Такое новое является субъективным, индивидульным, психолигически новым.

2. Локально-новая (групповая) новизна. Результат творческой

деятельности является новым для группы или коллектива людей.

3. Регионально-новое. Новизна распространяется или ограничивается рамками отдельной страны, государства или определенного региона.

4. Объективно-новая (всемирная) новизна. Новизна определена

для всего сообщества, человечества, всего мира.

4. Фазы творческого процесса.

Я. А. Понамарев выделяет четыре фазы:

1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состо-

яние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.

2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей

идеи (работа на уровне подсознания).

3) Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения. Первоначально в виде гипотезы, в виде принципа или замысла.

4) Сознательная работа. Развитие идеи, окончательное оформле-

ние идеи.

В основу выделения фаз Понамарев закладывает:

• переход от сознательного поиска к интуитивному решению;

• эволюция интуитивного решения в логически завершенное.

Для решения творческой задачи можно выделить следующие фазы: 1. Фаза логического анализа.

2. Фаза интуитивного решения.

3. Фаза вербализации интуитивного решения.

4. Фаза формализации вербализованного решения.

На фазе 1 для решения творческой задачи используются знания, которыми обладает Решатель. Решатель должен быть компетентным и интеллектуальным.

На фазе 2 определяется интуитивный, неосознанный способ разрешения противоречия. На этой фазе осознанным является необходимый или требуемый результат.

На фазе 3 осознанным является не только требуемый результат, но и процесс получения этого результата - алгоритм решения творческой задачи.

На фазе 4 осуществляется постановка и решение, оптимизация результата решения, предание найденному результату окончательной, логически завершенной формы.

5. Многоуровневость творчества

(Спектр творческих задач)

Фазы творческого процесса отражают структурно-уровневую природу механизма творчества. Целесообразно говорить о спектре творческих задач. Дифференциация внутри спектра осуществляется в зависимости от уровня (степени) содержащихся в этой задаче противоречий между творцом и проблемной ситуацией.

Творческие задачи можно разделить на два класса:

ТЗ1 - задачи, которые могут быть решены посредством планомер-

ного использования осознаваемых способов, приемов.

ТЗ2 - решаются в результате «развязывания» противоречий неосознаваемых в начале решения. Обязательным признаком задач ТЗ2 является наличие их компонент в области неосознаваемого. Совокупность всех этапов, в результате реализации которых получается творческий результат, определяется как цикл творческого процесса и может рассматриваться как технология живого творчества. Полная цикличность всех фаз творческого цикла, присуща научному творчеству, изобретательству.

-----------------------¬

¦ Логический анализ ¦ _¬

L---------T------------- ¦ ¦ ¦ _ ¦

-----------------------¬ ¦ --


Описание предмета: «Психология, общение, человек»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. Ю.А. Дараева. Конспект лекций по теории бухгалтерского учета. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  2. А.Д. Тюрина. Конспект лекций по теории организации. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  3. А.А. Иванов. Конспект лекций по акушерству и гинекологии. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  4. И.В. Бурханова. Конспект лекций. Теория статистики. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  5. М.Л. Завражных. Конспект лекций по аграрному праву. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  6. А.В. Якушев. Философия. Конспект лекций в схемах. Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор, 2001. – 256 с.
  7. С.В. Сизый. Лекции по теории чисел. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 192 с.
  8. Дмитрий Письменный. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 288 с.
  9. В.И. Зубов. Лекции по теории управления. – СПб.: Лань, 2009. – 496 с.
  10. Ю.В. Прохоров, Л.С. Пономаренко. Лекции по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 256 с.
  11. В.О. Мантуров. Лекции по теории узлов и их инвариантов. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 304 с.
  12. К.Эрберг. Цель творчества. Опыты по теории творчества и эстетике. – М.: Книгоиздательство "Русская мысль", 1913. – 260 с.
  13. И.Г. Петровский. Лекции по теории интегральных уравнений. – М.: Государственное техническое издательство, 1948. – 120 с.
  14. И.Г. Петровский. Лекции по теории интегральных уравнений. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1965. – 128 с.
  15. Б.О. Костелянец. Драма и действие. Лекции по теории драмы. – М.: Совпадение, 2007. – 504 с.
  16. Д.Худсон. Статистика для физиков. Лекции по теории вероятностей и элементарной статистике. – М.: Мир, 1970. – 296 с.
  17. А.А. Потебня. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. – М.: Красанд, 2012. – 172 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Понятие и система личных неимущественных прав граждан России
Гражданское право
Диплом
80 стр.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение личных неимущественных прав
Гражданское право
Диплом
97 стр.
О.Конт о взаимосвязи эволюции общества и развитии отдельного индивида
Философия
Курсовая работа
28 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 19.02
Огромное спасибо Мариночке за оперативность, качество и честность!!!