Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Селекция форм с повышенной устойчивостью и пониженными требованиямиПсихология, общение, человек
Разработка наиболее рациональных приемов использования микробов в хозяйственной деятельности человека и сознательная селекция микробов стали возможны только после разработки микроскопических методов изучения и выяснения способов расселения и размножения микроорганизмов.
Основная заслуга в успешном разрешении этих вопросов принадлежит гениальному французскому ученому Луи Пастеру (Pasteur, 1822-1895), подлинному создателю научной селекции микробов, основанной на сознательном применении методического искусственного отбора и умелом использовании естественного отбора путем создания условий, в которых отбор действует в желательном для селекционера направлении. Дальнейшее усовершенствование селекции микробов тесно связано с достижениями генетики и использованием этих достижений в селекции.
Г. А. Надсон (1920) в результате ряда тщательно выполненных опытов еще в 1920 г. показал, что ионизирующая радиация вызывает у грибов и бактерий стойкие наследственные изменения. Он выделил таким путем у Azotobacter chroococcum штаммы, отличающиеся повышенной способностью ассимилировать атмосферный азот.
В начале 40-х годов Бидл и Татум (Beadle & Tatum, 1941), использовав ионизирующую радиацию для вызывания мутаций у микробов, получили у гриба Neurospora crassa значительное количество мутантов с измененным обменом веществ и повышенными требованиями к питательным веществам. Эти исследования привели к созданию биохимической генетики и оказали очень сильное влияние на усовершенствование селекции микробов.
В настоящее время в селекции микробов существуют три основных направления:
Селекция на повышение устойчивости к ядам, антибиотикам и на понижение требований к составу питательной среды;
Селекция на повышение накопления полезных веществ;
Селекция на повышение требований к ростовым веществам.
Мы рассмотрим в данном реферате первое направление этой интересной области селекции.
Селекция форм с повышенной устойчивостью и пониженными требованиями
Это направление связано с выведением таких форм микробов, которые обладают способностью осваивать новые, недоступные для иходных форм, экологические ниши. Умелое использование естественного отбора позволяет быстро и со сравнительно небольшой затратой сил и средств, получать штаммы с повышенной устойчивостью к различным неблагоприятным внешним условиям, ядам, антибиотикам, фагам или с пониженными требованиями к питательным веществам.
Пути возникновения микробов с повышенной устойчивостью или с пониженными требованиямик питательным веществам как в природных условиях под влиянием естественного отбора, так и в искусственных условиях в результате деятельности селекционеров, имеют очень важное практическое значение. Человек заинтересован получить как можно быстрее полезные формы микробов. При работе с вредными микробами исследователей чаще всего интересует вопрос о том, каким образом предотвратить или, по крайней мере, задержать возникновение таких форм. Теоретической основой для решения этих вопросов служит эволюционное учение Ч. Дарвина и экспериментальная генетика.
Возникновение форм микробов с повышенной устойчивостью или пониженными требованиями к питательным веществам зависит от возникновенния соответствующих мутаций и воздействия естественного отбора, устраняющего неизменные исходные формы и сохраняющего измененные, приспособленные к этим новым условиям. Возникновение форм микробов, приспособленных к более тяжелым условиям, определяется соотношением трех факторов: чатоты появления мутаций, обуславливающих устойчивость к этим внешним условиям, интенсивность действия естественного отбора и числа особей в популяции, подвергающихся воздействию естественного отбора.
Чем чаще появляются мутации, обуславливающие устойчивость организма к определенным внешним условиям, тем быстрее и легче возникают формы, приспособленные к этим условиям.
Инетенсивность естественного отбора сильно влияет на быстроту появления устойчивых форм и чем более жесток этот отбор, тем быстрее выявляются устойчивые формы.
Число особей в популяции, на которую возденйствует отбор, имеет решающее значение для возникновения форм, устойчивых к определенным неблагоприятным внешним условиям. Если популяция настолько велика, что в ней непременно должно возникнуть несколько устойчывых мутунтов (т. е. если число особей в популяции больше чила особей, обеспечивающих возникновение одного устойчивого мутанта), а отбор устраняет все неизменные исходные формы, то возникновение устойчивых форм систематически происходит в пределах одного поколения, подвергаюшегося воздействию естественного отбора. Но если чило особей в отдельных популяциях, подвергающихся воздействию естественного отбора, значительно меньше числа особей, обеспечивающего возникновение хотя бы одного устойчивого мутанта, а отбор сразу же устраняет все неизменные исходные формы, то в таких популяциях, усточивые формы могут возникнуть только в результате счастливой случайности.
Когда концентрация ядовитых веществ в питательной среде высока, задача выведения форм, устойчивых к таким высоким концентрациям яда, обычно сильно затрудняется. Дело в том, что мутации, которые сами по себе давали бы устойчивость к таким высоким концентрациям ядов, возникают исключительно редко или совсем ен возникают и такая устойчивость может быть получена только в результате совместного действия ряда различных мутаций, каждая из которых в отдельности дает устойчивость только к значительно более низким концентрациям яда. Но одновременно эти независимые мутации проявляются исключительно редко и осуществить накопление их можно только путем последовательного повышения устойчивости от сравнительно низких довсе более высоких концентраций яда. Этот метод называется - ступенчатое повышение устойчивости.
Принцип ступенчатой селекции, т. е. бактерии высаживают в питательную среду, в которой недостает одного вещества, в котором эти бактерии нуждаются, происходит выведение штамма, способного синтезировать это вещество, затем следует посев этого штамма на питательную среду, вкоторой недостает еще одного вещества, в котором нуждается исходная форма бактерий, выводятся новые штаммы и т.д., этот принцип имеет очень большое практическое значение значение для получения полезных микроорганизмов, способных расти на более простых и дешевых питательных средах, не заключающих определенных ростовых веществ или заключающих различные угнетающие и ядовитые вещества, и потому непригодные для для исходных форм этих микроорганизмов. Вместе с тем этот метод используется для предотвращения появления новых форм микроорганизмов, устойчивых к тем веществам, которые обычно применяются для борьбы с ними (различные лекарственные травы, антибиотики и др.). При помощи ступенчатой селекции получают новые штаммы продуцентов полезных веществ (антибиотики, аминокислоты, витамины и т.д.), способные расти и давать высокую продуктивность на более дешевых питательных средах, при менее интенсивном перемешивании и т.д. Это значительно уменьшает стоимость промышленного получения таких полезных веществ.
Установление принципа ступенчатого действия естественного отбора позволило разработать рекомендации для предотвращения возникновения лекарственно устойчивых форм патогенных микроорганизмов, устойчивых к новым лекарственным веществам и антибиотикам, широко приминяемым для лечения заболеваний.
Методы селекции микробов постоянно совершенствуются. Благодаря им ученые смогли разработать способы для получения новых веществ и препаратов, в которых так нуждается человечество.
Используемая литература:
1) Д. Ф. Петров «Генетика с основами селекции» М, Высшая школа, 1976.
Описание предмета: «Психология, общение, человек»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - С.В. Бачило, И.В. Есинова, Л.А. Мишина. Директ-маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 212 с.
- С.С. Носова, В.И. Новичкова. Экономическая теория для бакалавров. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 512 с.
- А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2008. – 176 с.
- Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, И.В. Абрамова. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal (+ CD-ROM). – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 496 с.
- С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова. Основные принципы и концепции программирования на языке VBA в Excel. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 200 с.
- Г.Н. Макеев, С.Б. Манухин, И.К. Нелидов. Электрические схемы типовых лифтов с релейно-контакторными НКУ. – М.: Академия, 2010. – 64 с.
- В.С. Квагинидзе, Г.И. Козовой, Ф.А. Чакветадзе, Ю.А. Антонов, В.Б. Корецкий. Экскаваторы на карьерах. Конструкции, эксплуатация, расчет. – М.: Горная книга, 2011. – 416 с.
- А.С.Воронцов, О.И.Гурин, С.Х.Мифтяхетдинов, К.К.Никольский, С.Э.Питерских. Оптические кабели связи российского производства. Справочник. – М.: Эко-Трендз, 2003. – 286 с.
- С.А. Рогинко, И.П. Мащенко. Европа, Россия и Киотский протокол. – М.: Огни, 2003. – 118 с.
- Е.С. Анищенкова, В.И. Мирясова. Уроки логопеда для всей семьи. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 176 с.
- С.В. Цветков, И.И. Черников. Торговые пути, корабли кельтов и славян. – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2008. – 368 с.
- В.Н. Смирнов, А.И. Шушлебин, С.М. Ковалев, И.Б. Шейкин. Методическое пособие по изучению физико-механических характеристик ледяных образований как исходных данных для расчета ледовых нагрузок на берега, дно и морские сооружения. – М.: ААНИИ, 2011. – 204 с.
- Л.Р. Маилян, И.В. Царевская, Н.С. Журавлева, Г.И. Радченко. Туристический английский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 96 с.
- Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. Макроэкономика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 528 с.
- П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич, А.И. Леусский. Макроэкономика. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. – М.: Юрайт, 2017. – 256 с.
- Булатов А.С. под ред. и др. Экономика России и стран ближнего зарубежья. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 496 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|