Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Позитивизм

Философия

Следует отказаться от метафизики.

Конт:

Наука - совокупность научных знаний. Позитивизм ? знание. {Закон постоянного подчинения воображения наблюдению}.

Всякая теория должна опираться на эксперимент. Но, чтобы начать эксперимент, нужна теория.

Закон трех последовательных стадий интеллектуальной эволюции человека:

Каждая отрасль проходит три стадии.

Теологическая стадия. Все явления объясняются при помощи богов, духов.

Метафизическая стадия. Ссылка на первосущности: форма, субстанция, материя, вода.

Позитивная (научная) стадия. Описание + обобщение. Отказ от окончательных объяснений.

Основной метод науки - феноменологический (описательное обобщение) заключается в постановке эксперимента, а затем попытки обобщить.

Закон подчинения воображения наблюдению.

Вся информация из наблюдения, т. е. должны строиться теоретические конструкции, которые хоть не сейчас, но потом должны экспериментально подтверждаться.

Иерархия наук (энциклопедический закон).

Математика - астрономия - физика - физиология - социология.

Основные принципы:

от простого к сложному

от абстрактного к конкретному

временной

Позитивное знание - знание, которое можно использовать на практике.

«Наука - это сама по себе философия».

Задача философии охватывать совокупность наук, познание наиболее общих законов, систематизация научных знаний.

Нельзя свести одну науку к другой. Нельзя вывести все из одного принципа или закона. Роль философии - минимизировать число этих законов.

Законы науки:

Всякое знание относительно, так как опыт не завершен.

Социальная концепция:

Конт придумал социологию - наука об обществе. Человек в процессе своей жизни приспосабливается к условиям среды.

Социологическая концепция включает три раздела:

Социальная статика.

Социальная динамика.

Политика.

Социальная статика ? государственные институты: семья, государство, церковь.

Функции семьи: преодоление природы эгоизма, воспитание.

Функции государства: порождение общественного духа.

Идеальная структура правления - соединение церкви и государства.

Социальная динамика:

Теологический период до 1300 г.

Метафизический до 1800 г.

Позитивный.

Социальная политика. Совмещение государства с церковью (нетрадиционные религии должны уйти в сторону). Философы и ученые - позитивные священники.

Джон Стюарт Миль:

Четыре метода научной индукции:

а) метод сходства

АВС ? d

BMT ? d

POB ? d

B ? d

б) метод различия

ABCM ? d

ABC ? d

M ? d

в) метод сопутствующих изменений

ABC1 ? d1

ABC2 ? d2

ABC3 ? d3

C ? d

г) метод остатков

ABC ? xyz

A ? x

B ? y

C ? z

Спенсер:

Происхождение мира:

Мир сам по себе.

Кто-то создал.

Всегда есть и будет.

Все эти три возможности никуда не годятся: человек не может понять как все из ничего. Это невозможно, так как невозможно представить (путает представление с понятием).

Все наши знания ограничены нашим опытом. Наш опыт имеет дело с тем, что произошло, а не с тем, что существует.

Наука имеет предел познания. Познаваемые явления: сходство и не сходство.

Наука познает принцип действия (ответ на вопрос как).

Непознаваема конечная причина мира, материя.

Прогресс в обществе связан с прогрессирующим разделением общественного труда. (противник Михайловский)

Позитивная философия отличается от науки тем, что она закончена.

Наука - это отдельные категории.

Абстрактное знание - математика.

Абстрактно-конкретные: физика, химия.

Эволюция: от хаоса к порядку.

Движение по линии наименьшего сопротивления.

Теория эволюции основана на механике Ньютона.

Эволюционный процесс движения от однородного к разнородному и от хаоса к порядку от неопределенности к определенности). В конечном итоге в системе силы уравновешивают друг друга.

Эволюционная стадия сменяется стадией стабилизации. Система подвергается воздействию других систем ? возмущение ? развивается деградация, т. к. система замкнутая ? то цикличность.

2 позитивизм.

Эмпириокритизм (критика опыта). Не построение теории, а создание теории научного знания.

Мах, Авенариус.

Субъективно-идеалистическая концепция.

Основа знания - чувства и ощущения.

Беркли - комплекс ощущений.

Объекты из элементов опыта: ? явления и мы сами.

Цель - установление зависимости одних наших ощущений от других.

Принцип экономии мышления (меньше элементов для познания).

Всякое знание формируется в суждении.

Неопозитивизм.

Шлик, Карнап, Витгенштейн, Рассел и др.

Философия из трех положений ? которые можно проверить на опыте.

Надо упростить, т. к. философия написана запутанным языком. Процесс познания, процесс мышления доступен в логическом мышлении лишь в языковой форме.

(Логический позитивизм. Философия вообще не имеет предмета исследования. Особый род теоретической деятельности. Логический анализ научных выссказываний и обобщений.)

Они хотели включить науку в философскую истину - то, что наблюдаем.

Опыт ? осмысление ? истина.

Предположения, не связанные с опытом ? молекулярные слагаются из атомных.

Истина - совпадение выссказывания непосредственно с опытом человека.

Верификация - каждое предположение должно быть проверено на истинность через опыт (относится только к частным выссказываниям).

Мягкая верификация - правдоподобные теории.

Ученые должны исходить из предпосылки, что верификация всегда логически возможна.

Надо освобождаться от положений, которые нельзя проверить. Но напрямую не проверяется.

До Поппера - кумулятивная теория - все знание на обобществление фактов - знание растет в виде пирамиды; основание - эти знания; вершина - выводы.

{Поппер: «Это не так». }

Теория есть, чтобы уравнивать мир. Мы всегда стремимся не перекапывать, а понять глубину явления.

Инструмент - Мах, Эссенц. - внутренняя природа объекта.

{Сущность - Галилей, Ньютон (стремятся к основной истине). }

Постпозитивизм.

Критический рационализм. Наука как целая, дигамическая, развивающаяся система.

Поппер. Антикоммулятивная модель знания.

Познание начинается не с констатации факта, а с выделения какой-либо теории.

Научный метод - это предположительная догадка или опровержение.

Фальсификации.

У ученого нет критерия истины и окончательно подтвердить теорию нельзя.

Принцип фальсификации:

Теория ? Е, ?Е (верно, не верно)

?Т - теория отвергается

Отвержение неистинности. Высказывание истино, если не опровергнуто опытом. Научное знание не сводимо к опытному, необходимо еще теоретическое знание. Фальсификация - установка на критический аанализ содержания научного знания.

Критерий отличия научного и не научного - фальс. теории (в теории должны быть рискованные предположения)

Теорию никогда нельзя подтвердить, а опровергнуть можно.

Концепция трех миров.

мир физических явлений

мир психических явлений

мир знаний

Мир объективных знаний возникает в результате взаимодействия 1 и 2, а далее развивается самостоятельно.

Р1 - проблема 1, Т - теория;

Р1 ? ТТ ? ЕЕ ? Р2

ТТ - процесс теории, ЕЕ - процесс фальсификации.

Р2 - проблема 2.

Метод фальсификации.

Выдвигается гипотеза - проверка на опыте - выдвигается новая теория. Процесс бесконечный.

Гипотетика - дедуктивная модель знаний.

Истина - бесконечно удаленная точка.

Ученый может лишь опровергать.

Кун. Структура научных революций.

Науное познание осуществляется сообществом ученых-профессионалов, действующих по определенным неписанным правилам.

Парадигма - некоторый базис на который опирается при исследовании сообщество ученых.

Основная теоретическая концептуальная схема, модель построения решения, методы исследований и ценность, господствующая в данный момент времени в научном сообществе.

Парадигма - это правила игры.

Научная теория - более низкий уровень абстракции. Теории в разных парадигмах несопоставимы, получают новое содержание.

Труды - каков характер, чтобы парадигма.

1. беспрецедентный характер - должны отворачивать от предыдущих исследований и давать тему новых исследований.

2. Многие наводят порядок в рамках парадигмы.

Это нормативная наука:

а) Изучая набор фактов, показательных для сути вещей.

б) Факты интересны - сравниваем с парадигмой.

(смещение перигелия Меркурия)

в) Парадигма эмпирически подгоняется.

В процессе вскрываются новые факты.

Это эволюционный этап.

Ответственность не на парадигме, а на исследовании.

Кризис в науке - возникает множество новых теорий.

Нужна новая парадигма.

Должны объяснить старые факты.

Должны объяснять новые факты + перспективы дальнейших исследований.

Переход - научная революция (необходимы волевые факторы - убеждение и вера в успех новой парадигмы, но опирающиеся на рациональныйе обоснования).

Характер перехода - иррациональный. Развитие науки - скачкообразный процесс, смена парадигм.

Многие считают старую частной новой. Но новая парадигма - это новый взгляд на мир. Новое не соизмеримо.

У них другой кардинальный базис.

Парадигмальность научного знания.

Господство определенной парадигмы в определенный момент времени, в спр.

Несоизмеримость новой и старой.

Лакатос.

Концепции ? концепции научно-исследовательских программ (НИП).

Научно-исследовательские программы ? основные единицы развития.

Ядро - жесткая совокупность суждений, теоретическая основа данного стиля мышления.

Защитный пояс - суждения, связывающие НИП с эмпирическими данными.

• положительная эвристика (ряд предположений, рекомендует предпочтительные пути).

• негативная эристика (какие пути следует избегать).

Все получается добавлением вспомогательных гипотез.

Ядро ? неопровержимое научное допущение.

Защитный пояс - то, что может и должно поняться.

Вспомогательная гипотеза - превращает контур примерно в «+».

Методология проведения.

Конкурирующие научно- исследовательские программы (на основе их эвристической силы в объяснении эмпирических фактов) - история развития науки.

Рассмотрим рост «зрелой» теоретической науки как смену исследовательских программ, представляющих непрерывно связанную последовательность.

Развитие науки зависит от смелости ученых разрушать принятые стандарты.

Фейерабенд.

Методологическая концепция: невозможность не только подтвердить, но и опровергнуть.

? опыт теоретически нагружен, т. е. не ? независимый эксперимент. Это теоретический реализм. + Теоретический плюрализм.

Методологический принцип пролиферации (размножение) теорий. Ученые должны стремиться создавать теории не совместимые с существующими и признанными теориями. Ускоряет развитие науки. Научные термины теоретически нагружены, их щначение определяется из соответствующего теоретического контекста. Значения терминов в разных теориях несопоставимы друг с другом (против принципа инвариантности в неопозитивизме). Деятельность ученого не поддается никаким рациональным нормам. Развитие науки иррационально из-за рекламы теорий. В этом смысле наука ничем не отличается от религии или мифа и представляет собой одну из форм идеалогии.

Для плодотворного развития нужна борьба теоретических идей (все должны оставаться; не надо ничего отбрасывать). Anythings goes - все подходит.

Методологический анархизм - никаких методологических указаний быть не может.

Фейерабенд ? все допущения (если руководствоваться старым методом, то ничего не отвергает).

Наука, религия, магия равноправны.

Кстати о птичках. Ведь теорию Эйнштейна еще не опровергли. А много раз пытались. Что же ты об этом думаешь?

А ты в курсе, что помимо теории, решений, экспериментов в твоей научной работе есть предположения и упрощения. Насколько уверенно можно говорить о том, что этим можно пользоваться?


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. Л.Г. Ионин. Философия и методология эмпирической социологии. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 368 с.
  2. Западная философия XIX века. – М.: Высшая школа, 2005. – 520 с.
  3. Источниковедение новейшей истории России. Теория, методология, практика. – М.: Высшая школа, 2004. – 688 с.
  4. А.В. Малинов. Историко-философские этюды. – СпБ.: Санкт-Петербургское философское общество, 2007. – 336 с.
  5. В.В. Лесевич, П.С. Юшкевич, А.А. Богданов. Русский позитивизм. – М.: Наука, 1995. – 368 с.
  6. М.Корнфорт. В защиту философии. Против позитивизма и прагматизма. – М.: КомКнига, 2010. – 304 с.
  7. Дж. Ст. Милль. Огюст Конт и позитивизм. – М.: ЛКИ, 2011. – 176 с.
  8. О.Конт. Общий обзор позитивизма. – М.: Либроком, 2012. – 296 с.
  9. Петр Долженков. Чехов и позитивизм. – М.: Скорпион, 2003. – 192 с.
  10. И.С. Нарский. Очерки по истории позитивизма. – М.: Издательство МГУ, 1960. – 200 с.
  11. Родоначальники позитивизма в 5 выпусках (комплект из 4 книг). – М.: Издание Брокгауз-Ефрон, 1910. – 672 с.
  12. Дж. Ст. Милль. Огюст Конт и позитивизм. – М.: ЛКИ, 2016. – 174 с.
  13. Конт О. Общий обзор позитивизма. Пер. с фр. – М.: , 2016. – 296 с.
  14. Перлов А.М. Четыре установки в теории гуманитарного исследования. Позитивизм. Интуитивизм. Спекулятивизм. Критическая установка. – М.: Ленанд,Едиториал УРСС, 2018. – 208 с.
  15. А.Бузгалин, А.Колганов. Глобальный капитал. В 2 томах. Том 1. Методология по ту сторону позитивизма, постмодернизма и экономического империализма. Маркс re-Loaded. – М.: Ленанд, 2018. – 622 с.
  16. Н.В. Демьяненко. Позитивизм Герберта Спенсера в современном социологическом знании. – М.: Филиал РГГУ в г. Иваново, 2012. – 200 с.
  17. Дж. Ст. Милль. Огюст Конт и позитивизм. – М.: ЛКИ, 2017. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль интуиции в познании и творчестве
Философия
Курсовая работа
25 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Wufoo, 13.04
Хочу выразить искреннюю благодарность Юлии Владимировне К. за грамотную и  оперативную помощь. Как всегда, дотянула до последнего. Буквально за 4 дня получила необходимый мне материал. Спасибо за квалифицированные и быстрые ответы на мои вопросы и за понимание  преддипломного состояния ваших клиентов.