Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Частная школа и новые методы образования

Педагогика

В своей работе мне бы хотелось проанализировать некоторые преимущества и недостатки различных, в том числе и новых методов образования на примере частных школ, где в силу определенных причин такие методы применяются более активно. Одной из таких причин является, например, реклама своей школы как использующей ту или иную «модную» методику обучения. В то же время нельзя не признать, что качество подготовки в частных школах выше. Прежде всего, рассмотрим причины, которые заставляют людей искать различные нетрадиционные пути как для самообразования, так и для обучения своих детей. Первый вопрос - а для чего мы, собственно говоря, учимся? Если задуматься над этим, казалось бы, простым вопросом, неизбежно придется обратиться к некоторым историческим фактам.

Небольшое философское отступление. Как известно, существуют как бы два подхода к восприятию и объяснению окружающего нас мира. Первый пытается использовать для этого минимальное число предпосылок и вывести на их основе все остальные факты. Другой подход не пытается провести четкой структуризации и систематизации имеющихся знаний и опыта, а лишь показывает явные следствие и причину, не пытаясь проследить всю сопутствующую им логическую цепочку. Первый подход, назовем его гуманитарным, признает факт познаваемости природы. Второй подход, назовем его технократическим, при всех его кажущихся недостатках, выгоден простотой объяснения некоторых весьма сложных по своей природе понятий и позволяет быстро добиваться требуемого результата. Примером использования такого подхода является повсеместное использование сложных бытовых приборов, транспорта, средств коммуникации людьми, которые абсолютно не интересуются, а как это все, собственно, работает.

Исходя из вышесказанного ясно, что ответ на вопрос о цели обучения не может быть однозначным. С одной стороны, обучение необходимо для того, чтобы научить человека рассуждать, логически мыслить, делать выводы, исходя из ограниченного набора исходных данных, а с другой стороны, иногда (и довольно часто) нужно просто автоматически проделать некоторые как бы «ритуальные действия» для быстрого достижения требуемого результата, не особенно вдаваясь в смысл сделанного. Однако, поскольку эти две цели обучения в основе содержат совершенно противоположные философские концепции, их очень трудно совместить в едином подходе. Неизбежным окажется преобладание либо гуманитарного, либо технократического подхода (при этом не следует, конечно, относить к технократическим такие науки, как математика и физика, хотя они традиционно считаются «негуманитарными» - это только проблемы терминологии).

Очевидно, что технократический подход гораздо проще в реализации - ведь легче заставить ученика заучить, что 5х7=35, чем объяснять ему, почему 5х7=7х5. Поэтому многие столетия обучение велось методом зубрежки, когда студентов заставляли наизусть заучивать массу разнообразных фактов, текстов на «мертвых» языках типа латыни и так далее. И только наиболее способные и любознательные ученики пытались связать эти факты воедино, упорядочить их, найти между ними взаимосвязи.

Понимание этой проблемы помогает осознать те различия, которые существуют между такими нациями, как русские и американцы. С самого основания «новой земли» на далеком материке там ценились практичность и сноровка, а любые рассуждения о природе вещей и абстрактных понятиях вызывали только скептицизм. Только во второй половине нашего века американцы вдруг осознали, что, значительно опережая другие страны в области развития современных технологий, отстают в общем уровне интеллектуального развития. Чрезмерно малое внимание к объяснению своих знаний привело к тому, что многие специалисты, закончившие престижные университеты, были неспособны к чему-либо кроме того, что они освоили во время учебы.

К сожалению, слепое копирование американского опыта в надежде достичь таких же успехов без полного понимания всех плюсов и минусов и у нас в последнее время стало приводить совершенно не к тем результатам, которых изначально искренне хотелось добиться многим нашим педагогам. В то же время отрадно то, что большинство из них, воспитанных на скорее гуманитарных принципах, свойственных нашей нации и уходящих корнями в историю, культуру русского народа, быстро осознали это и стали гораздо больше внимания уделять именно личности человека, которого они учат, используя при этом самые последние достижения психологии. Действительно, ведь человек по природе любознателен, и удовлетворение информационного голода у нормальной личности стоит в одном ряду с потребностью в пище и стремлением к размножению. Поэтому действительно талантливый Учитель стремится именно пробудить и закрепить эту тягу к знаниям, показывает своим ученикам, как можно получать удовлетворение от самого процесса познания. Однако учитель, который поставит перед собой такую задачу, неизбежно столкнется с массой трудностей, особенно если он работает в обыкновенной школе (хотя настоящий талант сможет увлечь детей и в таких условиях, но вот какой ценой.). Поэтому в частной школе, где, как везде в условиях рыночного подхода, «все для клиента», таким людям выразиться проще - ведь если детям нравится в школе, то и их родители охотнее тратят свои деньги, видя, что это не напрасно. Кстати, поскольку частные школы, как правило, платные, то и родители у учеников достаточно обеспеченные люди, а все мы знаем, что многие из так называемых «новых русских» не отличаются особым интеллектом, подобно первопроходцам Америки, но в то же время они осознают важность получения хорошего образования для своих детей.

И в заключение хотелось бы поделиться своими впечатлениями от новой формы обучения - с помощью компьютера. Конечно, нельзя все сводить к нему, - и количество часов, проведенных за экраном, не может служить критерием качества обучения, как это пытаются представить в некоторых частных школах. Но несомненно одно - компьютер отличный помощник для организации индивидуального обучения. Ведь как только педагог перестает видеть в ученике просто сосуд, который нужно наполнить знаниями и умениями, ему приходится искать индивидуальный подход к каждому, подстраиваться под его интересы, темп усвоения материала, личные особенности психики. Например, в некоторых школах каждый ученик может выбрать для себя не просто интересующий его курс, но даже отдельные предметы. Компьютер же, как известно, выполняет ту программу, которая в него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для изучения. Современные методы представления информации в компьютерах включают в себя не просто текст, но и картинки, видео, звуковые фрагменты. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемых для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала. Компьютерный учебник нельзя уже сравнивать с книгой, как это было всего несколько лет назад - сейчас многие обучающие программы невозможно отличить от игр, и для того, чтобы победить в такой игре, понадобятся знания, которые ребенку трудно принять как необходимые ему именно сейчас - ведь всем нам свойственно откладывать «на потом» решение многих проблем. А такой элемент современных компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не перегружает исходный текст документа. Кстати, по принципу гипертекста устроена всемирная информационная сеть Internet, с помощью которой уже сейчас проводится так называемое «дистанционное обучение» - когда профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный момент подключен к их узлу сети. Несмотря на тишину и видимое отсутствие слушателей последних может быть не меньше, чем зрителей у телеэкрана, но в отличие от книги или телепередачи сохраняется обратная связь между преподавателем и учениками. Это - реальность сегодняшнего дня. Интересно, что нас (и наших детей) ждет в недалеком третьем тысячелетии.

@

Литература

Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З. И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.


Описание предмета: «Педагогика»

Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием, обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека.

Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики образует развивающуюся систему педагогических наук.

В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути).

Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.

Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов.

Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях; реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения, требующие научного и практического подтверждения.

В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.

Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]

Литература

  1. А.И. Пригожин. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Дело АНХ, 2010. – 432 с.
  2. М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 1. Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения - период становления индустриального общества. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
  3. М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 2. Европейская индустриальная цивилизация в XIX в. `Закат Европы`. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
  4. М.А. Еремин. Новый метод решения уравнений. – М.: Арзамаскомплектавтоматика, 2000. – 158 с.
  5. Н.М. Карамзин. О древней и новой России. – М.: Жизнь и мысль, 2002. – 480 с.
  6. Д.П. Костомаров, Л.С. Корухова, С.Г. Манжелей. Программирование и численные методы. – М.: Издательство МГУ, 2001. – 224 с.
  7. И.Ю. Лебеденко, Т.И. Ибрагимов, А.Н. Ряховский. Функциональные и аппаратурные методы исследования в ортопедической стоматологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 128 с.
  8. П.И. Новичков. Теоретические основы конструирования железобетонных элементов с учетом сопротивления физическим и химическим воздействиям. – М.: Наука, 2011. – 216 с.
  9. И.В. Григорьева. Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.
  10. Cовременные алгоритмы и новые возможности пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний. – СпБ.: Санкт-Петербург, 2013. – 156 с.
  11. Космогония. Два трактата. Трактат о свете. Описание человеческого тела и трактат об образовании животного. – М.: Либроком, 2015. – 330 с.
  12. И.Н. Носс. Качественные и количественные методы исследований в психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
  13. Е.И. Фастова, О.Л. Иванова, Л.Н. Бобровская. Культурно-образовательная среда школы. Открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта, экспертиза инновационной деятельности (+ СD). – М.: Учитель, 2015. – 92 с.
  14. А.Д. Полянин, В.Ф. Зайцев, А.И. Журов. Нелинейные уравнения математической физики и механики. Методы решения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
  15. В.И. Новичков, И.М. Виноградова, О.Н. Коротун, И.С. Кошель. Лидерство. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 102 с.
  16. А.И. Новичков, И.Б. Давыдова. Химия. Типовые задания для подготовке к олимпиаде. 8-11 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 250 с.
  17. И.К. Асташова. 36 игровых занятий для подготовки к школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 78 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственное регулирование и прогнозирование рынка труда
Экономика труда
Диплом
163 стр.
Коррекция нарушений осанки в саггитальной и фронтальной плоскостях у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами АФК
Педагогика
Диплом
76 стр.
Особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга) в РФ и за рубежом
Пpиpодоохpанное законодательство
Другое
109 стр.
Совершенствование оценки кредитоспособности физических лиц в коммерческом банке
Основы сертификации и стандартизации
Диплом
118 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
demetra01
Спасибо вам большое. Диплом после вашего сопровождения у меня приняли и защитила я его на 4. :)) Еще раз спасибо.