Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Теоретическое изучение проблемы развития и формирования активных волевых качеств Психология
Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие воли ребенка // Дошкольное воспитание. - 1974. - № 1.
Гаспарова Е. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 3.
Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельно? // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.
Дубровска А. И. Индивидуальный подход к детям на занятиях // Дошкольное воспитание. - 1961. - № 9.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М. - 1986.
Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
Мотырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев. - 1971.
Первомайский Б. Воспитание самостоятельности // Дошкольное воспитание. - 1985. - № 8.
Платонов К. К. О застенчивости // Наука и жизнь. - 1965. - № 4.
Психология личности и деятельности школьника /Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М. 1965. - Гл. 2, 6.
Пути формирования произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 10.
Скудина М. М. Застенчивые и развязные дети // Дошкольное воспитание, 1961, № 2.
Файнерг С. Из кабинета психоневролога // Дошкольное воспитание. - 1964. - № 12, 1965. № 1, 2, 4, 6, 12; 1965. № 4, 1.
Цюммер И. Мотивы детского поведения и воля // Дошкольное воспитании. - 1963. - № 4.
Шаманкова Т. И. О детских неврозах // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 10.
Приложения
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - С.И. Лунев, А.В. Шахматов. Индия. Политическое развитие и внешняя политика. Информационные базы, экономика и финансы. – М.: МГИМО-Университет, 2006. – 192 с.
- И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- С.И. Солнцев. Общественные классы. Важнейшие моменты в развитии проблемы классов и основные учения. – М.: Либроком, 2012. – 218 с.
- А.Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 584 с.
- И.И. Мещанинов. Проблемы развития языка. – М.: Наука, 1975. – 352 с.
- Доклад о мировом развитии 2010. Развитие и изменение климата. – М.: Весь Мир, 2010. – 424 с.
- Проблемы источниковедения и историографии. Материалы II научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 432 с.
- С.Н. Теплюк. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 176 с.
- Развитие и воспитание детей в домах ребенка. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 376 с.
- Д.И. Дубровский. Проблема. Сознание и мозг. Теоретическое решение. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 208 с.
- Предметные и метапредметные компетенции. Оценка и формирование. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 60 с.
- Метапредметные результаты. Оценка и формирование. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 64 с.
- Игорь Намсараев. Проблемы развития бизнеса банковских карт в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- София Елизарьева. Блог и духовно-нравственные качества младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 414 с.
- В.М. Бехтерев. Проблемы развития и воспитания человека. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 416 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|