Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Некоторые проблемы подготовки экономистов высшей квалификации в условиях становления рынка образовательных услугПедагогические инновации
1. Рынок предъявляет особые требования к количеству и номенклатуре специальностей, по которым
организуется подготовка кадров в высшей школе. Повышенным спросом на рынке труда стали пользоваться
экономические и юридические специальности, в связи с чем во многих регионах подготовку экономистов и
менеджеров начали осуществлять не только государственные вузы, в том числе отраслевого профиля, но и
частные учебные заведения, филиалы столичных и зарубежных университетов. Число последних нередко уже
превышает количество давно сложившихся вузов, имеющих прочные учебные традиции, научные школы,
широкие связи с лучшими отечественными и зарубежными учебными заведениями.
Например, в Ивановской области из восьми государственных вузов только медицинская академия не
ведет прием студентов на экономические специальности, а общее число высших учебных заведений,
подготавливающих экономистов и управленцев, достигло уже двух десятков, включая различные филиалы и
частные заведения высшего образования. Это позволяет сделать вывод о формировании конкурентного рынка
образовательных услуг в сфере подготовки экономических и управленческих кадров.
2. Создание и развитие такого рынка, безусловно, оказывает положительное влияние на удовлетворение
потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах: увеличился выпуск экономистов,
расширилась номенклатура экономических специальностей и специализаций, возросли требования к уровню
подготовки.
Вместе с тем исследование формирующегося рынка образовательных услуг в сфере экономики и
управления выявляет и ряд существенных недостатков. Наибольшее беспокойство вызывает качество
подготовки, которое в значительной степени зависит от квалификации преподавательского состава. К
сожалению, быстрое увеличение контингента студентов, обучающихся экономике, финансам и менеджменту,
далеко не всегда сопровождается соответствующим ростом числа преподавателей, защитивших диссертации на
соискание ученой степени кандидата, и тем более доктора, экономических наук по профилю названных
специальностей. Особенно мала доля кадров высшей квалификации в различного рода филиалах вузов,
находящихся в регионах, отдаленных от центра. Выход из этой ситуации некоторые частные вузы, а также
филиалы учебных заведений высшего образования, находят в привлечении преподавателей - на условиях
совместительства - из государственных вузов, из головных университетов и академий, расположенных, как
правило, в других городах. Такой характер занятости ведет к перегрузкам преподавателей, снижает уровень их
методической и научной работы и в целом не способствует высокому качеству обучения. В этой связи
представляется целесообразным при проведении аттестации частных вузов, филиалов и т. п. учитывать только
штатных сотрудников, работающих на полную ставку, а лицензирование филиалов производить отдельно от
головных вузов.
3. Особого внимания заслуживает организация переподготовки специалистов, имеющих среднее
экономическое или высшее неэкономическое образование. Как правило, она осуществляется на коммерческой
основе и в сокращенные сроки, причем последние нередко уменьшаются до полутора-двух лет, иногда и до года.
Формальное выполнение учебного плана при этом отнюдь не всегда подкрепляется качественным усвоением
программного материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом. Выход здесь,
очевидно, один: предварительная экспертиза при выдаче лицензий не только штатных формуляров, но и
рабочих графиков, других документов по организации последнего. Остро необходим и мониторинг процесса
переподготовки специалистов, особенно в тех случаях, когда она связана с переобучением инженерных кадров -
ведь кроме затрат государства, вызванных первоначальным обучением в вузе, утрачивается интеллектуальный
потенциал в необходимых обществу сферах, который может быть востребован в ближайшей перспективе.
Видимо целесообразнее просто сокращать набор на временно невостребованные специальности.
1. Самостоятельного исследования требуют вопросы, связанные с подготовкой и аттестацией специалистов
высшей квалификации. как известно, работа диссертационных советов строится в настоящее время на
общественных началах, что вряд ли соответствует развитию рыночных начал в экономике, особенно в условиях,
когда государство практически прекратило финансирование этой важнейшей сферы образования. Создается
парадоксальная ситуация, когда труд специалистов самой высокой квалификации - докторов и кандидатов наук, -
связанный с предварительной экспертизой диссертаций, а затем и с их защитой, фактически не оплачивается,
так как вряд ли можно считать адекватным мизерное вознаграждение, которое получают к тому же только
официальные оппоненты. Труд, затрачиваемый членами диссертационных советов, кафедр и научных
подразделений, работниками ведущих организаций, дополнительно не стимулируется. Это не только
обесценивает труд ученых, но и создает значительные трудности в системе подготовки специалистов высшей
квалификации, препятствуя тем самым развитию интеллектуального потенциала страны. Поэтому сложившиеся
подходы к функционированию. этой системы в условиях рыночных отношений нуждаются в коренном изменении.
Описание предмета: «Педагогические инновации»В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в
различных образовательных учреждениях.
Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий,
характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.
Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.
Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со
сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением
изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили
педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня
образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в
учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.
Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или
образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития
педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята
системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.
В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают:
- потребности страны, региона, города, района как социальный заказ;
- воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или
муниципального значения;
- достижения комплекса наук о человеке;
- передовой педагогический опыт;
- интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;
- опытно-экспериментальная работа;
- зарубежный опыт.
К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления
о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических
инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая
педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или
«человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.
Цели и задачи инновационной деятельности:
1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях,
производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.
2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых
организационных форм массового образования.
3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.
4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике
проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.
5. Распространение лучшего педагогического опыта.
6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.
Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в
образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов
и самой образовательной системы в целом.
Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой
предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической,
психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.
Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного,
среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы
становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические
технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные
процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций
огромен.
Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции
педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.
Литература - Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
- Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
- В.В. Прохорова. Субрегиональные ресурсы и инструменты интенсивного развития территориальных экономических систем современной России. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 224 с.
- О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- Э.К. Трутнев, М.Д. Сафарова. Градорегулирование в условиях рыночной экономики. – М.: Дело АНХ, 2009. – 368 с.
- Подготовка научно-педагогических кадров в Московском университете МВД России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 120 с.
- Харченко Сергей Григорьевич; Прохожев А.А. Некоторые Аспекты Подготовки Специалистов И Руководителей В Области Анализа Риска. – М.: , 2012. – 9 с.
- Научные кадры в условиях инновационного развития Республики Беларусь. – М.: Беларуская Навука, 2009. – 324 с.
- И.Н. Меньшугин. Искусственное кровообращение у детей в условиях ганглионарной блокады и пульсирующего потока. – М.: Специальная литература, 1998. – 127 с.
- Особенности подготовки спортсменов высокой квалификации в горнолыжном спорте. – М.: Дивизион, 2011. – 56 с.
- Ирина Абанкина, Татьяна Абанкина und Людмила Филатова. Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Галина Вишневская, Любовь Голенкова und Эмма Таккель и др. Профессиональное образование в условиях модернизации высшей школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Т.Б. Захарова. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике. – М.: , 2016. – с.
- С.А. Леваков, Е.И. Боровкова, Т.В. Шеманаева, Н.А. Габитова. Клиническое акушерство. Учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2016. – 296 с.
- Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|