Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Многополюсность мира

Философия

В настоящее время совершенно нереально категорично объявить, будет ли мир в будущем однополюсным, двухполюсным или многополюсным. Человечество из поколения в поколение всегда само прокладывало себе путь в будущее, преодолевая при этом самые различные препятствия как естественного, так и социального характера. Никакого заранее уготованного и ожидающего нас будущего не существует. Развитие человечества может сделать совершенно неожиданный виток, поэтому все мои выводы окажутся логичными, но неверными. Однако возможность того или иного исхода в ближайшем будущем можно просчитать. Моя задача заключается в том, чтобы, основываясь на истории человечества, заглянуть в обозримое будущее и представить каким же оно будет.

Путь в будущее пролегает через борьбу противоположностей, столкновения классовых и национальных интересов, противодействующих друг другу тенденций и контртенденций. Одни из этих тенденций могут согласовываться на протяжении длительного исторического периода, тогда как иные, будучи разнонаправленными и несовместимыми, взаимно исключают друг друга. Так в современном мире действуют две тенденции в национальном вопросе: одна из них - стремление всех народов к самоопределению, к национальной независимости и суверенитету (например, распад Советского Союза на независимые государства, проблемы Северной Ирландии, и наконец Чечня), а другая - к преодолению национальной замкнутости, к возрастающему общению между нациями, к интернационализации и интеграции в масштабе всего мира. На первый взгляд это совершенно противоположные тенденции, но при тщательном рассмотрении вторая тенденция не должна противостоять первой в обозримом будущем, и будет согласовываться с ней в самых разнообразных формах. Некоторые западные политологи, в частности Дж. Бёрнхем в книге «Революция управляющих», выдвинули футурологическую концепцию, долгое время пользовавшуюся популярностью на Западе. Согласно этой концепции обозримое будущее человечества - не что иное, как повсеместное утверждение репрессивных, тоталитарных режимов, ведущих между собой борьбу за мировое господство. Однако во второй половине ХХ века явно возобладала иная тенденция, воплощающая в себе стремление самых широких масс населения к демократизации общественной жизни, к расширению социальных прав и политических свобод. Но эта тенденция не исключает политических и идеологических разногласий и конфликтов между национальными образованиями - государствами. Американский политолог С. Хантингтон считает, что в «нарождающемся мире основные источники конфликтов будут определяться культурой». Культура и религия - вот эти источники. В мире существует великое множество религий, и культура одной этнической группы может существенно отличаться от другой. Культура определённой группы складывается веками, и различия между культурами более фундаментальны, чем между политическими идеологиями. Приведённые тенденции конфронтации культур и политических идеологий усиливается со временем и никак не может привести к образованию однополюсного или двухполюсного мира. Полюсов в ХХI веке должно быть столько же, сколько сейчас в мире культур. То есть, мир в следующем столетии будет многополюсным, при условии, конечно, что каждая группа как носитель культуры или идеологии будет достаточно сильна, чтобы отстаивать свои интересы.

Ныне, на рубеже столетий, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами современности, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Для их решения необходимо объединить усилия всего человечества. Именно в объединении есть надежда найти выход из этой сложнейшей ситуации. В противном случае, когда усилия по решению этих проблем будут приниматься индивидуально, без чёткой системы, не удастся сильно изменить ситуацию. Итогом такой политики может стать смерть всего человечества.

Тогда стоит ли странам и этническим группам обособляться из-за культурных, религиозных и политических разногласий, если собственными силами они вряд ли смогут добиться светлого будущего себе и своим потомкам.

Какое состояние для мира более естественно?

Доказано, что если мир пребывает в однополюсном состоянии, то такое состояние для него неестественно. Однополюсный мир находится в состоянии неустойчивого равновесия, то есть он стремится к другому состоянию. Простейшим доказательством этому может послужить то, что гораздо сложнее управлять целым миром из одной точки, чем из нескольких. А однополюсный мир и есть, фактически, управление миром из одной точки. Конечно, нельзя утверждать, что если многополюсное состояние для мира более естественно, то он в ХХI веке обязательно будет многополюсным. Концепции Бёрнхема и Хантингтона выявляют тенденции, которые ведут к образованию многополюсного мира. Но обострение глобальных проблем перед человечеством должно привести к объединению многих стран в блоки, для решения этих проблем.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что мир в XXI веке будет многополюсным, но количество полюсов будет не выше 10 - 12. Страны будут объединяться по географическим, экономическим, религиозным и др. признакам.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. Э.Я. Баталов. Мировое развитие и мировой порядок. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2005. – 376 с.
  2. Джангир Арас. Четвертая мировая война. Информационно-аналитический справочник по негосударственным военизированным системам. – СПб.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2003. – 704 с.
  3. Европа: вчера, сегодня, завтра. – М.: Экономика, 2002. – 824 с.
  4. Денис Миргород. Глобализация и политические процессы на Ближнем Востоке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
  5. Социально-политическая трансформация в современной России. Поиск модели устойчивого развития. – М.: Ключ-С, 2015. – 544 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Япония в геополитике США
Политология
Курсовая работа
33 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Мариночка! Я защитилась после консультаций с вами с оценкой "хорошо". Очень тебе благодарна, что не оставила меня в трудный момент. С уважением и большой признательностью.