Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
ИнтеллектКонцепции современного естествознания (КСЕ)
Интеллект - от лат. Intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания в отличие от таких, например, душевных способностей как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин интеллект представляет собой перевод латинский перевод древне-греческого понятия нус (ум) и по своему смыслу тождественен ему. В схоластике он употреблялся для обозначения высшей познавательной способности. В обратном значении эти термины употреблены у Канта. Интеллект (нем. Verstand рассудок) -как способность образования понятий, разум - как способность образования метафизических идей.
Интеллект - в широком смысле слова вся познавательная деятельность человека, в узком, процесс мышления, неразрывно связанный с языком как средством общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей. В идеалистической психологии и философии интеллект отрывается от чувственного познания и практики превращения в самостоятельную духовную сущность.
Способность синтезировать новые идеи.
Способность адекватно реагировать на окружающую среду.
Образовательный уровень.
Генетическая предрасположенность к мышлению.
Способность выбирать наиболее рациональные решения.
Потребность в исследовании и анализе окружающей среды.
Описание предмета: «Концепции современного естествознания (КСЕ)»Понятие «концепция» означает единый, определяющий замысел, ведущую мысль какого-либо произведения.
Соответственно под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественнонаучные идеи,
модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках.
Курс Концепции современного естествознания введен в цикл общих естественнонаучных дисциплин базового высшего
образования с целью ознакомления студентов гуманитарных направлений с достижениями современного естествознания
и формирования у них представлений о современной научной картине мира.
К Концепциям Современного Естествознания относятся наиболее фундаментальные, общие закономерности в природе,
которые единой нитью проходят не только через естественнонаучное знание, но и через гуманитарную культуру.
Цель изучения КСЕ - показать и обосновать целостность всего современного знания о природе недифференцированного
на естественнонаучный и гуманитарный сегменты.
Задачи - раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания.
Исходя из современных достижений естественных наук, нашу планету и окружающее ее пространство необходимо
рассматривать как совокупность сложных динамических систем (климатическую, биологическую, геологическую,
космическую, социальную), объединенных нелинейными связями. Поведение таких систем в определенных фазах
развития непредсказуемо и малые изменения параметров связей могут привести их в режим хаоса. Именно этот
сценарий разыгрывается сейчас в планетарном масштабе, когда антропоцентрическая парадигма мышления приводит к
непредсказуемым катастрофическим последствиям.
Пришло понимание того, что природу, человеческое общество, научную мысль следует рассматривать в их
нерасторжимой целостности. Возникает необходимость обобщения знаний об эволюции нашей планеты как единого
космического, геологического, биогенного и антропогенного процесса. Выявляется роль науки как важнейшей силы
преобразования и эволюции в настоящем и будущем планеты.
Необходимо сформировать единое представление об окружающем Мире, о неразрывности и взаимной дополнительности
знаний о Природе (естественнонаучная сторона) и знаний о Человеке (гуманитарная сторона). [Гавриков Д.Е.
Концепции современного естествознания. Методические рекомендации. / Иркутск 2001]
Литература - Тони Бьюзен. Могущество вербального интеллекта. – М.: Попурри, 2004. – 328 с.
- Е.А. Хлевная. Джинн, который всегда с тобой. Эмоциональный интеллект в бизнесе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 288 с.
- Тони Бьюзен. Могущество Физического Интеллекта. – М.: Попурри, 2004. – 240 с.
- Сергей Бехтерев. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 312 с.
- Тони Бьюзен при участии Криса Гриффитса. Интеллект-карты для бизнеса. – М.: Попурри, 2011. – 320 с.
- Тревис Бредберри и Джин Гривз. Эмоциональный интеллект 2.0. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 208 с.
- Роберт Дж. Штернберг. Интеллект, приносящий успех. – М.: Попурри, 2000. – 368 с.
- А.В. Зубов, И.И. Зубова. Основы искусственного интеллекта для лингвистов. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 320 с.
- Д.И. Дубровский. Сознание, мозг, искусственный интеллект. – М.: Стратегия-Центр, 2007. – 272 с.
- М.Г. Матвеев, А.С. Свиридов, Н.А. Алейникова. Модели и методы искусственного интеллекта. Применение в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 448 с.
- Системы искусственного интеллекта. Практический курс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 296 с.
- Е.В. Боровская, Н.А. Давыдова. Основы искусственного интеллекта. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 128 с.
- Л.Н. Ясницкий. Введение в искусственный интеллект. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- И.Г. Сидоркина. Системы искусственного интеллекта. – М.: КноРус, 2011. – 248 с.
- Э.Хант. Искусственный интеллект. – М.: Мир, 1978. – 560 с.
- Гленн Вильсон, Диана Гриллз. Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка. – М.: Когито-Центр, 1998. – 160 с.
- Новости искусственного интеллекта, № 3, 2004. – М.: Российская ассоциация искусственного интеллекта, 2004. – 88 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|