Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конфуцианская социальная утопия

Философия

Имя Конфуций -латинизированная форма китайского имени Кун-цзы (Учитель Кун). Вопросы веры занимали самое незначительное место в мировоззрении Конфуция, однако его имя очень часто упоминается в одном ряду с именами Будды, Заратустры, пророка Мухаммеда. Не был он и умозрительным философом: теория познания и загадки бытия также оставались вне его поля зрения. Несмотря на всё это Конфуций оставил широкий и неизгладимый след в духовном развитии целого культурного региона. Сверх того, его общественные и нравственные идеалы стали впоследствии предметом повышенного внимания и на Западе и в России. Этого мыслителя древности, в отличии от многих других, не скрывает завеса, сотканная воображением последователей. Наоборот - бла годаря им мы можем узнать о его привычках, характере, манёрах, о событиях его жизни, услышать его подлинные слова. Оказывается, в его облике нет ничего сверхчеловеческого, он удивительно прост, даже прозаичен. Однако Конфуций не оставил цельного письменного изложения своих идей. Ему приписывают составление и редактирование знаменитого «Пятикнижия», которое издавна рассматривалось в Китае как исходный пункт всей китайской литературы. Особое место среди этих источников занимает книга «Лунь-юй»-«Изречения», составленная учениками Конфуция уже после его смерти. Она состоит главным образом из отдельных афоризмов, которые начинаются словами «Учитель сказал. «. В этих афоризмах мы можем найти мысли сходные с мыслями античных философов, например мысли об идеальном правителе и идеальном государстве: какими они должны быть? 2. 1. Кто правит согласно добродетели, Подобен северной звезде: Стоит на своем месте В кругу других созвездий. 4. 10. Благородный муж Ничего не разрешает И не запрещает в Поднебесной А соизмеряется со справедливостью Правление-это: 12. 11. когда будет государем государь, Слугой слуга, Отцом отец, И сыном сын. 12. 17. есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, Когда исправитесь вы сами? 13. 6. Когда ведешь себя ты правильно, То за тобой пойдут и без приказа; Когда же ты ведешь себя неправильно, То не послушают, хоть и прикажут. 13. 10. Когда бы власть в стране принадлежала добрым людям, Они в течении ста лет могли бы победить жестоких И отринуть казни. Т. е идеальный правитель должен быть справедливым, стремиться к добру, тогда и народ пойдет за ним, как «. склоняется трава вслед ветру. «. По словам Конфуция, на месте государя должен стоять человек, которому от рождения положено править. Правитель должен быть такой, чтобы «. были рады те, что близко, и приходили те, что далеко. «Также мы можем встретить мысли об идеальном государстве: «. Если богатство распределить равномерно, то не будет бедных, если в стране установить гармонию, то население не будет казаться малочисленным. Если же народ будет находиться в состоянии покоя, то государству не будут грозить никакие опасности «. Но самое главное, по мнению Конфуция, это то, что народ должен верить своим «управляю-щим, иначе государству не устоять». Большая часть афоризмов, приведенная в хрестоматии, относится к очень интересным жизненным поучениям и правилам: 8. 13. Всегда будь искренним, люби учиться, Стой насмерть, совершенствуй путь. Стыдись быть бедным и убогим, когда в стране есть путь; Стыдись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути. 4. 14. Не печалься о том, что нет места, А заботься о том, чем себя утвердить; Не печалься о том, что никто не знает тебя, А стремись быть тем, кого могут знать. 15. 29. Человек может сделать путь великим, Не путь делает великим человека. Представляют большой интерес некоторые философские афоризмы Конфуция, которые имеют жизненную ценность вплоть до настоящего времени: 15. 28. Что ненавидят все, то требует проверки. Что любят все, то требует проверки. 15. 30. Лишь та-ошибка, что не исправляется. 17. 3. Не происходит изменений лишь с высшей мудростью И низшей глупостью. Все эти афоризмы дают некоторое представление о характере миро-восприятия Конфуция, становиться ясно, почему его учение нашло столько много последователей. Однако они не могут дать полное представле-ние об этом, влиятельнейшем учении древности.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. В.Е. Гребцова. Экономическая и социальная география России. Основы теории и практики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
  2. Е.Г. Матушевская. Система гуманитарного и социально-экономичиского знания. – М.: ПЭР СЭ, 2002. – 416 с.
  3. Г.Ю. Чернов. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. – М.: Феникс +, 2002. – 208 с.
  4. М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.
  5. Саймон Мэйнуоринг. Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 384 с.
  6. Э.Я. Баталов. Политическое - `слишком человеческое`. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 136 с.
  7. Л.С. Чиколини. Социальная утопия в Италии XVI - начало XVII в. – М.: Наука, 1980. – 392 с.
  8. Платон. Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Том 3. Часть 2. – М.: Издательство Олега Абышко, 2007. – 732 с.
  9. Е.Н. Трубецкой. Политические идеалы Платона и Аристотеля. – М.: Либроком, 2011. – 112 с.
  10. А.Фогт. Социальные утопии. – М.: Либроком, 2012. – 188 с.
  11. С.В. Никольский. Карел Чапек - фантаст и сатирик. – М.: Наука, 1973. – 430 с.
  12. Габриэль Тард. Социальная логика. – М.: Социально-Психологический Центр, 1996. – 558 с.
  13. История теоретической социологии. Предыстория социологии. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2010. – 276 с.
  14. Т.Ю. Сидорина. Государство всеобщего благосостояния. От утопии к кризису. – М.: РГГУ, 2013. – 360 с.
  15. А.Фогт. Социальные утопии. – М.: Либроком, 2016. – 186 с.
  16. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В 10 томах. Том 2. Эпоха Чжаньго, Цинь и Хань (V век до н. э. - III век н. э.). – М.: Наука,Восточная литература, 2016. – 712 с.
  17. А.Рубцов,Вера Самохвалова,Андрей Севальников,Я.Чеснов,М.Комский,Татьяна Любимова. Ориентиры… Выпуск 5. – М.: ИФРАН, 2009. – 216 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Субъекты социального воспитания, современной концепции социального воспитания молодежи
Социальная педагогика
Курсовая работа
25 стр.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска
Социальная педагогика
Диплом
65 стр.
Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения г. Москвы
Право социального обеспечения
Диплом
97 стр.
Архетип лидеров в политической мифологии
Политология
Диплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Венера, 10.06
Спасибо, защитилась