Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Что ваш голос может рассказать о васПсихология
Введение.
Кто-то однажды назвал голос «вторым лицом», и действительно голос может так же много рассказать о нас самих, как и лицо. Мы забываем, что при знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. В процессе создания имиджа о голосе часто забывают. Почему это происходит? Мы часто недооцениваем роль голоса при формировании впечатления о человеке. Мы игнорируем роль голоса, зная, что это предмет серьезных суждений, и некоторые из них, возможно, необоснованно нетерпимы. Оставив в стороне произношение, нужно заметить, что голос - очень личная характеристика, связанная в том числе и с тем, что вы думаете о себе сами, и критические замечания по поводу голоса часто воспринимаются как атака на вашу личность. Давайте поговорим, о чем же он может «рассказать».
ЧТО ВАШ ГОЛОС МОЖЕТ «РАССКАЗАТЬ» О ВАС?
Ваш голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно себя чувствуете, откуда вы родом, какое получили образование, насколько легко подчиняетесь давлению окружающих вас людей; голос способен поведать всю психологическую историю личности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. Ваши голос и речь абсолютно уникальны, как отпечатки пальцев. Он имеет большую силу, чем музыкальный инструмент. Ведь голос - способ сказать «Я есть, я существую». Если вы не очень высокого мнения о себе, то это будет заметно и по голосу. Он не только способен помочь выразить чувства, сказать кому-нибудь «Я тебя люблю» рассмешить людей, но и убедить присяжных в вашей невиновности, хорошо проявить себя на собеседовании при приеме на работу или заключить выгодный контракт.
Ваш голос - неотъемлемая часть имиджа. Многие попадали в ситуацию, когда внешний вид нового знакомого импонировал до того момента, как он открывал рот. В наши дни в бизнесе умение разговаривать по телефону играет очень важную роль. Именно по телефону устанавливаются начальные контакты. Чем больше вы используете телефон, тем лучше должны уметь контролировать - свой голос. Первое впечатление складывается по звуку - голоса, и к моменту личной встречи о вас уже составляется определенное мнение. На самом деле, приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности. Если людям понравится звучание вашего голоса, они будут реже прерывать вас на собраниях и в беседах по телефону. В таком случае можно сказать, что у вас есть «имидж оратора», и нужно уметь извлечь из него максимальную пользу. Голос является функцией тела и не может существовать отдельно от него. Несмотря на то что голос оказывает преимущественно звуковое воздействие, мы можем «увидеть» его работу. Голос и язык тела часто воздействуют вместе, усиливая друг друга. Специальными упражнениями можно добиться того, чтобы голос не звучал устало и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ГОЛОСОМ И РЕЧЬЮ.
Люди часто путают голос и речь. Преподаватели риторики старой школы, объясняя своим ученикам, как правильно говорить, уделяли при этом мало внимания владению голосовым аппаратом. Речь формируется из звуков, производимых голосовым аппаратом. Многие проблемы речи исчезают, когда улучшается голос. В наше время при тренировке голоса и речи значительно больше внимания уделяется использованию полученного от природы потенциала и его развитию, чем обучению людей говорить в несвойственной им манере.
Правильное дыхание.
Важно иметь правильную осанку, чтобы посылаемые вами визуальные сигналы оказались эффективными. Осанка имеет большое значение и для эффективного владения голосовым аппаратом. Неправильность осанки приводит к сжатию ребер и легких, сокращается объем используемого для дыхания воздуха. Как уже говорилось ранее, нарушения осанки связаны с наличием узлов зажатости и напряженности в теле, которые способны быстро перемещаться. Стоит на мгновенье сжать кулак - и вы почувствуете напряжение у самого плеча. Продолжая сжимать кулак, почувствуете, как напряглась челюсть, а это повлияет и на работу голосового аппарата. Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на голосовой аппарат, является дыхание. Эти два фактора - напряженность и дыхание - оказывают воздействие не только на речь, но и на контроль телесного стресса. В своей замечательной книге «Тело и личность» («Body and Personality») Брайан Уэллс описывает много методов контроля над стрессом и приходит к выводу: «Во всех случаях контроль над дыханием играет главную роль. Именно этот элемент типичен для всех попыток достичь умственных целей за счет физических упражнений. Следом за ним идет контроль за осанкой и позой».
Одно из наиболее распространенных ошибочных представлении, связанных с дыханием, заключается в том, что попав в трудную ситуацию, нужно делать глубокие вдохи. Уровень напряженности при этом сохраняется на том же уровне, а мы еще и дыхание задерживаем! Старинный способ избавления от приступов паники и истерии состоял в том, чтобы опустить голову страдающего в бумажный пакет; он выдыхал углекислый газ и снова вдыхал его для восстановления нарушенного баланса.
Дыхательные упражнения для снятия стресса.
Эти упражнения помогут, если вы:
часто впадаете в панику;
в состоянии стресса начинаете задыхаться;
при общении с людьми торопитесь и стремитесь им угодить за свой счет;
часто теряете контроль над собой, оказавшись в трудном положении.
Стоя перед зеркалом, сделайте вдох. Поднялись ли ваши плечи и грудная клетка? Слышится ли звук «засасывания» воздуха? Бывает ли так с вами когда-нибудь? Лягте спиной на пол. Слегка подожмите колени, чтобы ступни стояли на полу, но не очень близко к ягодицам. Подложите под голову подушку или книгу, чтобы позвоночник находился в естественном состоянии. Убедитесь в том. Что шея и плечи находятся в расслабленном состоянии. Положите руку на живот возле пупка, вздохните и выпустите воздух, зевнув. Зевки и вздохи - естественная реакция тела на снятие напряжения. Дыхание при этом замедляется. Курение в определенном смысле делает то же самое, так как оно замедляет выдох. Обратите внимание на то, чтобы вЗДОХИ и зевки шли непосредственно от живота, он должен опускаться, когда вы выпускаете воздух.
2. Находясь в том же положении, сделайте несколько плавных глубоких и частых вздохов, положив руки на живот. При этом вы должны ощутить движение. Не делайте много повторений, так как это утомительно; необходимо всего лишь ощутить движение диафрагмы.
3. Находясь в том же положении, буквально «засмейтесь животом». Держа руку на диафрагме, вы должны ощутить некоторое движение в животе.
4. В том же положении сделайте вдох, почувствуйте, как живот поднимется, и в тот момент, когда он начнет опускаться, плавно выдохните воздух. Заметьте, что после выдоха у вас не сразу появляется потребность в новом вдохе. После выдоха ребра как бы «раскрываются», освобождая пространство для новой порции вдыхаемого воздуха. Выдержка паузы между вдохами способна замедлять ритм дыхания и помочь расслабиться. Даже если вы выдохнули максимально возможное количество воздуха, в легких все равно останется еще достаточно большое его количество.
5. Дышите легко. Не пытайтесь во время этого упражнения вдохнуть больше воздуха. Прочувствуйте движение живота, а на выдохе произносите что-нибудь типа «расслабляюсь» или «отдыхаю».
Примите сидячее положение, продолжая контролировать свое дыхание. Если грудь начинает подниматься, положите на нее руку. В этом положении повторите одно из первых пяти упражнений, то, которое считаете наиболее полезным для себя.
Стоя перед зеркалом, выполните пятое упражнение. Следите за тем, чтобы быть СПОкойНЫМИ, чтобы плечи были опущены, а грудь не поднималась. Следите за лицом: признаком напряжения является нахмуреность бровей. Помните: это дыхательные упражнения, а дышите вы всю свою жизнь.
Примечание. Если при выполнении этих упражнений вы почувствовали головокружение, необходимо остановиться. Это может произойти потому, что вы стали вдыхать больше чем обычно количество кислорода, и это «удивило» мозг. Вернитесь к своему нормальному дыханию и сконцентрируйтесь на выдохе.
Упражнения для двоих: они помогают научиться преодолевать панические состояния
Партнер А быстро задает партнеру Б ряд вопросов. То, насколько сложными и личными должны быть вопросы, он или она решают сами. Б же обязан отвечать правдиво. Когда задается вопрос, Б сознательно делает вдох, держа руку на животе (если так ему или ей удобнее), затем начинает выдыхать, а потом отвечает. Между вопросом и ответом будет неестественно длинная пауза, во время которой А сможет заметить симптомы «ключичного» дыхания (см. четвертую главу). Затем партнеры меняются ролями. Цель Б - сознательно контролировать с помощью дыхания проявление любых панических реакций. Это упражнение полезно освоить перед тем, как пойти на собеседование.
«А» называет тему, а «Б» должен начать говорить что-либо связанное с предложенной темой после того, как сознательно проконтролирует вдох и выдох и убедится в том, что дышит животом. «Б» не разрешается комментировать тему, чтобы пытаться выиграть время, например, говорить что-нибудь типа: «Да, отдых - интересная тема, что бы я мог такого сказать про отдых?» При желании в этом случае «А» может назвать другую тему, желательно более сложную. «А» не должен позволять «Б» войти в определенный ритм (например, если «Б» будет знать, что каждый раз после того, как он скажет два предложения, последует новая тема). «А» должен стараться действовать неожиданно. Затем партнеры меняются ролями. При выполнении упражнения важно не содержание того, о чем будете говорить, а контроль над нарушением ритма дыхания и паническими состояниями в норму.
Речь с придыханием часто считается сексуальной, возможно потому, что ассоциируется с половым актом. Эти ассоциации в свое время помогли Мэрилин Монро создать свой имидж. Речь с придыханием производит впечатление слабости, ранимости, а женщине придает оттенок «маленькой девочки». Все это хорошо для ужина вдвоём, но не очень-то подходит для презентации или выполнения роли председательствующего на собрании. При близком общении такая манера речи может оказаться эффективной, но при необходимости контакта с большой аудиторией она вызывает проблемы. Дыхание придает голосу силу, а контроль над «дыханием с придыханием» не является адекватным.
ТЕМП РЕЧИ И ПАУЗЫ.
Люди, которые говорят очень быстро, часто не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания. Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно. Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, как бы «перезарядиться» перед продолжением речи, дать возможность своему мозгу подготовить то, что будет сказано, а слушателю - осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу, и телу. Делать паузы в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление, что собеседнику предоставляется возможность вставить реплику, если, конечно, он того пожелает. Кроме того, паузы дают возможность следить за реакцией собеседника на сказанное. Замечено, что англичане делают гораздо более длинные паузы, чем американцы. Отсюда распространенное в Англии мнение, что американцы многословны и любят подавлять собеседника. Американец, сказав что-либо, сделает х - секундную паузу, а если собеседник ничего не скажет, продолжит речь. Между тем англичанин, обычная пауза для которого - х+у секунд, только соберется сделать свое замечание, как американец уже снова заговорит. Почему многие из нас недостаточно часто используют паузы? Быстрый темп речи - признак быстроты мышления. К сожалению, нет смысла в том, чтобы мгновенно рождать и тут же высказывать идеи, ведь окружающие будут просто не в состоянии успевать их усваивать. Многие из нас говорят быстро вследствие нервности, а «ключичное», поверхностное дыхание способствует закреплению высокого темпа речи. Иногда люди стараются быстрее высказаться, чтобы внимание переместилось к другим. Часто мы боимся, что говорим скудно, что предмет высказывания недостоин внимания, поэтому стараемся вЫразить свою мысль побыстрее. Ирония состоит в том, что речь при этом делается еще более скучной и бесполезной. Некоторые из нас не доверяя себе, не решаются просто держать паузу и стараются заполнять промежутки между словами всякими «м-м-м», «э-э-э», «понимаете», прочищая горло или цокая языком. При использовании коротких «м-м' или «э-э» речь приобретает оттенок нерешительности и сомнений. Если же они длиннее, высказывания звучат высокомерно и помпезно, словно мы заставляем собеседника находиться рядом, пока думаем вслух.
Применение слов-паразитов негативно сказывается на доверии к говорящему. Известно, например, что когда человек говорит неправду, он употребляет больше всяких '»м-м» и «э-э». Если человек уверен в себе, ему нет необходимости заполнять паузы в речи этими звуками или фразами типа «понимаете», «я думаю». Ненужные звуки и фразы отвлекают от главного и создают барьеры в общении. Научившись правильно пользоваться паузами в речи, вы значительно усовершенствуете свой имидж. Если люди будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами. Умение держать паузу, нашем ее не заполняя - признак большой уверенности» себе, эквивалент умения просто сидеть и молчать. Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет.
Упражнения, на правильное использование пауз.
Эти упражнения помогут, если вы:
говорите быстро и невнятно;
часто теряетесь в разговоре;
часто используете звуки типа «м-м» или «э-э»;
вас постоянно просят повторить сказанное.
Имеет смысл использовать упражнение «Я делаю паузу и дышу» из предыдущего раздела. Следить за темпом своей речи бывает достаточно трудно, поскольку вы к нему очень привыкли. Но если вы быстро ходите, едите и вообще все делаете быстро, почти наверняка вы и говорите слишком быстро. Чтобы научиться сознательно контролировать дыхание и паузы по ходу речи, используйте ситуации, когда читаете что-либо вслух детям или на собрании.
Высказываясь на какую-либо тему, попросите кого-нибудь из друзей или родственников, лучше всего человека, умеющего хорошо слушать, расставлять за вас паузы. Он должен говорить «пауза», а вы - выдерживать некоторую паузу. Пусть помощник делает это и в неожиданные моменты. Расстояние между паузами должно быть различным. Длина паузы должна зависеть от того, насколько быстро или медленно произносится слово «пауза». Паузы должны по возможности зависеть от содержания речи.
Делайте небольшие паузы перед тем, как высказываете какую-либо информацию. Например, «Меня зовут (мини-пауза) Джо Блоке». Люди склонны считать, что информация - это скучно, поэтому всегда стремятся поскорей с ней разделаться. Прежде чем представиться или назвать номер телефона, сделайте паузу, чтобы придать информации больше значения.
Чтобы избавиться от звуков-паразитов «м-м», «э-э» и т. д. попросите своего друга или родственника каждый раз, когда вы произносите этот звук указывать на это с помощью физического (например, поднятым пальцем) либо звукового сигнала.
Используя магнитофон, прослушайте запись своего выступления на какую-либо скучную тему. Обратите внимание на все «м-м» и «э-э», затем повторите то же самое высказывание без этих звуков.
Последите за тем, как другие люди используют и заполняют паузы, и как это влияет на их имидж в целом.
ТОН ГОЛОСА.
Подобно другим идеалам красоты, культуры и хорошего тона, то, что вы называете «приятным голосом», является лишь вашей достаточно субъективной оценкой. Не существует стандартной оценки того, что должен представлять из себя хороший, а что - плохой тон голоса. То, что один человек считает «богатым» голосом хорошо образованного человека, другой сочтет напыщенным и притворным. Некоторым людям нравятся «натренированные» голоса, другие же считают их искусственными. Конечно, здесь многое зависит и от того, насколько хорошо они натренированы. Высота тона голоса зависит и от произношения. Например, в валлийском произношении используется традиционная мелодика, в стандартном английском - более узкий диапазон. Высоту звуков речи можно графически изображать в нотной нотации, как музыку, и доминирующая модель звучания будет влиять на впечатление, которое ВЫ производите в беседе. Возьмем, например, такое простое выражение как «Не могли бы вы сделать мне одолжение?» Его можно произнести и с подъемом, и с падением на окончании фразы. В одном случае она прозвучит как вопрос, в другом будет чувствоваться уверенность, что услуга, о которой просят, будет оказана. Если часто использовать интонацию с подъемом, это будет восприниматься так, словно ВЫ ХОТите услышать подтверждение.
Резонанс.
На тон голоса влияет и резонансный баланс, то есть пространство тела, по которому движутся звуковые волны, особенно грудь, горло, нос, лицо и рот. Размер этих органов и то, до какой степени они используются при передаче звука, оказывает такое же влияние на качество произносимых звуков, как, например, размеры скрипки и виолончели - на тембр инструмента. Изменение резонансного баланса создает иллюзию изменения тона голоса. Например, Маргарет Тэтчер во время выступлений часто использует резонанс в задней части горла, что делает ее голое более красивым и создает впечатление, что он ниже, чем на самом деле. Чтобы добиться такого изменения голоса, как у нее, необходимо много упражняться.
Часто качество голоса изменяется, когда вы простужаетесь. Когда нос заложен, звуки не могут проходить через него. Многие из тех, кто живет в городских районах, где уровень загрязнения высок, сталкиваются с противоположным явлением: слишком много звука выходит через нос, и голос звучит резко и с носовым оттенком. Существует простой способ проверить, не являются ли издаваемые вами звуки чрезмерно носовыми. Возьмите слово, в котором есть и носовые звуки, и гласные, например - «мина» и сначала произнесите его нормально, а потом- зажав нос. Если при этом качество гласных значительно изменится, значит, вы произносите их скорее через нос, чем через рот. Произнесите слово медленно, осознанно выговаривая «м» и «н» через нос, а гласные - через рот. Полезно потренировать верхнее небо, так как недостаточная его подвижность также способна придавать звукам носовой оттенок.
ЧЕТКОСТЬ РЕЧИ.
В период полового созревания многие дети начинают говорить невнятно. Мальчики-подростки особенно обеспокоены своим голосом, и это понятно, так как в этот период голос ломается, становится ненадежным и непредсказуемым инструментом. Если мы не очень уверены в своем голосе, то стараемся пореже его использовать. Однако не следует забывать, что голос - это один из признаков вашей индивидуальности. Если человек говорит невнятно, это признак скрытности и недоверия. Вам будет трудно создать атмосферу доверия, если вы ведете себя чересчур сдержанно. Ваше поведение будет влиять на поведение ваших собеседников. Оно может казаться отстраненным, и эта ваша отстраненность способна показаться властной и угрожающей тому человеку, с которым вы хотели бы установить дружеские отношения. В такой ситуации желание быть скорее вовлеченным, чем отстраненным, вступает в противоречие с тем, как мы это выражаем. В целом создаваемое вами впечатление складывается из мелких деталей поведения. Например, если лицо неподвижно и вы часто используете в речи падение голоса, будете создавать впечатление человека отстраненного и недоступного, возможно даже надменного. Если вы не смотрите в глаза собеседнику, и ваше лицо малоподвижно, вы будете производить впечатление испуганного или уклончивого человека. Напряженность в челюстях иногда придает речи оттенок неодобрительности и создает такое впечатление, будто человек говорит сквозь зубы. Так как напряжение легко передается от одних органов другим, напряжение челюстей может перейти в напряжение верхней губы. Мы связываем это с храбростью и подавлением, эмоций. При испуге верхняя губа обычно дрожит. Для типичного Произношения англичанина из высших социальных слоев характерно наличие напряженности верхней губы. Ваш «имидж оратора» может значительно улучшиться за счет повышения четкости и ясности речи. Согласные характерно наличие напряженности верхней губы. Ваш «имидж оратора» может значительно улучшиться за счет повышения четкости и ясности речи. Согласные выражают в речи логику и структурированность мышления. Когда человек пьянеет, логика его мышления размывается, то же самое происходит и с произносимыми им согласными звуками. Небрежность речи свидетельствует об отсутствии заинтересованности и энергичности, а то и о высокомерии: вам ни до чего нет дела, поэтому вас нельзя беспокоить. Небрежную, нечеткую речь можно улучшить с помощью скороговорок. Если вы слишком напряжены, это будет производить впечатление чрезмерной сдержанности и неуверенности в себе. Наилучшим вариантом является тот, при котором лицевые мышцы расслаблены, но не вялы и бессильны, а гибки и податливы.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ГОЛОСОМ.
Чтобы эффектно представлять свой имидж, нужно иметь демонстрировать голос. Если вы всегда говорите тихо, будете производить впечатление застенчивого человека. Кроме того, беседующие с вами люди будут уставать и раздражаться, так как им придется напрягаться, чтобы вас расслышать. Если у вас все в порядке с дыханием и артикуляцией, то и голос вряд ли подведет. Правда, иногда возможны чисто психологические препятствия. Бывает, что человек настолько застенчив или замкнут, что просто не хочет, чтобы его голос был кем-либо услышан. В таких случаях требуется помощь психолога. Случалось ли вам когда-нибудь оказаться в незавидном положении - сидеть в ресторане рядом со скучнейшим человеком, у которого к тому же навязчиво громкий голос? Слишком громкая речь или же речь, громкость которой постоянно находится на одном и том же уровне, создают впечатление, что человек кажется подавляющим и нечувствительным к реакции окружающих. Бывает, что говорят слишком громко по причине глухоты. Если у вас от природы громкий голос и четкая речь, вы можете эффектно использовать понижение громкости. Когда произносите важную фразу либо говорите о чем-либо, с чем у вас связаны сильные чувства, временное, контролируемое падение громкости речи заставит слушателей на некоторое время внимательнее прислушаться к вашим словам - это хороший способ привлечения внимания.
ЗАБОТА О ГОЛОСОВОМ АППАРАТЕ.
Вот некоторые рекомендации:
Чтобы голосовой аппарат не уставал, уделяйте внимание дыханию и артикуляции: эти аспекты дают вашей речи энергию;
Если ваш голос часто становится хриплым либо вы испытываете боль, когда говорите, прежде, чем начать работать над голосом или речью, нужно проконсультироваться у специалиста;
Профессиональные певцы часто избегают употреблять молочные продукты перед серьезными выступлениями, так как они способствуют удалению слизи, которая покрывает голосовые связки и делает голос менее чистым. Как и к любому другому тела, к голосовому аппарату нужно относиться с уважением, он также услуживает отдыха. Профессиональные актеры разогревают» свой голос перед особенно сложными фрагментами роли, а затем «охлаждают» его, проделывая специальные упражнения на успокоение. «Разогревайте» аппарат перед тем, как будете проводить презентацию, просить о повышении зарплаты либо председательствовать на собрании - и он вас не подведет;
На голос отрицательно влияет чрезмерное употребление алкоголя. Курение - основной из факторов, вызывающих рак гортани. Если много съедать на ночь, отрыгиваемая из желудка кислота может осесть на голосовых связках, и утром голос будет хриплым;
Сухой воздух, использование кондиционера и центрального отопления отрицательно влияют на голос. При необходимости можно купить увлажнитель воздуха. Особенно сильно напрягать голос приходится в жаркой дымной атмосфере в местах, где много шума, например, в самолетах, в барах и на вечеринках.
ПРОИЗНОШЕНИЕ.
Не подлежит сомнению, что произношение оказывает значительное влияние на весь имидж. Многие люди имеют предубежденность против определенных вариантов произношения по политическим соображениям (например, против южно-африканского), из-за качества звука (например, считается, что бирмингемский акцент имеет минорное звучание, что придает ему меланхолический оттенок), из-за снобизма (акцент кокни ассоциируется с низким социальным положением и отсутствием образования) или «обратного снобизма» (люди, живущие на периферии, могут испытывать предубежденность к английскому языку, на котором говорят представители высших слоев общества). Лишь немногие из нас признают наличие подобных предубеждений, поскольку их иррациональность и несправедливость более-менее очевидна. Однако они все-таки существуют. У нас возникают прочные ассоциации между определенными типами произношения и личными качествами. В рекламе пива и хлеба часто используют йоркширкский акцент, потому что он обычно ассоциируется с честностью, прямотой, практичностью, добротой и старомодными вкусами. В Великобритании наиболее «предпочтительным» является стандартный английский язык (английский язык БиБиСи) и «благоприобретенное произношение» - грамматически более правильная версия других вариантов произношения. Последний вариант широко используется средним классом на юге Англии. По мере эволюции общества это произношение также изменяется. Во Времена Ноэля Коварда имелась тенденция растягивать звук «р», чтобы он звучал совер-р-р-шенно четко. В наши дни такой тенденции уже не наблюдается, и этот вариант произношения испытал на себе значительное влияние лондонского акцента, что сделало его звучание менее формальным в глазах общественности.
Произношение может мешать адекватности передачи информации. Если вы прошли через «плавильный котел» образования и хотите меньше отличаться от окружающих, вам придется избавиться от сильного регионального акцента. Конечно, некоторые люди принципиально не хотят отказываться от своего традиционного произношения. Одна из известных писательниц и радиоведущих феминистского толка подчеркивает свой сильный акцент как доказательство своей бескомпромиссности и пролетарского происхождения. Очевидно, она хочет, чтобы ее воспринимали как «женщину из народа». Этот ее акцент варьируется в зависимости от того, с кем она беседует. И чем «фешенебельней» собеседник, тем сильнее акцент. Да и у всех нас в речь вклинивается акцент: чем больше вы уверены в себе и чем «лучше уши», тем больше разных видов произношения имеете возможность использовать. Большинство из нас узнают тот акцент и голос, который используется только чтобы «замаскироваться» в телефонном разговоре. Таким образом, с различными произношениями связаны определенные ассоциации, но часть того впечатления, которое они производят, объясняется балансом звука и акцента.
Следует ли людям менять свое произношение? Нужно различать хороший голос и речь и «правильный» акцент. Если вы хорошо пользуетесь голосом, данным природой, тогда ваша речь будет хорошей и четкой независимо от произношения. Иногда люди пытаются изменить свой акцент, и это только создает дополнительное напряжение. Они начинают при этом неправильно пользоваться своим голосом, это наносит ущерб их имиджу. Они могут освоить худшие аспекты того звучания, к которому стремятся, и речь от этого будет звучать неестественно. Иногда в таких случаях будет прорываться «естественное» произношение, особенно когда человек злится или находится в возбужденном состоянии. Если вы говорили с акцентом в течение многих лет, ваши органы речи успели сильно привыкнуть к нему. Чтобы изменить эти привычки, потребуются значительные усилия и мотивация. В определенном смысле, пытаясь изменить свой акцент, вы как бы отметаете часть своего культурного наследия, если хотите - вы чуть ли не пытаетесь изменить свою историю. У некоторых людей сформировалось то же ошибочное отношение к акцентам, что и к пластическим операциям. Они думают, что смогут заново родиться, а вся предыдущая жизнь будет забыта. Эти ожидания никогда не оправдываются. Если у вас слишком сильный акцент, который делает звучание речи раздражающим и препятствует пониманию, необходимо «подчистить» некоторые звуки. Вы должны сами определить, какие из произносимых звуков наименее понятны окружающим, и поработать над НИМИ. При этом может потребоваться помощь профессионала. Так как речь идет об изменении привычек, сформировавшихся в Учение многих лет, вам может потребоваться много времени и стараний. Мир был бы довольно скучным местом, если бы все разговаривали одинаково. Произношение придает колорит, силу и различимость хорошо поставленному голосу и подчеркивает индивидуальность.
Заключение.
У нас лишь четыре метода контактов с людьми. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим. Как часто нас оценивают по тому языку, которым мы пользуемся! Чарлз У. Эллиот, после того как он в течение трети столетия был президентом Гарвардского университета, заявил: «Я признаю только одно духовное приобретение как необходимую часть образования мужчины или женщины. имею в виду точное и изысканное употребление родного языка.
Ваша манера речи в значительной мере отражает вашу манеру общения с теми людьми, которые входят в вашу компанию. Поэтому берите пример с Линкольна и подружитесь с корифеями литературы. Проводите вечера как это часто делал он, читая Шекспира и других великих поэтов и мастеров прозы. Делайте это, и незаметно но неизбежно ваш ум обогатится и ваша манера речи будет в какой-то мере отражать манеры и славу ваших компаньонов.
«Я отказался от газет в обмен на Тацита и Фуки-дида, Ньютона и Евклида, - писал Томас Джефферсон. - И чувствую себя намного более счастливым». Почему бы не последовать его примеру? Не надо совершенно прекращать чтение газет, но затрачивайте на их просмотр в два раза меньше времени, чем вы тратите сейчас. То время, которое вы сэкономите таким образом, употребляйте на чтение каких-либо серьезных книг. Вырывайте двадцать или тридцать страниц из каждой книги, носите их в кармане и читайте их, используя, свободные минуты в течение дня.
Читайте со словарем, лежащим на вашем письменном столе. Ищите незнакомые слова. Попытайтесь найти применение этим словам, с тем чтобы вы могли запечатлеть их в своей памяти.
Изучайте происхождение слов, которые вы употребляете. История этих слов совсем не скучная и не сухая, и очень часто она полна романтики.
Не употребляйте истертых и избитых слов. Будьте точными при выражении своих мыслей. Держите словарь Роже «Сокровищница слов» на вашем письмен-ном столе. Почаще открывайте его. Не называйте одним только словом «красивый» все, что ласкает ваш глаз. Вы можете выразить свою мысль более точно и более свежо, если вы примените какие-либо синонимы к слову «красивый», например: элегантный, необычный, восхитительный, изысканный, роскошный, замечательный и т. д.
Не употребляйте таких стертых выражений как «холодный огурец». Стремитесь к свежести, создавайте свои собственные сравнения. Имейте мужество быть своеобразным.
Используемая литература.
1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей - Мн.: Беларусь. 1990.
2. Данкел Ж. Деловой этикет. Серия «1000 секретов успеха». Ростов н/Д: Феникс, 1997.
3. Девис Ф. Создай себе имидж/ Пер. с англ. С. И. Ананин; Худ. обл. М. Б. Драко. - Мн.: ООО «Попурри», 1998.
4. Честера Д. Деловой этикет. Пер. с англ. Л. Бесковой. -М.: Агенство «Фаир», 1997.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - Кристофер Флетт. Что мужчины не говорят женщинам о бизнесе. Тайный свод правил вожаков стаи. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. – 272 с.
- Ник. Смирнов - Сокольский. Рассказы о книгах. – М.: Книга, 1983. – 384 с.
- Ник. Смирнов - Сокольский. Рассказы о книгах. – М.: Книжная палата, 1960. – 568 с.
- О.Кувыкина. Новые письма насекомых. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2012. – 192 с.
- Николай Смирнов-Сокольский. Рассказы о книгах. – М.: Книга, 1978. – 448 с.
- Ник. Смирнов-Сокольский. Рассказы о книгах. – М.: Издательство Всесоюзной книжной палаты, 1960. – 568 с.
- Джуди Аппс. Чтобы слушали и слышали. Влияние вашего голоса. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
- Амрита. Тайны числовой матрицы. – М.: Велигор, 2004. – 96 с.
- Ричард Лермер, Майкл Причинелло. Голый PR. Как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте. – СПб.: Крылов, 2004. – 288 с.
- Рассказы о чудесах Преподобных Оптинских старцев. – М.: Артос-Медиа, 2005. – 96 с.
- Роберт Каплан. Месть географии. Что могут рассказать географические карты о грядущих конфликтах и битве против неизбежного. – СПб.: Азбука-Аттикус, КоЛибри, 2015. – 384 с.
- Л.Морозова, о. Иоанн Экономцев, протоиерей Вячеслав Тулупов, Ольга Иженякова. Великая коллекция рассказов о святых и праведниках (комплект из 4 книг). – М.: АСТ, 2014. – 1360 с.
- Сергей Абдульманов. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 216 с.
- Уильям Батлер Йейтс. Английская коллекция. Уильям Батлер Йейтс. Рассказы о Рыжем Ханрахане / W. B. Yeats: Stories of Red Hanrahan. – М.: ВКН, 2017. – 176 с.
- Маша Кац. Ваш голос. Секреты вокального мастерства. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 192 с.
- Рассказы о Сахабах. – М.: Садра, 2018. – 114 с.
- Джеймс М.Р. / James M. R. Книга для чтения. Рассказы о призраках / Ghost Stories. QR-код для аудио. Английский язык. – М.: Титул, 2018. – 416 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|