Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Понятие личностиПсихология
Понятие личности - это совокупность таких психологических качеств индивида как:
Отношение к чему - либо.
Нормы поведения, взглядов.
Ценности.
В философии личность человека как таковая не рассматривается. Ею надо стать.
В социологии - личность - совокупность статусно - ролевых характеристик. Личность - это автономная система, которая может быть независима от общества. Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении личности, в её самосознании.
Социальные роли - совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом. Это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей. Когда происходит противоречие 2-х ролей, имеет место ролевой конфликт.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ.
Институционализированные: Конвенциональные:
институт брака, семьи, соц. принимаемые по роли матери, дочери, жены. соглашению, хотя человек может и не принимать их.
ОСНОВНЫЕ РОЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Толкот Парсенс предложил 5 характеристик любой роли:
Эмоциональная: одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие - раскованности.
Способ получения: Предписанные и завоёванные.
Масштаб: часть ролей строго ограниченна, часть - размыта.
Формализация: деятельность в строго установленных рамках или произвольная.
Мотивация: личная прибыль, общественное благо и т.д.
Социальная роль состоит из:
Ролевого ожидания.
Исполнения этой роли.
Теория Ч. Кули - Теория общественного зеркала. Суть теории: сравнивая себя с другими, у человека появляется собственное мнение из оценок других людей. Формирование оценки связано с вознаграждением. Поступки, которые поощряются в человеке могут получить дальнейшее развитие.
Мы анализируем, как к нам относятся люди.
Мы анализируем, как мы относимся к этой оценке.
Мы анализируем, как мы реагируем на эту оценку.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
- Э.С. Бауэр. Теоретическая биология. – М.: Росток, 2002. – 352 с.
- Л.Д. Воеводин. Юридический статус личности в России. – М.: Издательство МГУ, Инфра-М, Норма, 1997. – 304 с.
- Роджер Смит. История психологии. – М.: Академия, 2008. – 416 с.
- Е.Г. Алексеенкова. Личность в условиях психической депривации. – СПб.: Питер, 2009. – 96 с.
- Г.Г. Шиханцов. Криминология. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 296 с.
- Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семенова. Общая психология. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
- Николай Бердяев. Эрос и личность. Философия пола и любви (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2007. – 0 с.
- Е.В. Субботский. Генезис личности. Теория и эксперимент. – М.: Смысл, 2010. – 408 с.
- С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.
- Г.В. Вдовин. Персона - Индивидуальность - Личность. Опыт самопознания в искусстве русского портрета XVIII века. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 296 с.
- А.Н. Капустина. Социальная психология личности. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательство СПбГУ, 2012. – 144 с.
- Богословие личности. – М.: ББИ, 2013. – 276 с.
- С.А. Чурсанов. Лицом к лицу. Понятие личности в православном богословии XX века. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 264 с.
- Иеромонах Мефодий (Зинковский). Святоотеческие категории и богословие личности. – М.: Издательство Олега Абышко, 2014. – 256 с.
- Георг Николаус. К. Г. Юнг и Н. Бердяев. Индивидуация и Личность. Критическое сравнение. – М.: Городец, 2017. – 288 с.
- Колесниченко Ю.В. Личность в русской философии 1920-1930-х годов. Биография идеи. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2018. – 416 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|