Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Типология КГЮнга и модель информационного метаболизма Аушры Аугустинавичюте

Философия

Наиболее зрелой для понимания совместимости и несовместимости разных типов людей является типология К. Г. Юнга. Этому способствует подход автора к психике человека как к определенной структуре, тогда как все типологии других авторов имеют описательный характер. Может возникнуть вопрос, почему вышеупомянутые авторы не заметили закона дополняемости человека человеком. Во-первых, наверное, потому что все они психиатры, которые по роду своих занятий работали с отдельными пациентами, углубляясь в познание качеств отдельных типов людей, и не могли наблюдать за их взаимодействием в постоянных микроколлективах: в семье, на работе. Кроме того, достаточно долго бытовало мнение, что полностью психически здоровые люди - однотипны, что определенные типические черты проявляются лишь при некотором отклонении от нормы. Что все люди «средние», и лишь у пациентов с отклоненным поведением можно заметить типичные черты какой-то акцентуации или психопатии. Хотя, например, А. Е. Личко недвусмысленно говорит, что определенные акцентуации появляются на базе определенного типа личности. Мы от себя можем добавить, что тип личности определяет склонность человека не только к разным психическим, но и к совершенно другим соматическим заболеваниям.

Типология К. Г. Юнга кардинально отличается от всех других типологий, которые, как правило, ограничиваются описанием поведения людей и классификацией этого поведения. Типология К. Г. Юнга - это типология здоровых людей, позволяющая понять и психику больного человека, а не наоборот, как это обычно бывает. Но она не совершенна. Юнг дал лишь контурную карту человеческих типов, требующую доделки и завершения.

В чем же заключаются преимущества типологии Юнга ?

Это - структурный подход. Кроме того, автор классифицирует здоровых, а не больных людей, поэтому пользуются не такими неприятными названиями как другие. За его названиями не психические отклонения, а самые сильные стороны психики человека, называемые автором психическими функциями. Основные функции - это способности человека с особым умением разбираться в определенных аспектах мира.

Но существует и другая типология, разработанная на принципах типологии Юнга и теории информационного метаболизма А. Кемпинского, созданная Аушрой Аугустинавичюте из Литвы в конце 70-х годов.

Автор теории, научных открытий и основатель науки соционика - Аушра Аугуста (Аугустинавичюте), родилась 4 апреля 1928 г. в Литве под

Каунасом. В 1953 г. окончила экономический факультет Вильнюсского Государственного Университета, по специальности - финансист. Работала в Министерстве финансов Литвы, затем преподавала политэкономию в учебных заведениях Вильнюса. В настоящее время на

пенсии, продолжает научные работы над усовершенствованием программирования информационных (психических) процессов. Во многих странах бывшего Советского Союза имеет много учеников и последователей.

Эта типология сходится с другими известными типологиями: с типологией и акцентуациями А. Е. Личко, К. Леонгарда. В отличии от западных психологов, пользующихся типологией Юнга и типологией Майерс-Бриггс, Аушра Аугуста /Аугустинавичюте/ усовершенствовала ее и теоретически доказала 16-типность типологии человека.

Ее типология воспринимает каждого человека как носителя определенного типа переработки информации. Под типом переработки информации подразумевается порядок восприятия, селекции и переработки получаемых извне и из самого организма сигналов.

Многие психологические свойства - внимание, способности, склонности, интересы, память, целенаправленность и мотивация

поведения, отношения с другими людьми могут быть выведены из предложенного ею механизма информационного метаболизма.

Ее классификация типологии исходит из следующих предпосылок:

1. Необходимым условием существования любого организма являются его двойные связи с окружающим миром. Процессом энергетического метаболизма/ЭМ/ он включен в химический обмен веществ. Процессом информационного метаболизма/ИМ/ в систему информационного взаимодействия с окружающим миром. Как образно выразился А. Кемпинский - для информационного метаболизма внешние сигналы являются тем же самым, чем пища для энергетического метаболизма.

2. Мозг функционирует как аппарат ИМ при условии его обеспечения химичискими веществами/ЭМ/ и постоянными сигналами /ИМ/ из

окружающего мира. Если поток сигналов обрывается, через некоторое время наступает начало дезинтеграции психики.

3. Сама по себе жизнедеятельность живого существа, т. е. любое взаимодействие организма с окружающей средой является источником

двухстороннего потока сигналов: потока принимаемых и потока посылаемых сигналов.

4. Человеческая психика, как любая другая система, воспринимает только тождественную информацию, т. е. принимает сигналы только о том, о чем и сама может сигнализировать. Раздражитель воздействует на организм лишь постольку, поскольку он сам в нем в каком-нибудь виде находится. А. Аугуста создала энергетическую модель структуры психики человека, образованную из двух колец, в которой свое место, но уже в ином порядке, нежели у К. Юнга, нашли все 8 элементов информационного метаболизма (Юнг их называл психическими функциями).

Данная модель позволяет с математической точностью описать механизм психических процессов человека и функционирования общества в целом. По сути А. Аугуста создала теорию матаматизации мышления. С ее появлением модель К. Юнга потеряла свою актуальность.

Кроме этого, А. Аугуста является автором ряда научных открытий об интертипных отношениях и основоположником новой науки СОЦИОНИКА - «науки о соционе, соционной природе человека и соционной структуре общества, о разных формах взаимоотношений между ними. Это точная наука, показывающая, что в основе восприятия и мышления человека, как и в основе функционирования и развития общества лежат законы физики».

Первым крупным открытием А. Аугусты было открытие закона диады или дополняемости психологических типов. Оказалось, что общество

образовано не только из 16 различных типов информационного метаболизма, но и из восьми диад (8 пар взаимодополняемых

психологических типов).

Вторым важным открытием было открытие особенностей так называемой третьей функции в структуре психики человека, того, что у

А. Е. Личко называется местом наименьшего сопротивления/МНС/, и что, как оказалось, является причиной стрессовых конфликтных отношений.

Третьим открытием было установление того факта, что все восемь диад образуют два кольца социального прогресса или социон, которыми и можно объяснить давно замеченную спиралевидность социального развития общества. Социон, как образование из 8 диад, оказался

самостоятельным информационно-энергетическим образованием. Это высшая форма организации психической энергии. Кроме этого, значимым для конкретной практики при организации малых групп, является открытие квадры (состоящей из двух диад), оптимальной по психотерапевтическому самовоздействию рабочей и лечебной группы людей. Знания соционики имеют большое прикладное значение и могут применяться везде, где требуется определить адекватное соответствие

данного индивида (социотипа) его профессиональной деятельности, где требуется прогноз степени психологической совместимости с

определенными типами людей.

Знания этого необходимы для выбора спутника жизни, воспитания ребенка, для определения тактики и стратегии поведения с любым партнером, для формирования любой компактной долгодействующей производственной группы под определенную цель.

Соционика, в какой-то мере, продолжает и дополняет экономическую теорию К. Маркса. Она учитывает все проблемы того, что К. Маркс

называл рабочей силой, а мы называем рабочим фактором. Можно сказать, что соционика - это теория рабочей силы или использование

рабочего фактора в современных условиях производства. Конечно, можно дать и более точные названия, по той причине, что соционика -

многофункциональна. Например, только соционику, а не какую-то другую науку, сегодня можно назвать физикой живого организма.

Повидимому, в будущем появятся новые научные направления: соционическая биология, соционическая история, соционическое

литературоведение, соционическая лингвистика (наука о типальности языка каждого человека) и т. п. Области применения соционики: социально - экономическая сфера (педагогика, психология, медицина, социология, бизнес армия, космонавтика и многие другие). Теоретические разработки соционики используют в Российском Центре подготовки космонавтов.

Таким образом на основании открытий А. Аугусты можно предположить, что совершенно новым этапом развития человеческого общества будет СОЦИОНИЗМ - такая общественно-экономическая формация, которая будет организована на знании соционических законов, законов организации не только человеческого интеллекта, но и интеллекта всего»живого» во Вселенной, со своими, присущими только этому этапу стадиями развития:

1. Дуализация (объединение в диады).

2. Объединение в квадры

3. Объединение между квадрами

4. Объединение в СОЦИОН (объединение 16 различных типов в самостоятельную энергетическую единицу общества)

5. Объединение соционов.

Аушра Аугустинавичюте пишет в своей работе «О дуальной природе человека»: «Люди всегда мечтали жить в хороших отношениях, мечтали быть понятыми и хотели понимать других. Хотели видеть кругом доброжелательство и самим быть доброжелательными. Мечтали все, удавалось немногим. Сегодня мы знаем, что нельзя мечтать по-настоящему о гармоничной, мирной и творческой жизни общества и отдельного человека, пока люди не поняли своей разнотипной природы и скрытых за своими типами закономерностей общения. Совершенно новым этапом в жизни общества будет такая его реорганизация, которая каждому человеку предоставит возможность для достаточного количества контактов с нужными для его психического здоровья людьми. Трудно сказать, когда сбудется эта мечта, но другой дороги нет».

Список литературы:

1. АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ Дуальная природа человека. Очерк по соционике.

2. В. Гуленко Концепция соционики.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. Бенгт Карлеф и Фредрик Хэлин Левингссон. Менеджмент от А до Я. Концепции и модели. – СпБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. – 448 с.
  2. А.Р. Урубков, И.В. Федотов. Методы и модели оптимизации управленческих решений. – М.: Дело АНХ, 2011. – 240 с.
  3. Г.И. Просветов. Математические методы и модели в экономике. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 344 с.
  4. Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 228 с.
  5. Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. – М.: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 228 с.
  6. Аушра Аугустинавичюте. Социон. – М.: Черная Белка, 2008. – 192 с.
  7. И.В. Орлова, В.А. Половников. Экономико-математические методы и модели. Компьютерное моделирование. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 400 с.
  8. А.Р. Урубков, И.В. Федотов. Методы и модели оптимизации управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 238 с.
  9. И.Г. Кошевая. Типология английского и русского языков в схемах и диаграммах. Теоретический курс. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2014. – 160 с.
  10. А.Р. Урубков, И.В. Федотов. Методы и модели оптимизации управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Дело, 2016. – 238 с.
  11. В.М. Буренок, В.Г. Найденов, В.И. Поляков. Математические методы и модели в теории информационно-измерительных систем. – М.: Машиностроение, 2011. – 336 с.
  12. Г.И. Просветов. Математические методы и модели в экономике. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 304 с.
  13. Бережная Е.В., Бережной В.И. Методы и модели принятия упр.решений:Уч.пос./Е.В.Бережная-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-384с.(ВО:Бакалавр.)(п). – М.: , 2016. –  с.
  14. А.И. Новиков. Экономико-математические методы и модели. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 532 с.
  15. Аушра Аугустинавичюте. Соционика. – М.: Черная Белка, 2016. – 464 с.
  16. П.И. Оклей. Экономико-математические методы и модели для проектирования программ ремонтных работ на тепловых электростанциях. – М.: Ленанд,Editorial URSS, 2017. – 288 с.
  17. О.И. Кутузов. Моделирование систем. Методы и модели ускоренной имитации в задачах телекоммуникационных и транспортных сетей. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 132 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Показатели и модели оценки деловой активности предприятия
Менеджмент
Курсовая работа
32 стр.
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр.
Моделирование процесса управления персоналом предприятия на примере ОАО "..."
Управление персоналом
Дипломный проект
91 стр.
Разработка системы менеджмента информационной безопасности организации банковской сферы
Экономическая теория
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна, 29.05
По поводу диплома 5 поставили Все отлично, большое спасибо за такую колоссальную работу, а главное за то, что протерпели бешеный темп в конце!