Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Основы общей фотографииКонцепции современного естествознания (КСЕ)
В переводе с греческого языка слово фотография означает «све-
топись». Мы же под словом «фотография» понимаем совокупность способов
получения изображений в результате действия света на специальные све-
точувствительные материалы и последующей химической обработке этих ма-
териалов. **место фотографии в современном обществе**
Краткая историческая справка: днем изобретения фотографии при-
нято считать 7 января 1839 года. Эта дата была официально установлена
в 1935 году на 9 международном конгрессе научной и прикладной фотографии.
Почему же именно эта дата? Потому, что именно 7 января 1839 года извест-
ный французский физик и астроном Араго сообщил о новом изобретении на
заседании Парижской академии наук. Изобретение это сделали Ньепс (гели-
ография (солнцепись)) и Даггер в 1829-35 гг. (полир. серебр. пластинка,
пары иода). - сухой процесс.
Мокрый коллоидный процесс - 1851 год - англич. Арчер
1871 год - англ. Ричард Медокс разработал процесс использования
галогенидсеребряных желатиновых эмульсий.
1 --
Сущность процесса фотографирования.
Негативный и позитивный процессы.
В состав фотографического, или эмульсионного слоя фотографичес-
кого материала входят мельчайшие кристаллы светочувствительных галоген-
ных солей серебра, распределенные во взвешенном состоянии в водном ра-
створе желатины. Этот слой наносится на стекло или негорючую пленочную
основу.
В фотографии наибольшее распространение имеет негативно-пози-
тивный способ получения фотографических изображений, складывающийся из
следующих этапов: фотографическая съемка, негативный процесс, позитив-
ный процесс.
Фотографическая съемка осуществляется с помощью фотографическо-
го аппарата - высокоточного оптического прибора, состоящего из большого
количества различных узлов и механизмов, основными из которых являются:
фотографический объектив с приспособлением, обеспечивающим наводку на
резкость;
затвор;
светонепроницаемая камера, защищающая фотоматериал от постороннего
света;
видоискатель;
кадровое окно;
кассета со светочувствительным материалом.
ФОТООБЪЕКТИВ состоит из системы линз, дающей на светочувствите-
льном слое действительное и обратное изображение объекта съемки
ЗАТВОР открывает доступ к фотослою изображения, проецируемого
объективом. При этом проецирование осуществляется в течение точно ус-
тановленного промежутка времени. Такое дозированное освещение фотослоя
при съемке называется экспонированием, а промежуток времени, на который
открывается затвор - выдержкой.
При фотографической съемке под действием света в различных уча-
стках светочувствительного слоя образуется незаметное глазом так назы-
ваемое скрытое изображение.
Далее светочувствительный материал сначала проявляют, то есть
опускают в проявитель - специальный химический раствор, переводящий
скрытое изображение в видимое. После споласкивания в воде пленку пере-
носят во второй раствор, который удаляет из слоя остатки не подвергше-
гося освещению и не проявленного галогенного серебра. Этот раствор на-
зывается фиксажом, а процесс обработки в нем - фиксированием.
Описанный процесс химико-фотографической обработки называется
негативным процессом, а полученное изображение - негативом. Изображение
на негативе по светам и теням обратно объекту съемки, так как под дей-
ствием света, отраженных от светлых участков объекта, на фотослое при
съемке и обработке образуются большие почернения и, наоборот, под дей-
ствием света, отраженного от его темных участков, на фотослое образу-
ются малые почернения.
С негатива можно получить позитив, воспроизводящий по соотноше-
нию плотностей объект съемки. Процесс его изготовления складывается из
экспонирования негативного материала, или фотопечати, и его химико-фо-
тографической обработки. Фотопечать может осуществляться контактным и
проекционным способами.
--- 2 ---
Свойства светочувствительных материалов.
СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ представляют собой светочувстви-
тельные слои на прочной подложке, применяемые для фото- или киносъемки
(негативный процесс) и для изготовления позитивов (позитивный процесс).
Фотоматериалы различаются: по виду подложки - пл., бум., ст., тк.
по цвету изображения - ч/б, цв.
по способу применения - нег., поз., обращ.
а также по назначению и размерам.
Все фотографические материалы - сложные многослойные структуры,
состоящие из большого количества специальных слоев (от 4 до 22 и более):
подслой, эмульсионный слой, противоореольный слой, противоскручивающий
слой и т.д.
Основные свойства: светочувствительность, контрастность, спект-
ральная чувствительность, фотографическая широта, фотографическая вуаль,
разрешающая способность.
СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - способность фотоматериала давать те
или иные почернения под действием белого цвета и проявления. Чем меньше
чувствительность, тем больше света нужно для создания одинаковых почер-
нений фотослоя. *** ГОСТ DIN ASA ***
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА - способность фотоматериала правильно
воспроизводить интервал яркостей объекта съемки.
КОЭФФИЦИЕНТ КОНТРАСТНОСТИ - показатель, обратный фотографичес-
кой широте - показывает способность фотоматериала тем или иным разли-
чием почернений передавать различие яркостей объектов съемки.
СПЕКТРАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - определяет степень реагирования
эмульсионного слоя на различные цвета спектра. Чтобы негативные фо-
томатериалы были чувствительны к различным лучам спектра, в эмульсион-
ный слой вводят оптические сенсибилизаторы.
*** несенсибилизир., ортохром, изохром, панхром, изопанхром ***
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВУАЛЬ - способность фотоматериала к почернению
под воздействием проявителя даже в тех местах, на которые свет не дей-
ствовал.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ - характеризуется количеством линий,
раздельно передаваемых на 1 мм эмульсионного слоя.
---------T---------T------------T---------T-------T---------T--------¬
¦ Вид ¦Светочув. ¦ Коэф. контр. ¦Вр. пр-ия ¦Широта ¦Пл. вуали ¦Раз. сп. ¦
¦--------¦---------¦------------¦---------¦-------¦---------¦--------¦
¦ Ф-32 ¦32 (32) ¦ 0, 8 ¦ 6-10 ¦ 1, 5 ¦ 0, 1 ¦ 116 ¦
¦ Ф-65 ¦65 (45) ¦ 0, 8 ¦ 6-10 ¦ 1, 5 ¦ 0, 16 ¦ 92 ¦
¦ Ф-130 ¦130 (90) ¦ 0, 8 ¦ 6-10 ¦ 1, 5 ¦ 0, 25 ¦ 75 ¦
¦ Ф-250 ¦250 (350) ¦ 0, 8 ¦ 6-10 ¦ 1, 5 ¦ 0, 30 ¦ 70 ¦
¦--------¦---------¦------------¦---------¦-------¦---------¦--------¦
¦ ФТ-30 ¦ 8-22 ¦ 3, 2 ¦ ¦ ¦ 0, 08 ¦ 116 ¦
¦--------¦---------¦------------¦---------¦-------¦---------¦--------¦
¦ М-т-200¦ 2, 0 ¦ 3, 0 ¦ ¦ ¦ ¦ 196 ¦
¦ М-т-300¦ 2, 5 ¦ 4, 5 ¦ ¦ ¦ ¦ 300 ¦
L--------+---------+------------+---------+-------+---------+---------
---- 3 ----
2. Классификация фотоаппаратов, объективов и экспонометров.
Все существующие типы фотоаппаратов можно условно разделить
на две основные группы: - общего назначения (любит. и проф.)
специальные (аэро-, рентген- и т.д.
Фотоаппараты общего назначения классифицируются по:
формату кадра
конструктивным особенностям
степени оснащенности
типу затвора
способу наводки на резкость
степени автоматизации
По формату кадра: миниатюрные 14х21, 12х17, 10х14
полуформатные 18х24
малоформатные 24х36 28х28
среднеформатные 6х9 см, 6х7, 6х6, 4, 5х6
крупноформатные 18х24 см, 13х18, 9х12, 8, 5х10, 5
По конструкции: складные Искра, Москва
жесткой конструкции ФЭД, Зоркий, Киев,
зеркальные однообъективные Зенит, Салют
зеркальные двухобъективные Любитель
По технической оснащенности: простейшие Этюд
простые Смена
среднего класса Зоркий
высокого класса Зенит
** Рассказ об устройстве фотоаппарата и функциях его систем**
ФОТООБЪЕКТИВ - важнейшая часть фотоаппарата, от которой, в
основном, зависит качество получаемого изображения. Фотообъективом
может служить как простейшая линза, так и сложнейшие системы из 10-12
линз со встроенными зеркалами.
У каждого объектива есть своя техническая характеристика:
величина фокусного расстояния, угол поля изображения, светосила, раз-
решающая сила, а также много специальных характеристик.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - расстояние от задней линзы объектива до
точки, где образуется резкое изображение бесконечно удаленного пред-
мета. Измеряется в мм. По соотношению фокусного расстояния и диагона-
ли кадра объективы делятся на:
нормальные прим. равны
короткофокусные меньше
длиннофокусные больше
с переменным фокусным расстоянием
УГОЛ ПОЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ограничивается двумя лучами, проходя-
щими через отверстие диафрагмы объектива и противоположными углами ка-
дрового окна фотоаппарата. За пределами этого угла качество изображения
резко падает. В зависимости от этого угла объективы бывают:
нормальные 15-60 град.
широкоугольные > 60 град.
узкоугольные СВЕТОСИЛА - способность объектива создавать определенную осве-
щенность изображения. Выражается светосила в так называемом относитель-
ном отверстии, которое равно отношению диаметра линзы (или диафрагмы)
к фокусному расстоянию объектива. Значения относительного отверстия
нанесены на оправе объектива и представляет собой ряд установленных
чисел: 0, 7; 1, 0; 1, 4; 2, 0; 2, 8; 4; 5, 6; 8; 11; 16; 22; 32; 45 и 64.
При изменении значения диафрагмы на 1 ступень освещенность изображения,
так же как и светосила, изменяется в 2 раза.
Просветление, многослойное просветление - способы увеличения светосилы
(толщина пленки ~1/4 длины света).
По светосиле объективы делятся на: сверхсветосильные 1: 0, 7 - 1: 2 светосильные 1: 2, 8 - 1: 4, 5 малосветосильные 1: 5, 6 и меньше.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СИЛА - способность объектива передавать мелкие
детали изображения, выражается максимальным числом штрихов и проме-
жутков на 1 мм в центре и на краю изображения. Наибольшее значение
разрешающей силы получается при диафрагме 1: 5, 6 - 1: 11.
ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ - способность объектива давать практически
резкие изображения предметов, находящихся от него на разном расстоянии.
Она зависит от фокусного расстояния и диафрагмы. Необходимую диафрагму
определяют по шкале глубины резкости.
ФОТОЭКСПОНОМЕТР - устройство для определения экспозиции, то есть
количества освещения, которое должно подействовать на фотослой для по-
лучения качественного изображения.
D ¦ ********
¦ *
¦ *
¦ *
¦******
L---------------------------> E
Фотоэкспонометры бывают встроенные в фотоаппарат и автономные.
Те и другие делятся на экспонометры с селеновым фотоэлементом (без ис-
точника питания) и экспонометры с фотодиодами или фоторезисторами (с
источниками питания).
Системы установки экспозиции в фотоаппаратах бывают:
неавтоматические (ручные) - по показателям экспонометра
полуавтоматические
автоматические (с предварительной установкой выдержки или диаф-мы)
*** рассказ о системах ***
--- 4 ---
Устройство фотоаппаратов типа Зенит-Е.
Подготовка фотоаппарата к работе.
Фотоаппарат Зенит-Е рассчитан на применение 35-мм перфорирован-
ной фотопленки длиной 1, 65 м. Формат кадра 24х36 мм. Количество кадров
на пленке - 36. Характеристика - зеркальный однообъективный малоформат-
ный высокого класса.
Фотоаппарат состоит из корпуса с задней крышкой, объектива, зат-
вора, устройства для протяжения фотопленки, устройства для наведения
объектива на резкость, фотоэкспонометра, устройства для обратной пере-
мотки пленки, синхроконтакта для лампы-вспышки.
*** рассказ об устройстве ф/а и функциях его систем ***
Фотографический ЗАТВОР - это механизм, позволяющий регулировать про-
должительность прохождения света через объектив при фотосъемке.
Стандарт - 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500,
1/1000 и В (Д).
Типы затворов: - центральные, шторно-щелевые, затворы-жалюзи
механические и электронные
Наводка на резкость - при помощи зеркала постоянного визирования,
пентапризмы и матового стекла (клинья Додена и микрорастр)
Диафрагмирование - после наводки на резкость.
--- 5 ---
Устройство лампы-вспышки Луч-70.
Подготовка ее к работе.
Фотовспышка - специальный фотографический осветитель, при-
меняемый для фотосъемки в условиях недостаточной освещенности (т. е.
когда экспонометр определяет выдержку при максимальной диафрагме
более длительной, чем 1/30 сек.)
Фотовспышка характеризуется мощным концентрированным излу-
чением световой энергии длительностью около 1/1000 сек.
Фотовспышка Луч-70 состоит из блока питания, отражателя с
газоразрядной лампой и индикатором, а также синхроконтакта. Блок
питания состоит из источника тока (батарея 300 В или сетевой выпря-
митель) электролитических конденсаторов большой емкости, а также
специальной электрической схемы увеличения напряжения.
Энергия вспышки - 50 и 100 Дж.
Угол рассеяния света 50-60 град. 2-3 м - наилучшее расст-ие.
*** рассказать о подготовке вспышке к работе и правилах ее исполь-
зования при фотосъемке ***
--- 6 ---
Растворы для обработки черно-белых фотоматериалов,
их рецептура и приготовление.
ПРОЯВЛЕНИЕ - усиление скрытого изображения, образовавшегося в
фотослое при экспонировании, в результате чего образуется видимое фо-
тографическое изображение.
В состав проявляющих растворов входят следующие вещества:
проявляющие: метол, гидрохинон, глицин, фенидон и т.д.
образуют видимое изображение из зерен металлического
серебра
сохраняющие: сульфит натрия метабисульфит калия гидроксиламинсульфат
сохраняют проявляющие вещества от окисления
вступая во взаимодействие с продуктами окисления про-
являющих веществ, образуют новые соединения, обладающие
проявляющими свойствами
повышает выход металлического серебра на каждую молекулу
проявителя
способствуют мелкозернистому проявлению
ускоряющие: едкие щелочи, углекислые щелочи, бура, тринатрийфосфат.
повышают активность проявляющих веществ
способствуют стабильности работы проявителя
противовуалирующие вещества: бромиды, иодиды, бензотриазол, нитробен-
зимидазол.
--------------T------T-------T---------T-------T------T----T-----T------¬
¦ проявитель ¦ Метол¦ Гидрох¦ Фенидон ¦Сульфит¦ Сода ¦Бура¦ KBr ¦Вода ¦
+-------------+------+-------+---------+-------+------+----+-----+------+
¦ Станд. № 1 ¦ 1, 0 ¦ 5, 0 ¦ ¦ 26, 0 ¦ 20 ¦ ¦ 1, 0 ¦до 1 л¦
¦-------------¦------¦-------¦---------¦-------¦------¦----¦-----¦------¦
¦ Станд. № 2 ¦ 8, 0 ¦ ¦ ¦ 125, 0 ¦ 5, 75 ¦ ¦ 2, 5 ¦до 1 л¦
¦-------------¦------¦-------¦---------¦-------¦------¦----¦-----¦------¦
¦ Фенидон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гидр. /пл. ¦ ¦ 0, 5 ¦ 0, 05 ¦ 100, 0 ¦ ¦ 2, 0¦ 0, 5 ¦до 1 л¦
L-------------+------+-------+---------+-------+------+----+-----+-------
После проявления в эмульсионном слое остается около 75% невосста-
новленных солей серебра, которые могут на свету потемнеть и испортить
изображение. Для их удаления применяется ФИКСИРОВАНИЕ.
*** тиосульфат натрия тиосульфат аммония (в 2 раза быстрее) ***
----------T-----------T--------T---------T--------T-------T-----T--------¬
¦ Фиксаж ¦ Тиосульфат¦ Сульфит¦ Укс. к-та¦ Серная ¦Квасцы ¦Хлор. ¦ Вода ¦
¦ ¦ натрия ¦ б/в ¦ лед. ¦ к-та ¦алюмок. ¦амм. ¦ ¦
¦---------¦-----------¦--------¦---------¦--------¦-------¦-----¦--------¦
¦ нейтр. ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 1 л ¦
¦---------¦-----------¦--------¦---------¦--------¦-------¦-----¦--------¦
¦ кислый ¦ 250 ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ до 1 л ¦
¦---------¦-----------¦--------¦---------¦--------¦-------¦-----¦--------¦
¦ быстрый ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ до 1 л ¦
¦---------¦-----------¦--------¦---------¦--------¦-------¦-----¦--------¦
¦ кислый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дубящий ¦ 200 ¦ 20 ¦ 15 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ до 1 л ¦
L---------+-----------+--------+---------+--------+-------+-----+---------
Описание предмета: «Концепции современного естествознания (КСЕ)»Понятие «концепция» означает единый, определяющий замысел, ведущую мысль какого-либо произведения.
Соответственно под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественнонаучные идеи,
модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках.
Курс Концепции современного естествознания введен в цикл общих естественнонаучных дисциплин базового высшего
образования с целью ознакомления студентов гуманитарных направлений с достижениями современного естествознания
и формирования у них представлений о современной научной картине мира.
К Концепциям Современного Естествознания относятся наиболее фундаментальные, общие закономерности в природе,
которые единой нитью проходят не только через естественнонаучное знание, но и через гуманитарную культуру.
Цель изучения КСЕ - показать и обосновать целостность всего современного знания о природе недифференцированного
на естественнонаучный и гуманитарный сегменты.
Задачи - раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания.
Исходя из современных достижений естественных наук, нашу планету и окружающее ее пространство необходимо
рассматривать как совокупность сложных динамических систем (климатическую, биологическую, геологическую,
космическую, социальную), объединенных нелинейными связями. Поведение таких систем в определенных фазах
развития непредсказуемо и малые изменения параметров связей могут привести их в режим хаоса. Именно этот
сценарий разыгрывается сейчас в планетарном масштабе, когда антропоцентрическая парадигма мышления приводит к
непредсказуемым катастрофическим последствиям.
Пришло понимание того, что природу, человеческое общество, научную мысль следует рассматривать в их
нерасторжимой целостности. Возникает необходимость обобщения знаний об эволюции нашей планеты как единого
космического, геологического, биогенного и антропогенного процесса. Выявляется роль науки как важнейшей силы
преобразования и эволюции в настоящем и будущем планеты.
Необходимо сформировать единое представление об окружающем Мире, о неразрывности и взаимной дополнительности
знаний о Природе (естественнонаучная сторона) и знаний о Человеке (гуманитарная сторона). [Гавриков Д.Е.
Концепции современного естествознания. Методические рекомендации. / Иркутск 2001]
Литература - Алан Пиз, Барбара Пиз. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
- Лаура Митчелл. Основы ортодонтии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 336 с.
- Ю.К. Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г. Акимов. Кожные и венерические болезни. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 544 с.
- С.Л. Кабак, А.А. Артишевский. Морфология человека (+ CD-ROM). – М.: Вышэйшая школа, 2009. – 672 с.
- Ю.К. Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г. Акимов. Кожные и венерические болезни. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 544 с.
- Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.
- Аллан Пиз, Барбара Пиз. Язык телодвижений. – М.: Эксмо, 2012. – 448 с.
- Аллан Пиз, Барбара Пиз. Язык телодвижений. – М.: Эксмо, 2012. – 464 с.
- Аллан Пиз, Барбара Пиз. Язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.
- Вл. Мыш. Основы хирургической патологии и терапии. Для студентов и врачей. Том 1. – М.: Товарищество "Печатня С. П. Яковлева", 1907. – 368 с.
- Лаура Митчелл. Основы ортодонтии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 336 с.
- Виктор Царев,Мария Давыдова,Елена Николаева,Владимир Покровский,В.Пожарская,Людмила Плахтий,Ирина Спиранде,Рафаэль Ушаков,Евгений Ипполитов. Микробиология, вирусология и иммунология полости рта. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 576 с.
- Москва – Санкт Петербург. Фотографии XIX-XX веков из частных московских коллекций / Exhibition Catalogue Moscow - Saint-Petersburg. – М.: Федеральное агентство по культуре и кинемотографии. Государственный центр фотографии РОСФОТО, 2009. – 128 с.
- Н.А.Шеманова. Семейная фотография на фоне революции. – М.: Новый хронограф, 2018. – 216 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|