Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Понятие личности

Психология

Понятие личности - это совокупность таких психологических качеств индивида как:

Отношение к чему - либо.

Нормы поведения, взглядов.

Ценности.

В философии личность человека как таковая не рассматривается. Ею надо стать.

В социологии - личность - совокупность статусно - ролевых характеристик. Личность - это автономная система, которая может быть независима от общества. Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении личности, в её самосознании.

Социальные роли - совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом. Это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей. Когда происходит противоречие 2-х ролей, имеет место ролевой конфликт.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ.

Институционализированные: Конвенциональные:

институт брака, семьи, соц. принимаемые по роли матери, дочери, жены. соглашению, хотя человек может и не принимать их.

ОСНОВНЫЕ РОЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Толкот Парсенс предложил 5 характеристик любой роли:

Эмоциональная: одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие - раскованности.

Способ получения: Предписанные и завоёванные.

Масштаб: часть ролей строго ограниченна, часть - размыта.

Формализация: деятельность в строго установленных рамках или произвольная.

Мотивация: личная прибыль, общественное благо и т.д.

Социальная роль состоит из:

Ролевого ожидания.

Исполнения этой роли.

Теория Ч. Кули - Теория общественного зеркала. Суть теории: сравнивая себя с другими, у человека появляется собственное мнение из оценок других людей. Формирование оценки связано с вознаграждением. Поступки, которые поощряются в человеке могут получить дальнейшее развитие.

Мы анализируем, как к нам относятся люди.

Мы анализируем, как мы относимся к этой оценке.

Мы анализируем, как мы реагируем на эту оценку.


Описание предмета: «Психология»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
  2. Э.С. Бауэр. Теоретическая биология. – М.: Росток, 2002. – 352 с.
  3. Л.Д. Воеводин. Юридический статус личности в России. – М.: Издательство МГУ, Инфра-М, Норма, 1997. – 304 с.
  4. Роджер Смит. История психологии. – М.: Академия, 2008. – 416 с.
  5. Е.Г. Алексеенкова. Личность в условиях психической депривации. – СПб.: Питер, 2009. – 96 с.
  6. Г.Г. Шиханцов. Криминология. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 296 с.
  7. Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семенова. Общая психология. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
  8. Николай Бердяев. Эрос и личность. Философия пола и любви (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2007. – 0 с.
  9. Е.В. Субботский. Генезис личности. Теория и эксперимент. – М.: Смысл, 2010. – 408 с.
  10. С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.
  11. Г.В. Вдовин. Персона - Индивидуальность - Личность. Опыт самопознания в искусстве русского портрета XVIII века. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 296 с.
  12. А.Н. Капустина. Социальная психология личности. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательство СПбГУ, 2012. – 144 с.
  13. Богословие личности. – М.: ББИ, 2013. – 276 с.
  14. С.А. Чурсанов. Лицом к лицу. Понятие личности в православном богословии XX века. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 264 с.
  15. Иеромонах Мефодий (Зинковский). Святоотеческие категории и богословие личности. – М.: Издательство Олега Абышко, 2014. – 256 с.
  16. Георг Николаус. К. Г. Юнг и Н. Бердяев. Индивидуация и Личность. Критическое сравнение. – М.: Городец, 2017. – 288 с.
  17. Колесниченко Ю.В. Личность в русской философии 1920-1930-х годов. Биография идеи. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2018. – 416 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Что такое личность
Социология
Курсовая работа
24 стр.
Еще раз о личности
Психология
Реферат
13 стр.
Личность и законность
Правоведение
Реферат
16 стр.
Дать характеристику понятий: индивид, индивидуальность, личность
Менеджмент персонала
Реферат
26 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Аня, 10.06
Спасибо за диплом, отзыв и резенция на 100% на отлично,осталось только защитить