Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы биосферы

Концепции современного естествознания (КСЕ)

Проблемы биосферы связаны с нынешним состоянием окружающей среды. Впрочем, как и все остальные экологические проблемы. И состояние окружающей среды все больше изменяется в худшую сторону, что влечет за собой увеличение в объеме уже существующих проблем и возникновение новых, к решению которых человечество еще не готово, так как еще не разработаны пути решения старых проблем, а появляются все новые (в геометрической прогрессии, как и все остальное в последнее время).

К биосфере относится все, что живет, дышит, растет и питается (кроме человека, который выделился из животного мира). Поэтому рассмотрим проблемы, относящиеся непосредственно к миру дикой природы.

Ресурсы дикой природы дают человеку всевозможные экономические выгоды, они служат источниками пищи, топлива, бумаги, ткани, кожи, лекарств и всего остального, что использует человек в своей деятельности. Кроме того, многие дикие виды имеют еще и эстетическую ценность и создают условия для отдыха. Однако их наибольшим вкладом является поддержание «здоровья» и целостности экосистем мира.

Многие люди считают, что природу необходимо охранять только из-за ее реальной или потенциальной пользы для людей, - этот подход называют антропоцентрическим (с «человеком в центре») взглядом на мир. Некоторые люди придерживаются биоцентрического мировоззрения и убеждены, что недостойно человека ускорять исчезновение каких-либо видов, так как человек не более важен, чем другие виды на земле. «У человека нет превосходства над другими видами, ибо все есть суета сует» - считают они. Другие придерживаются экоцентрического (центр-экосистема) взгляда и полагают, что оправданы только те действия, которые направлены на поддержание систем жизнеобеспечения земли.

По меньшей мере 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия. Виды, которые могут вскоре исчезнуть, классифицируются как виды, подвергающиеся опасности исчезновения, а те, которые, вероятно, будут подвергаться опасности, классифицируются как виды, находящиеся под угрозой исчезновения.

Основными, связанными с деятельностью человека факторами, которые способны подвергнуть виды угрозе, опасности или исчезновению, являются:

уничтожение или нарушение мест обитания;

промысловая охота;

контролирование вредителей и хищников для защиты домашнего скота, сельскохозяйственных культур и для охоты;

разведение в качестве домашних животных, декоративных растений, для медицинских исследований и для зоопарков;

загрязнение;

случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экосистемы;

рост населения.

Ряд видов обладает природными особенностями, которые в большей степени способствуют их исчезновению в результате деятельности человека и природных катастроф, чем другие виды. Это: медленная скорость размножения, крупный размер, ограниченные или особые районы гнездования или размножения, особые привычки питания, установленные способы миграции и определенный тип поведения.

Для охраны подвергающихся опасности и угрозе вымирания диких видов и для предотвращения опасности, которой могут подвергнуться другие виды, используются три основные стратегии:

принятие соглашений, законов и создание заповедников;

использование генных банков, зоопарков, исследовательских центров, ботанических садов и аквариумов для сохранения небольшого количества диких животных;

охрана и защита разнообразия уникальных и типичных экосистем во всем мире.

Менеджмент диких животных подразумевает регулирование популяций диких видов и их мест обитания для пользы человека, благополучия других видов и для охраны подвергающихся опасности или угрозе вымирания видов. Для достижения этих часто противоречивых целей используются три подхода:

охрана относительно ненарушенных областей от наносящей вред человеческой деятельности;

регулирование численности популяций, растительности в местах обитания и запасов воды для поддержания видового разнообразия территории;

регулирование размеров популяций, растительности в местах обитания и запасов воды на конкретной территории для благополучия отдельного вида.

В большинстве развитых стран популяции охотничьих животных регулируются законами, которые определяют способ и время спортивной охоты на определенные виды. Менеджмент водоплавающих перелетных птиц может осуществляться посредством:

охраны существующих мест обитания на лугах и заболоченных участках в районах их летних и зимних гнездований и вдоль путей миграции;

создания новых мест обитания;

регулирования охоты.

Для регулирования популяций ценных промысловых и представляющих интерес для спортивной рыбной ловли пресноводных и морских видов рыб также используются законы и постановления. Однако многие важные промысловые виды морских рыб и китов добывались в интересах краткосрочной экономической выгоды до тех пор, пока они не стали столь малочисленны, что ловить их стало невыгодно.

В настоящее время ведутся разработки новых, более эффективных способов управления популяциями животных, делаются попытки оградить дикую природу от антропогенного воздействия, или хотя бы свести это воздействие к минимуму, при котором популяции животных перестали бы уменьшаться.


Описание предмета: «Концепции современного естествознания (КСЕ)»

Понятие «концепция» означает единый, определяющий замысел, ведущую мысль какого-либо произведения.

Соответственно под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественнонаучные идеи, модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках.

Курс Концепции современного естествознания введен в цикл общих естественнонаучных дисциплин базового высшего образования с целью ознакомления студентов гуманитарных направлений с достижениями современного естествознания и формирования у них представлений о современной научной картине мира.

К Концепциям Современного Естествознания относятся наиболее фундаментальные, общие закономерности в природе, которые единой нитью проходят не только через естественнонаучное знание, но и через гуманитарную культуру.

Цель изучения КСЕ - показать и обосновать целостность всего современного знания о природе недифференцированного на естественнонаучный и гуманитарный сегменты.

Задачи - раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания.

Исходя из современных достижений естественных наук, нашу планету и окружающее ее пространство необходимо рассматривать как совокупность сложных динамических систем (климатическую, биологическую, геологическую, космическую, социальную), объединенных нелинейными связями. Поведение таких систем в определенных фазах развития непредсказуемо и малые изменения параметров связей могут привести их в режим хаоса. Именно этот сценарий разыгрывается сейчас в планетарном масштабе, когда антропоцентрическая парадигма мышления приводит к непредсказуемым катастрофическим последствиям.

Пришло понимание того, что природу, человеческое общество, научную мысль следует рассматривать в их нерасторжимой целостности. Возникает необходимость обобщения знаний об эволюции нашей планеты как единого космического, геологического, биогенного и антропогенного процесса. Выявляется роль науки как важнейшей силы преобразования и эволюции в настоящем и будущем планеты.

Необходимо сформировать единое представление об окружающем Мире, о неразрывности и взаимной дополнительности знаний о Природе (естественнонаучная сторона) и знаний о Человеке (гуманитарная сторона). [Гавриков Д.Е.

Концепции современного естествознания. Методические рекомендации. / Иркутск 2001]

Литература

  1. Ю.М. Малиновский, Л.Л. Прозоров. Экологические проблемы освоения минерально-сырьевых ресурсов. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 248 с.
  2. Техногенез и биогеохимическая эволюция таксонов биосферы. – М.: Наука, 2003. – 351 с.
  3. Л.Н. Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 512 с.
  4. Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
  5. Е.К. Мархинин. Вулканы и жизнь: Проблемы биовулканологии. – М.: Мысль, 1980. – 196 с.
  6. Под редакцией Э.М. Галимова. Проблемы зарождения и эволюции биосферы. – М.: Либроком, 2008. – 552 с.
  7. Л.Н. Гумилев. Этногенез и биосфера земли (эксклюзивное подарочное издание). – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 512 с.
  8. А.Н. Формозов. Проблемы экологии и географии животных. – М.: ЛКИ, 2010. – 354 с.
  9. Н.Ф. Глазовский. Н. Ф. Глазовский. Избранные труды. В 2 томах. Том 1. Геохимические потоки в биосфере. – М.: КМК, 2006. – 538 с.
  10. Лев Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 560 с.
  11. Системный анализ проблемы устойчивого развития. – М.: Ленанд, 2010. – 192 с.
  12. Техногенез и биогеохимическая эволюция таксонов биосферы. – М.: Наука, 2003. – 351 с.
  13. Глобальные проблемы биосферы. – М.: Наука, 2003. – 200 с.
  14. Е.С. Колечицкий, В.А. Романов, В.Г. Карташев. Защита биосферы от влияния электромагнитных полей. – М.: МЭИ, 2011. – 352 с.
  15. Проблемы зарождения и эволюции биосферы. Том 2. – М.: Красанд, 2013. – 640 с.
  16. В.П. Казначеев. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. – М.: Либроком, 2014. – 250 с.
  17. Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. Основы экологии и рационального природопользования. Учебное пособие. – М.: Оникс, 2007. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Биосфера и цивилизация
Естествознание
Реферат
11 стр.
Биосфера. Ноосфера. Человек
Естествознание
Реферат
13 стр.
Глобальные проблемы современности
Философия
Реферат
23 стр.
Принцип хиральной чистоты биосферы. В чем его суть? Продуктивность и продукция экосистем. Классификация экосистем по продуктивности. Последствия антропогенного воздействия на атмосферу.
Экология
Реферат
16 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Лиля
ЛИЛЯ доброе утро! Вы получили письмо от мужа отсканированный диплом? Мне нужна рецензия.по пункту 2,2 я вам отправлю материал.он хочет дабавить в списке литер. 2-3 статьи из журналов., и просил доделать таблицы стр 10, стр 16, в целом он очень доволен дипломом, просил даже в эл. виде 2 варианта. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ. К понедельнику сможете (успеете) сделать?