Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Автоматизированная система проверки знаний

Педагогические инновации

В настоящее время в Иркутской государственной экономической академии (ИГЭА) разрабатывается автоматизированная система проверки знаний (АСПЗ). В основу АСПЗ положена методика тестирования, разработанная в Иркутском государственном институте усовершенствования врачей. Цель создания АСПЗ - унифицировать процедуры, связанные с подготовкой к проверке знаний, проведением тестирования и использованием результатов. Читателю предлагаются концептуальные положения, которые послужили базой для создания АСПЗ. АСПЗ предназначена для автоматизации управления процессом периодически проводимой проверки знаний студентов по заданным курсам и темам различных дисциплин, изучаемых в учебном заведении. В зависимости от специфики заданий для тестирования АСПЗ может использоваться в учебных заведениях самого различного профиля, а также для решения другого типа задач. Например, в [1] приводится ряд задач маркетинга персонала, часть из которых может быть решена при использовании системы, построенной по принципу АСПЗ:

o исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей;

o воздействие на субъективное восприятие кандидатом преимуществ рабочего места в организации (рекламе должностей);

o формирование потенциальных кандидатов внутри организации.

Цель создания АСПЗ - унифицировать процедуры, связанные с подготовкой к проверке знаний, проведением тестирования и использованием результатов. АСПЗ является частью АСУ ИГЭА. Место АСПЗ в структуре АСУ ИГЭА показано на рис. 1. В составе АСУ ИГЭА решается комплекс задач, среди которых выделим те, которые формируют справочники, необходимые для решения задачи по созданию АСПЗ: 1)"Контингент" (списки студентов по учебным группам); 2) "Читаемые курсы» (по фамилиям преподавателей). В процессе функционирования АСПЗ в ее рамках формируется собственная БД, включающая:

o вопросы;

o варианты ответов;

o критерии оценки;

o критерии проведениятестирования;

o результаты тестирования.

Последний вид информации - «Результаты тестирования» используются для: 1) анализа собственно результатов тестирования со стороны преподавателя, осуществляющего тестирование; 2) анализа корректности сформированных для тестирования вопросов со стороны преподавателя, проводящего тестирование; 3) оценки качества исходной информации для тестирования со стороны руководства ИГЭА. В перспективе «Результаты тестирования» могут использоваться при решении задачи аттестации, а также при формировании зачетных или экзаменационных оценок. АСПЗ располагается на сервере ИГЭА. Ее эксплуатация осуществляется в учебных компьютерных классах ИГЭА и на отдельных АРМах, включенных в локальную сеть ИГЭА. АСПЗ состоит из трех частей: 1-я часть: Ввод вопросов для тестирования (собственно вопросы, правильные ответы, критерии оценки, время тестирования); 2-я часть: Собственно тестирование; 3-я часть: Использование результатов тестирования (просмотр и анализ). Пользователями системы являются: 1. преподаватели; 2. студенты; 3. руководство ИГЭА. Каждый преподаватель имеет свой пароль. Пароль в основном регламентирует доступ к БД, содержащей вопросы и ответы. Согласно паролю преподаватель имеет доступ только к той части БД, которая касается читаемых им дисциплин. Вся остальная БД для него - закрыта! Руководство ИГЭА в качестве преподавателей имеет те же условия доступа к БД вопросов и ответов, что и другие преподаватели. Однако для руководства ИГЭА обеспечивается привилегированный доступ к 3-й части АСПЗ. Таким образом, оно имеет возможность просмотра результатов тестирования всех курсов, читаемых в ИГЭА с целью анализа собственно количественных результатов тестирования, а также качества подготовки материалов для тестирования. Среди особенностей эксплуатации системы отметим следующие:

o Для упорядочения процесса тестирования необходимо проводить его по определенной теме внутри одной группы, централизованно, в одном классе, в одно время.

o Тестирование может проводиться одновременно в нескольких учебных классах.

o Входом в систему является пароль преподавателя, который он вводит с любого компьютера, расположенного в классе.

o Любое обращение к тестирующей части АСПЗ в рамках одной темы предусматривает обязательное тасование (или перестановку) вопросов и вариантов ответов.

o Архивная информация, представляющая собой результаты тестирования, сохраняется только на время обучения каждой группы, т.е. не более 5 лет.

Первая часть АСПЗ - формирование БД для тестирования предусматривает работу в интерактивном режиме, который осуществляет преподаватель. Формирование БД включает:

o ввод вопросов и вариантов ответов по соответствующей теме и их редактирование, в том числе удаление;

o ввод информации о критериях оценки результатов тестирования. Под критериями оценки понимается % набранных студентом баллов во время тестирования, который соответствует принятой в РФ системе дифференцирования знаний - отл., хор., удовл., неудовл.;

o ввод информации, содержащей нормативное время, отводимое на тестирование по конкретной теме.

Процесс формирования БД сопровождается подсказкой, которую при необходимости можно отключить. Вторая часть «Собственно тестирование» осуществляется в интерактивном режиме. Факт начала тестирования регистрируется внутримашинным таймером. При тестировании на заданную тему часы постоянно присутствуют на экране и стимулируют процесс тестирования. Для опоздавших студентов по требованию преподавателя тестирование может быть закончено в любой момент раньше отведенного нормативного времени на тестирование, т.е. если, например, тестирование рассчитано на 40 минут, а несколько студентов опоздало на 20 минут, то у них на тестирование в принципе остается 20 минут. И если они за это время не успевают ответить на все вопросы, то этот факт найдет отражение в файлах о результатах тестирования и в соответствующих выходных документах. Однако интервал времени тестирования для опоздавших студентов может быть и продлен, если на это есть согласие преподавателя, а также технологические возможности учебного класса. В процессе тестирования должна быть предусмотрена возможность возврата к предыдущим вопросам с целью изменения своего варианта ответа. При этом общее время тестирования остается неизменным. В файл БД, который предназначен для хранения результатов тестирования, в данной ситуации будет вноситься последний вариант ответа. Во время тестирования для каждого типа вопроса на экране предусмотрена компактная подсказка, суть которой заключается в том, как технологически правильно указать нужный ответ или ответы. Результаты тестирования отражаются в нескольких документальных формах. 1. Индивидуальные: 1.1. по теме; 1.2. по курсу в целом (по всем темам). 2. По группе: 2.1. по теме по последней дате тестирования; 2.2. по теме по хронологии тестирования; 2.3. по курсу в целом по последней дате тестирования, 3. По темам в целом: 3.1. одного курса для всех групп; 3.2. одного курса внутри одной группы; 3.3. коэффициент усвоения по вопросам одной темы для одной группы; 3.4. коэффициент усвоения по вопросам одной темы для всех групп. 4. Общая статистика по группе: 4.1. по темам одного курса; 4.2. курсу в целом. В качестве критериев оценки полученных знаний предлагаются следующие: 1. Ku ijkl - индивидуальный коэффициент усвоения студентом одного вопроса в теме; 2. Ku ij - индивидуальный коэффициент усвоения студентом одной темы; 3. Ku jl - коэффициент усвоения одной темы группой; 4. Ku hl - коэффициент усвоения конкретного курса группой. В расчетных показателях используются признаки: i - студент, j - тема, k - вопрос в теме, h - курс (включает в себя несколько тем), l - учебная группа. С авторами можно связаться по e-mail: gutgarc@isea.irk.ru Использованная литература 1. Менеджмент. В 8 кн. Кн. 7. Менеджмент персонала 2000: Учеб. пособие/Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Мн.: БГЭУ, 1998 г.


Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. – М.: ДЕАН, 2010. – 16 с.
  2. А.Д. Гридин. 100 вопросов и ответов при подготовке работников и специалистов к проверке знаний требований охраны труда. – М.: Безопасность труда и жизни, 2010. – 32 с.
  3. Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 0 с.
  4. Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2010. – 0 с.
  5. Положение о порядке подготовки и проверки знаний персонала для взрывных работ. РД 13-415-01. – М.: ДЕАН, 2002. – 16 с.
  6. Федеральный закон о государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". – М.: Экзамен, 2007. – 32 с.
  7. Шалумов А., Малютин Н., Кофанов Ю. Автоматизированная система АСОНИКА для проектирования высоконадежных радиоэлектронных средств на принципах CALS-технологий. Том 1 (+ CD-ROM). – М.: Энергоатомиздат, 2007. – 368 с.
  8. Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 56 с.
  9. Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 0 с.
  10. Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 70 с.
  11. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2010. – 80 с.
  12. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: НЦ ЭНАС, 2010. – 120 с.
  13. Журнал учета и проверки знаний норм и правил работы в электроустановках для организаций электроэнергетики. – М.: Московский дом книги, 2009. – 96 с.
  14. Стандарт АВОК. Автоматизированные системы управления зданиями. Часть 3. Функции. – М.: АВОК-ПРЕСС, 2007. – 54 с.
  15. Стандарт АВОК. Автоматизированные системы управления зданиями. Часть 2. Технические средства. – М.: АВОК-ПРЕСС, 2008. – 32 с.
  16. А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2005. – 147 с.
  17. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. – М.: Сфера, 2006. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внутренние стандарты аудита
Аудит
Диплом
149 стр.
Методика аудита банковской деятельности
Аудит
Диплом
97 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 23.01
Большое Вам спасибо за Управление персоналом в кб! Сегодня была защита, получила отл.