Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основы формирования личности христианина

Религия и атеизм

Введение.

Свидетельствовать о вере - долг нашей жизни. Ибо у христианина в жизни есть особый долг - и это не занятие какой-либо профессией, но вера: свидетельство о вере, свидетельство о вере в рамках своего образа жизни.

Существует семья, существует профессия, но основной долг - это свидетельство о вере. Для этого мы и были избраны.

Проповедуя Иоанн Креститель возвещал, что приблизилось спасение, и тем явил его людям. То поведение, к которому нас обязывает наш христианский долг, мы можем сравнить с его проповедью.

В нем обретает свое выражение наша личность: главное в нас - не то, что мы священники, или монахи, или рабочие, или отцы семейства, а то, что мы - христиане, чем бы мы не занимались. Мы утверждаем, что спасение уже действует среди людей, являя его и свидетельствуя о нем перед всеми.

И, как мне представляется, основные моменты христианской жизни, нас характеризующие, таковы:

1. Христос есть спасение,

присутствующее в истории и существовании

Вера в отрыве от жизни бесполезна и теряет свой смысл. Точно также жизнь без веры суха и лишена смысла, конечной цели, которой подчинено все. А вера состоит в признании того, что Иисус Христос - спасение присутствующее в истории и существовании. Присутствующее столь же реально, как жена или муж, мать или отец, друзья, коллеги по работе, события, о которых пишут газеты, хотя о присутствии Христа ни одна газета не пишет.

Спасение ждет нас не только в жизни вечной: оно охватывает собою всего человека, в сей жизни и в жизни будущей, на земле и на небе. Тем более что небо - это явление истины земной. А земная истина - Христос, как говорит святой Павел в послании к Колоссянам, ибо «все Им стоит» (Кол. 1, 17).

В Христе - исчерпывающий смысл прозрачного неба в этот ветреный вечер, моей личности, всех нас, всего мира. Утверждать, что Христос есть спасение, - значит начертать путь, на котором все должно исполниться и совершиться.

Нам было дано время, чтобы эта вера, это сознание, ощущение присутствия Христа созрели в нас.

Христос в истории подобен утреннему солнцу, подобен заре. И человек, никогда не видавший солнца, всегда живший в ночи, застыл бы в изумлении, видя, как занимается заря. Очертания предметов становились бы яснее, оставаясь, однако, еще расплывчатыми и неясными. И даже если бы этот человек не мог представить себе сияния солнца в зените, он все же почувствовал бы, что происходит что-то необычайное, что заря - это начало: начало дня.

Земля, земное существование, история - для христианина как бы начало, заря того дня, для которого мы созданы богом.

Христианский опыт переживания той ночи, в которую погружены люди, познающие все как бы наощупь, становится началом познания того, что придает смысл всему сущему. И самое очевидное доказательство тому - это то, что смыслом оказывается наполненной даже наша обыденная, будничная жизнь. Даже рутина повседневного существования исполняется радостью и величием.

Все это находит свое выражение в христианском поступке, который на языке Церкви называется жертвоприношением. И здесь уже не существует разделения на малое и великое, но все стремится обратится в бесконечное богатство общения с Христом. Убедиться, что это не просто слова, но жизненный опыт, - значит положить начало познанию того, что есть Воскресение, новый мир, начавший отныне свое существование.

Это не значит, что исчезли слабости и грех, но отчаянию уже нет места и человек может постепенно преодолевать все зло, с которым он сталкивается.

Когда ученики пришли к Иисусу и спросили Его: «Ты ли Мессия или ожидать нам другого?», Он ответил пророчеством из Книги Исаии: «Слепые прозревают, и глухие слышат» (Лк. 7, 20. 22). Это была весть, понятная смиренным, она не была предназначена специально для хитрецов и премудрых, хотя была доступна всем. Началось лето Господне благоприятное: божественная весть была надеждой, она открывала возможность сделать праздником всю земную жизнь человека.

Таким образом, основополагающим значением для личности христианина обладает живое сознание, что спасение и освобождение - понятия равнозначные - находят ответ в реальности, которая уже присутствует в человеческой жизни, - во Христе.

Противоположность этому - стремление искать спасения, то есть смысла собственной деятельности и деятельности других людей, смысла времени и труда, в чем-либо, созданном человеческими руками. Это происходит с нами тогда, когда, например, мы жалуемся, что наши мечты или расчеты не о осуществились. Мы разочарованы, потому что возлагали надежду только на человеческие силы. например, в эпоху фашизма многие действительно верили в Гитлера как в божество, можно даже сказать, боготворили его. То же самое относится к людям, которые считали или считают своим спасителем Ленина или любого другого вождя. Ибо вождь есть воплощение идеологии, провозглашающей надежду на дело рук человеческих.

Такова альтернатива христианству, и это точка зрения «мира». Христианин не может разделять эту точку зрения, потому что по самой природе своей христианин не приемлет «мирских» надежд.

2. Действенное присутствие Христа в Церкви

Действенное присутствие Христа в Церкви реализуется в общине верующих, то есть в Церкви. В той Церкви, которую основал Христос: с иерархией, епископами и таинствами, в которых заключается вся жизнь, ибо таинство - это сфера, где формируется вся жизнь христианина.

Следовательно, возлагать свою надежду на Христа, видеть в нем свое спасение значит оценивать свою надежду в рамках христианской общины: в той части Церкви, к которой мы принадлежим, быть может, маленькой и невзрачной, маленькой и полной недостатков, поскольку она состоит из таких же людей, как мы, но - если она верна иерархии, сохранившей апостольскую преемственность, - неизменно являющейся частью всей Церкви и знамением пути.

Поэтому с внешней точки зрения выражение веры - это созидание общины и жизнь в общине, а община - собрание людей, которые признают Христа спасением и, следовательно, находятся внутри всей Церкви, руководимой иерархией. Признают Христа спасением: не спасением души, но спасение жизни настоящей и будущей, путем и целью: конечным предназначение человека.

Противоположностью этому второму основополагающему моменту формирования личности христианина было бы сведение общения с Христом к общению с тем Его образом, который представляет собой создание нашего воображения: индивидуалистическое отношение к абстрактному образу, единственной конкретной характеристикой которого были бы исключительно слова Евангелия в их истолковании каждым человеком или кем-либо из экзегетов.

Напротив, присутствие Христа Является в опыте Церкви, в рамках общины, к которой принадлежит человек и значение которой, следовательно, состоит в том, что она связывает нас со всей Церковью и открывает ей. Это опыт церковной жизни там, где мы находимся: в приходской общине, в университете, на фабрике, в нашем квартале, в учреждении.

3. Осознание веры как плода встречи

Осознание сущности веры и, следовательно, сущности Христа; живое осознание ценности нашего единства, нашей сопричастности, иначе говоря - Церкви не являются результатом умозрительных рассуждений или исследований. Это плод встречи.

Встреча - это общение с личностью или общиной, которое представляется нам столь подлинным, что оно поражает нас, как вспышка света, и призывает нас к новой, более истинной жизни.

Благодаря этой встрече вся значимость веры и Церкви как исторической реальности начинает обретать конкретные черты и уже не представляется чем-то абстрактным и отвлеченным, так что все наше «я» должно сделать решающий выбор. Поэтому когда личности бросается вызов, она осознает, что речь идет о всей ее жизни.

И если это не так, если речь идет не о решающем выборе, значит, вера еще не открылась человеку, но можно говорить только о его знакомстве с религиозными обрядами и о пассивном участии в них.

Парадоксальным образом можно сказать, что христианство - это не религия, это жизнь.

Противоположностью этому фактору, характеризующему формирование личность христианина, является идентификация личностных отношений с Христом и с Церковью с предписанными обрядами вместо полной самоотдачи, как будто ба Христос и Церковь есть нечто постороннее нашему существованию, тогда как на самом деле, если затрагивается мое «я», то это влияет на все мое поведение и определяет его.

Это и называется целостностью, тогда как ее противоположность - фрагментарность - сводится к исполнению обрядов или пустой видимости социальной жизни.

На самом деле Христос для моей личной жизни есть все, а опыт Церкви - это мой целостный субъективный опыт. Христос и Церковь - это для меня спасение, а я все время один и тот же, когда ем и пью, бодрствую и сплю, живу и умираю, как говорит святой Павел; когда учусь, работаю или занимаюсь чем бы то ни было.

Христос и Церковь вдохновляют и определяют все мое поведение, что бы я ни делал. Поэтому встреча - это «событие», которое стремится обновить все мои отношения с вещами и людьми и само мое отношение к своим грехам.

4. Конструктивные отношения в общине

как путь к утверждению «Иного»

Эта глубокая устремленность ставит своей целью создание совокупности различных человеческих отношений со всеми людьми, но прежде всего с теми, кому эта устремленность также свойственна, то есть с членами христианской общины.

Так община, оставаясь принадлежащей к среде, где она существует, становится сферой реализации новых человеческих отношений, отношений более гуманных, основной закон которых - милосердная, деятельная любовь.

Любить - значит стремиться утвердить в отношениях не себя, а другого человека. Потому что утверждать другого - значит возрастать, совершенствоваться. На практике милосердная любовь выражается во внимании к личности другого человека, в стремлении войти в его положение, чтобы взять на свои плечи, вместе с другими, его проблемы и заботы.

Так рождающаяся община становится источником бесконечно разнообразных инициатив и начинаний. Благодаря им определенная часть общества становится по-человечески более притягательной, Так, рождение ребенка у одного и членов общины становится искренней радостью для всех, брак двух членов общины также становится праздником для всех остальных. Больным там оказывается помощь, а если одна семья лишается крова, то это становится проблемой всей общины, насколько это возможно при сохранении свободы каждого. И я говорю не об идеале, а о том, что уже делается в христианских общинах.

Благодаря уже изменившимся в общине реальностям человеческой жизни меняется мир и общество. Но следует помнить, что подлинное обновление может иметь своим источником лишь то, что лежит вне человека. Это «Иной», радикально отличающийся от нас. Это благодать присутствия Христа, узнаваемая и любимая в тайне Церкви Его. Благодать, ежедневно воплощающаяся в церковной общине, в той среде, где живет человек.

Противоположностью этому четвертому фактору является морализм.

Убеждение, что можно быть праведным, следуя определенным правилам поведения, творя добро, как то подсказывает инстинктивное чувство самого человека или его собственное суждение, через голову ближних.

Ближний - это прежде всего тот, кого Христос поставил рядом с нами. Нет ближнего, который значил бы для нас больше, чем те, кто так же, как и мы, признают Христа спасением: то есть наши братья по общине.

Благодаря им, благодаря человеческому опыту община на всем его протяжении, человек обретает способность стать более гуманным, более праведным, живо откликаться и на нужды тех, кто стоит вне общины, на нужды всего общества, особое внимание в котором должно быть обращено на бедных. Это как бы камень, который падает в пруд и от которого во все стороны разбегаются концентрические круги. Однако от исходной точки отказаться невозможно. А эта исходная точка - те, кого Христос ставит рядом с нами, ставит вблизи нас: наши братья по вере.

Для морализма исходная точка - это собственное суждение или намерение субъекта.

5. Община - сосредоточие веры в мире.

Как я уже сказал, христианская община, будучи сосредоточением веры, существует внутри общественного организма: она существует в мире, является частью данного мира и общества, и живет всеми их проблемами.

Она делает все либо непосредственно, действуя как единое целое, либо воспитывая своих членов так, чтобы каждый из них мог с полной ответственностью действовать лично.

Поэтому знамением живой христианской общины является либо ее непосредственное участие в решении всех общественных проблем, либо личное участие в нем каждого из ее членов, в сознании веры во Христа и своей принадлежности к Церкви.

Здесь следует подчеркнуть два основополагающих момента.

Прежде всего - это то, что решение любой проблемы является ложным и иллюзорным, если оно отмечено пренебрежением к ценностям, исповедуемым церковной общиной, ценностям, которыми она живет: церковному представлению о человеке и о смысле истории.

Во-вторых, сознание принадлежности к общине, сознание нашего единства, нашей общности - это сознание, определяющее поведение христианина даже тогда, когда он сталкивается с мелкими и крупными общественными проблемами в одиночку. Община - это идеальная точка отсчета, просвещающая сознание христианина, стремящегося разрешить встающие перед ним проблемы или действующего совместно с другими людьми доброй воли.

Противоположность этому пятому основополагающему моменту двойственна.

С одной стороны, это представление о христианской жизни как о чем-то замкнутом, что не оказывает влияния на общественную жизнь, то есть безотносительно к тому окружению, в котором живет человек.

С другой стороны можно свести влияние веры и Церкви на личные поступки человека в социально-политической сфере к внутреннему импульсу, к простому вдохновению, как если бы опыт церковной жизни вызвал бы у человека интерес к социальным проблемам и помогал бы ему этически осмысливать их, но не давал бы ему возможности оказывать конкретное влияние на их решение.

Сегодня это очень важно. Например можно услышать: «Благодаря Евангелию я обращаю внимание на бедных», и это, безусловно, так. Но если этим дело и заканчивается, значит, Евангелие ограничивается лишь этической, моралистической стороной проблемы. Однако Евангелие формирует также суждение и поведение тех, кто сталкивается с проблемой бедности.

В некоем городе проводилась конференция на тему: «Христианин и марксист». Кто есть истинный христианин? Тот, кто хочет добиться справедливости для бедных. Кто есть марксист? Тот, кто хочет добиться справедливости для бедных. Следовательно, современный христианин должен быть марксистом. Таков был ход рассуждений, весьма распространенный в последние годы. Одна старушка, присутствовавшая на конференции подняла руку и робко спросила: «Но тогда в чем же их различие?» Выступавший, на мгновение растерявшись, ответил: «Христианин видит в бедных Христа, а марксист нет».

Над этим эпизодом следует серьезно призадуматься. Если Христос не определяет наш подход к жизненным проблемам, значит, Он - плод нашей фантазии. Поэтому дуализм, согласно которому человек с одной стороны, является верующим- христианином, а с другой стороны - гражданином или политическим деятелем, - это, по моему мнению, одно из серьезнейших заблуждений современности. Многие люди, принявшие крещение, живут двойной жизнью: они «христиане» в определенные моменты жизни, когда речь идет об исполнении предписанных обрядов, а в остальное время вера их остается в лучшем случае расплывчатым этическим устремлением. Во всех других жизненных обстоятельствах христианин - «такой же человек, как другие».

Однако чудо, совершаемое в мире верой и находящее свое подтверждение в опыте подлинно общинной жизни, наполняет собой всю жизнь, творит нового субъекта, новое «творение». И вся деятельность нового человека, его суждение об окружающем, его видение истории и мира, его взаимоотношения с другими людьми и его поступки не могут определятся верой.

Вера наполняет всю жизнь и определяет наше поведение ежедневно.

Заключение

Я полагаю, что пять перечисленных факторов формирования личности христианина и пять факторов, им противоположных, могут помочь на стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями нашего времени.

Для новой жизни нужна только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что Христос присутствует в мире.

Ведь святые - это те, кто провидит Промысел Божий, то есть присутствие Христа, и, следуя ему, старается содействовать благу человечества - его истинному конечному предназначению. В то время как все идеологические системы в основу созидания кладут раздор и насилие, чудо преображения мирно совершается в жизни каждого человека, целиком отдающегося церковной жизни.

Тысячу лет назад человек передвигался на спине мула и мог быть гораздо более человечным и счастливым, чем человек, сегодня бороздящий небо на борту реактивного самолета. К прогрессу следует стремится, но благо человека не обязательно совпадает с технологическим развитием цивилизации, которое, напротив, может разрушать человеческие ценности. И в действительности, оно создало уже огромное количество средств, отчуждающих человека в той мере и в тот момент, когда он обладает властью и могуществом.

Главная проблема - это борьба за человечность человека, за следование его своему истинному предназначению. Задача христианской общины состоит в воспитании в нем веры. Это лучший способ формирования личности людей, который поставили бы технические достижения на службу человеку. Говоря «Да приидет Царствие Твое», мы молим о спасении всего человеческого, что есть в мире.

Таков идеал, а идеал есть противоположность мечтам и утопии - созданиям человеческого воображения. Идеал в конечном итоге оказывает большее или меньшее воздействие на каждый шаг человеческого пути. Поэтому идеал - это самое конкретное из всего, что существует.

Этот идеал - вера, в которой вся наша жизнь.


Описание предмета: «Религия и атеизм»

В рамках предмета «Религия и атеизм» изучаются исторические, психологические и философские аспекты религии и атеизма.

Основу религии составляет чувство зависимости человека и это вполне доказывается историей всех религий и народов.

Чувство зависимости - чувство или сознание человека, что он не существует и не может существовать без другого, отличного от него существа, что он своим существованием обязан не самому себе.

Предпосылка религии заключается в противоположности или противоречии между хотением и умением, между желанием и исполнением, между намерением и осуществлением, между представлением и действительностью, между мышлением и бытием. В хотении, желании, представлении человек не ограничен, свободен, всесилен, он - бог, а в умении, осуществлении, в действительности он обусловлен, зависим, ограничен, он - человек, человек в смысле конечного, противоположного богу существа.

Исконный, подлинный, коренной элемент религии заключается в том, что не зависит от человеческой воли и знаний; это дело бога.

Закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры являются предметом религиоведения.

Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.

Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии, герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.

Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.

Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств, настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.

Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.

История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий.

Атеизм (греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально - безбожие) - философско-материалистическое учение.

Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения.

Составными частями атеизма являются философская, историческая и естественнонаучная критика религии.

В атеизме прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждать бытие человека, его подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности.

Научный атеизм изучает все разновидности и типы религий одинаково тщательно и беспристрастно, сравнивает их между собой, выводит общие закономерности их развития, причины возникновения, ту роль, которую они играли и играют в жизни человека, государства, всего человечества. Конечно, атеизм не в состоянии только своими силами исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики, социологии и многих других наук.

В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную), эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма. Однако стержнем, который скрепляет их в единое целое, является религиозная идеология.

Таким образом, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая жизнеутверждающая позиция. Атеизм не игнорирует общечеловеческие ценности религии, но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их земное, мирское содержание. Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную критичность. Но главное: не соглашаясь с идеей загробного существования, атеизм предлагает ценить краткую и хрупкую земную жизнь как величайший дар природы. Именно поэтому он предписывает человеку повиноваться не вере в сверхъестественное, а законам природы, дающим личности ориентиры свободной деятельности и возможности наиболее полной личной самореализации. Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека.

Таким образом, мы видим, что предмет «Религия и атеизм», занимаясь изучением исторических, психологических и философских аспектов религии и атеизма в их взаимоотношениях друг с другом и со светскими структурами, имеет сложный и многоаспектный характер.

Литература

  1. Системно-ролевая теория формирования личности педагога. – М.: Academia, 2007. – 536 с.
  2. Е.А. Медведева. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2009. – 272 с.
  3. В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. Психология лиц с нарушениями речи. – М.: КАРО, 2010. – 544 с.
  4. С.С. Комиссаренко. Формирование личности. Концепции, институты, технологии. – М.: Петрополис, 2013. – 298 с.
  5. Основы формирования здоровья детей. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с.
  6. Основы формирования здоровья у детей. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 384 с.
  7. Ирина Невзорова. Основы формирования профессиональной компетентности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
  8. Ксения Давлетьярова und Леонид Капилевич. Физиологические основы формирования двигательных навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
  9. Светлана Муромцева. Влияние отношения отца на формирование личности дочери. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
  10. Алла Амелькина und Ксения Шалагинова. Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
  11. Татьяна Корчагина und Кира Жирнова. Влияние средств массовой информации на формирование личности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
  12. Вадим Петрович Петров. Системный анализ особенностей формирования личности современной России. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 128 с.
  13. Д.С. Садриев, Н.В. Андрианова. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции. – М.: Инфра-М, 2015. – 180 с.
  14. Наговицын Р.С. Теоретико-методологич. основы формирования физ.: Моногр./Р.С.Наговицын-ИЦ РИОР:НИЦ ИНФРА-М,2015-142с. – М.: , 2016. –  с.
  15. Р.Р. Кильдиярова, В.И. Макарова, Ю.Ф. Лобанов. Основы формирования здоровья детей. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 328 с.
  16. В.Н. Ксенофонтов, М.Ш. Гунибский. Духовная жизнь российского общества и формирование личности юриста. – М.: Норма,Инфра-М, 2017. – 176 с.
  17. Л.А. Федоськина , Е.И. Абрамов. Повышение энергоэффективности промышленных предприятий на основе формирования системы энергоменеджмента. – М.: , 2018. – 192 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности
Педагогика
Диплом
80 стр.
Влияние образа родителей на формирование творческих способностей у детей
Психология
Диплом
90 стр.
Эмоциональное ощущение семейных отношений успевающих и неуспевающих детей
Психология
Курсовая работа
33 стр.
Пути оказания педагогической помощи семье
Педагогика
Курсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Хочу Вас поблагодарить, что сопровождали мою дипломную работу оперативно и качественно , что помогали мне на протяжении всего времени до защиты. Защитилась я после консультаций с вами на отлично , благодаря Вам. Спасибо большое.