Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Русская сила

Страноведение

Система физического и духовного воспитания, боевое искусство русского народа имеют общеарийские корни и формировались под влиянием его климатических, экономических и геополитических условий. Определяющим является генотип нации. Генетическая предрасположенность народа определяет его место в истории, его вклад в развитие человечества. Тот народ, который забывает об этом, быстро сходит с исторической арены.

У русского народа всегда существовало стремление к физической силе, духовному совершенству. Русские крестьяне и крестьянки отличались большой физической силой. Почетом и уважением односельчан пользовались сильные, удалые люди; рыхлым, слабым крестьянам никогда не приходилось рассчитывать на уважение «мира». Весь уклад жизни, мировоззрение русского народа создали систему физического воспитания, оптимальную для нашего антропогенного типа и климатических условий. Все дети участвовали в играх, которые давали хорошую физическую подготовку, развивали мышление. Игр было множество: бабки, чиж (клеп), городки, лапта, катание на санях и медянках, и другие. Были игры, характерные только для данной местности. Ну а какой мальчик не хотел быстрее сесть на коня и лихо промчаться на нем?! Замечательная игра лапта развивала ловкость, реакцию, силу, глазомер, чувство коллективизма. В XIX веке русские переселенцы принесли в Соединенные Штаты Америки лапту; она стала основой бейсбола - игры, завоевавшей мир. Со свойственным им прагматизмом американцы быстро поставили игру на коммерческую основу. Парадокс, но русская лапта возвращается и к нам в виде бейсбола.

Любимой молодецкой забавой бала борьба. Русская борьба жесткая, атлетичная. Для нее характерны: в основном короткая дистанция, жесткие косые удары, подсечки, подножки, захваты ног, броски через грудь, различные удержания. Различались два вида схваток, когда поединок начинался борьбой за захват (как в современном самбо) и каждый борец стремился взять свой захват, и, когда борцы брали установленный правилами захват, самый распространенный из которых «крест». Время схватки не регламентировалось - боролись до победы. Победой считались, как правило, бросок противника и проведение удержания, лишающего его возможности сопротивляться. По договоренности могло быть определение победы.

С раннего возраста мальчики постигали искусство борьбы от старших, а также обменивались опытом со своими товарищами. Хорошо владеющие искусством борьбы мальчики пользовались уважением не только у сверстников, но и у старших.

Понятия «стиль» не существовало. Если бы у наших предков спросили, какого стиля они придерживаются, они бы очень удивились. В каждой российской губернии существовала своя манера борьбы, свои излюбленные приемы. Так, любимым приемом московских борцов была подсечка. Отсюда и известное выражение «Москва не бьет с носка». Манера борьбы, активный арсенал приемов в каждой местности огромной России отличались существенно, но понятие «стиль» включает в себя совсем другое. Это определение пришло к нам от народов Юго - Восточной Азии и определяет их образ мышления.

Великолепной школой боевой подготовки был русский кулачный бой. Кулачный бой был на столько популярен, что даже российские государи издавали указы, регламентирующие кулачные бои. Существовало три вида кулачных боев.

1. «Стенка на стенку». В этом случае бои проводились между деревнями, селами, улицами. В каждой «стенке» были свои организаторы, бойцы защиты и атаки, а также выбивающие наиболее сильных и организаторов противника. Очень многое зависело от организатора - командира «стенки». Его умение предвидеть ход боя, время выбить сильнейших у противника, вовремя сконцентрировать силы в нужном месте и ввести их в дело зачастую оказывались решающими, даже если данная «стенка» не имела таких сильных, как у противника, бойцов. Бывало, что с приходом нового организатора систематически проигрывающая команда начинала побеждать (есть очень хороший рассказ об этом у писателя П. П. Бажова «Широкое плечо»). Для каждой «стенки» намечалась черта, отступление за которую было поражением.

2. Бой «один на один». При этом бое соперники имели право уходить от ударов, защищаться.

3. Редко встречающийся поединок «на удар». На этот поединок выходили наиболее сильные, чувствующие свою силу бойцы. Соперники по очереди обменивались ударами; уходить, препятствовать удару запрещалось. Очередность удара определялась жребием. Существовала техника принятия удара, так, чтобы он не ломал кости и не рвал мышцы. Нужно было в момент принятия удара (не раньше, иначе это было-бы нарушением правил) уклоняться по направлению удара или прокрутиться под ним. Бывали случаи гибели бойцов в таких поединках. Народная мораль не осуждала победителя: он добывал победу в честном бою.

Далеко не у каждого хватало отваги на подобный поединок. Такой бой описан у М. Ю. Лермонтова в «Песне про купца Калашникова». Особенно хорошо показана тактика, техника боя «на удар» в повести художника Петрова- Водкина «Хлыновск» (Глава II «По линии отца»). Хорошие кулачные бойцы пользовались большим уважением. История сохранила для нас имена некоторых выдающихся кулачных бойцов и мест боев. Так, в екатерининское время в Москве славился половой из трактира Герасим, родом ярославец. Его отыскала княгиня Е. Р. Дашкова и рекомендовала графу Орлову-Чесменскому. Все братья Орловы были большими охотниками до кулачных боев и других атлетических занятий. Особенно отличались в этом Алексей и Григорий. По всей России искали они себе достойных соперников. В те времена дворянское сословие всегда участвовало в кулачных боях. В Москве знаменитые кулачные бои происходили зимой на льду под Каменным и Троицкими мостами, речка Неглинная специально для этого запружалась. Сведения об этом мы можем найти в книге М. И. Пыляева «Старая Москва».

Если мы проанализируем древние источники, в частности, «Застольные беседы» Плутарха, книгу вторую, вопрос IV «Древнейшие из гимнастических состязаний борьба» и вопрос V «Почему Гомер изо всех видов гимнастических на первое место ставит кулачный бой, далее борьбу и, наконец бег», мы увидим, что русский кулачный бой, как и борьба, имеют арийское происхождение.

Подготовка к кулачному бою начиналось задолго до него. Наиболее сильные кулачные бойцы смотрели на бой как на свою почетную обязанность. За неделю-две начиналось конкретное тактическое планирование предстоящего боя. Одновременно шел процесс согласования правил, условий с противоборствующей стороной. Основными в кулачном бою были общепринятые правила:

• ничего не иметь в руке или в рукавице;

• не бить лежачего;

• не делать бросков, захватов, ударов ногами;

• бить до «первой крови», когда тот, у кого появилась кровь, выбывает из схватки.

Наиболее распространенным нарушением была «закладка» - кусок металла, чаще всего свинца, вложенный в руку или рукавицу. Броски, захваты, удары лежачего или «пустившего кров» противника хорошо заметны.

«Закладку», особенно, если бой проводится в зимние сумерки, увидеть не легко. Кроме того, удар металлом сразу рассекает лицо - противник выбывает, потому что у него появилась «первая кровь». Остальные правила - черта, до которой можно отступать, количество бойцов, одежда и другие - оговаривались. Вступая в единоборство, кулачные бойцы обычно предварительно обнимались и троекратно целовались.

Желающих нарушить правила бывало немного. Нарушение считалось позором не только для самого нарушителя, но и для «стенки», деревни, улицы. За нарушение правил могли сурово наказать свои, либо отдать на суд разъяренных зрителей. Таким образом, нарушитель рисковал еще и своими ребрами.

На рубеже XIX - XX веков в Европу и Россию начинают проникать сведения о восточных боевых искусствах. В основном это отрывочные, зачастую недостоверные материалы. Возможности проверить их практически небыло, но интерес к ним был огромный. Наряду с другими факторами, поиск систем боевой подготовки «где-то» способствовал деградации системы физического воспитания. Каждое боевое искусство это не только техника, но и волевая, тактическая подготовка, система этических ценностей, определенной психологической подготовки. Если выпадет что-либо из указанных составляющих, разрушается вся система.

Бурные процессы капитализации стран, развитие техники привели к появлению рабочего класса, в массе своей склонного к собственной денационализации. Широкое развитие получают средства массовой информации, не имеющие по своей природе национального характера. Народная система физической подготовки начинает забываться, а сама подготовка начинает сводиться лишь к технике, биомеханике.

Вторая волна интереса к восточным боевым искусствам началась у нас в 60-е годы. Это связано с выходом в лидирующие страны мира таких государств как Япония, а затем, в 70-80-е - Китая и Корейской Республики (у нас ее принято называть Южной Кореей). По своей природе народы этих стран - великолепные мастера рекламы; они умело используют тягу людей к малоизвестному, экзотике.

Разумеется, все виды спорта, боевой подготовки имеют полное право на существование. Заимствования в любой сфере человеческой деятельности необходимы и неизбежны. Но когда мы внедряем другие, забывая о своих, превосходящих заимствованные; когда мы знаем историю других стран и народов лучше, чем свою - это потеря национального самосознания и начало распада нации. Когда народы утрачивают свою систему воспитания, боевой подготовки, забывают собственную историю - они начинают вырождаться. Конечно, зачастую, конкретный человек того или иного народа не задумывается о том, что он вписывается в четкую систему физической, боевой подготовки, духовного и эстетического воспитания нации.

Последовавшая после 1917 года дискредитацию всего русского привета к тому, что мы начали забывать или представлять искаженно свою историю, традиции. Так, например, кулачные бои большинство людей представляет как пьяные драки. В итоге мы вынуждены собирать, восстанавливать прошлое по крупицам, с огромным трудом.


Описание предмета: «Страноведение»

Страноведение – это одна из географических наук, изучающая природные и социально-экономические особенности развития человеческого общества на определённой территории, т. е. «целостные территориальные природно-антропогенные системы» по определению Я. Г. Машбица.

Разные типы комплексного страноведения так же рассматривают природно-антропогенные системы, но с упором на тот или иной фактор функционирования этих систем. Для физической географии таким фактором является ландшафт, для экономической географии – территориальная структура хозяйства, для рекреационной географии – характер использования рекреационных ресурсов.

Страноведение – это один из наиболее распространенных образовательных профилей, широко используемый при языковой, исторической, географической, юридической подготовке. Сам термин «страноведение» имеет весьма широкое толкование, отражающее специфику тех или иных образовательных областей и дисциплин. В наиболее широком смысле страноведение можно определить как особую содержательных линию научного познания и учебного процесса, связанную с изучением конкретных стран – то есть социальных сообществ, обладающих целостной институциональной системой в сфере политико-правовых, социально-экономических, культурных, конфессиональных, этнических и иных общественных отношений. В зависимости от специфики научных дисциплин, страноведение может выполнять различные функции. Так, например, в рамках изучения иностранных языков принципиальную значимость имеет лингвострановедческая подготовка – знакомство со страной изучаемого языка, позволяющее на более высоком уровне овладеть речевой культурой, то есть системой вербальной коммуникации, отражающей как лингвистические, так и социокультурные особенности данного этноса. В юриспруденции, экономической науке, географии, культурологии страноведческий компонент подготовки специалистов предполагает изучение специфики существующих в тех или иных странах общественных систем, культурных традиций, природно-климатических условий жизни наряду с универсальными закономерностями развития данных сфер человеческой деятельности. [Пономарев М. В. Формирование межкультурной компетенции»: страноведческое направление экспериментальной работы (теоретические положения)] Основной функцией страноведения в наше время является сбор, отбор и анализ различного рода географической информации применительно к определённой территории. Главное практическое значение страноведения заключается в проведении географических экспертиз, т. е. оценке и прогнозе влияния того или иного объекта хозяйственной деятельности не только на природу, но и хозяйство и общество в целом. Данные страноведения так же могут служить основой регионального планирования. [Щелканова Г. В. К методике страноведческих описаний. // Человек. Природа.

Общество. Актуальные проблемы. Материалы 12-й международной конференции молодых ученых. – С. 647.]

Литература

  1. С.Н. Попов. Думай и богатей по-русски. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 368 с.
  2. Г.В. Плеханов. История Русской общественной мысли. Том 3. Движение русской общественной мысли после петровской реформы (продолжение). – М.: Товарищество "Мир", 1917. – 296 с.
  3. Станислав Куняев. Русский дом. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 912 с.
  4. Государственная оборона России. Императивы русской военной классики. – М.: Русский путь, 2002. – 640 с.
  5. Н.А. Троицкий. Безумство храбрых. Русские революционеры и карательная политика царизма. 1866-1882. – М.: Мысль, 1978. – 335 с.
  6. В.Краснов, В.Дайнес. Русский военно-исторический словарь. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 656 с.
  7. С.В. Аверченко. Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.). – М.: Фонд содействия авиации "Русские витязи", 2006. – 240 с.
  8. Елена Толстая. Мирпослеконца. Работы о русской литературе ХХ века. – М.: РГГУ, 2002. – 512 с.
  9. Исторические письма русского философа П.П.Лаврова. – М.: Издание редакции журнала "Русское Богатство", 1905. – 368 с.
  10. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. – М.: Институт русской цивилизации, 2009. – 848 с.
  11. Владимир Мещерский. За великую Россию. Против либерализма. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. – 624 с.
  12. Александр Щербатов. Православный приход — твердыня русской народности. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. – 496 с.
  13. Иван Беляев. Лекции по истории русского законодательства. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. – 896 с.
  14. Николай Бердяев. Самопознание. Русская идея. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2011. – 608 с.
  15. Сборник Русского исторического общества. Том 10(158). Россия и Крым. – М.: Русская панорама, 2006. – 588 с.
  16. Сило. Записи по психологии. – М.: Весна, 2012. – 320 с.
  17. Сило (Марио Луис Родригес). Сило говорит. Сборник выступлений, лекций и комментариев. 1969-1995. – М.: Эдитус, 2017. – 258 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблема самобытности русской философии
Философия
Курсовая работа
25 стр.
Основные идеи русской филосовской мысли
Философия
Курсовая работа
30 стр.
Отношение классов и партий к столыпинской земельной реформе
История Отечества
Реферат
16 стр.
Источники предпринимательского права
Правоведение
Диплом
84 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Ирина,добрый день!!! В пятницу защитила диплом после вашего сопровождения на отлично, очень помогли добавления по поводу затрат в условиях кризиса. Доклад написала сама, что очень мне помогло. Ещё раз огромное спасибо за отличную работу ))