Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Исследование ресурсного потенциала территориального объекта как основы для формирования туристического предложения

Туризм

Возникновение и развитие рынка туристических услуг напрямую связаны с имеющимся в наличии данной местности ресурсным потенциалом. Именно ресурсный потенциал изначально создает предпосылки для организации туризма и образует основу для предоставления потребителю туристических услуг, разработки и выведения на рынок туристического продукта. Поэтому возможность роста и развития рынка туристических услуг непосредственно зависит от состояния ресурсного потенциала территориального объекта.

Основными принципами исследования, позволяющими объективно оценить ресурсный потенциал территориального объекта являются:

Комплексность оценки ресурсного потенциала, т. е. изучение и оценка всех возможных ресурсов территории, имеющих туристическую привлекательность.

Учет факторов внешней среды, способствующих или препятствующих развитию туризма в данной местности, и способных оказать воздействие на количественную характеристику туристских потоков в данную местность.

Определение туристических объектов, представляющих наибольший интерес для туристов, с целью дальнейшего использования данной информации при организации туристической деятельности: ориентации на тот или иной вид туризма, разработке туристического продукта и др.

Выделение приоритетных видов туризма, способных получить развитие в данной местности, исходя из имеющихся в наличие туристических ресурсов.

Оценка предельных величин туристических ресурсов, т. е. определение границ использования конкретных видов ресурсов.

Необходимо принимать во внимание пропускной потенциал, ограничивающий уровень использования ресурсного потенциала территориального объекта. Пропускной потенциал территории образует ряд взаимосвязанных явлений. Первое - это уровень посещаемости данной местности, превышение которого приводит к неприемлемым экологическим или другого рода последствиям либо в результате действий самих туристов, либо вследствие функционирования обслуживающей инфраструктуры.

Второе - это уровень посещаемости данной территории, превышение которого приводит к негативным последствиям для местного населения и, вследствие этого, ухудшению взаимоотношений с туристами.

Необходимо выделять и третье явление - уровень посещаемости, превышение которого оказывает разрушающее воздействие на невоспроизводимые туристические объекты - произведения искусства, архитектурные комплексы и т.д. Таким образом, во всех случаях пропускной потенциал ограничивает предельные величины туристического потенциала территориального объекта.

Для оценки ресурсного потенциала территории и исследования перспектив его развития можно использовать математический метод порогового анализа. Осуществление первой фазы порогового анализа позволяет определить существующую степень использования всех видов ресурсного потенциала. Ее проведение выявляет потенциальные резервы ресурсного потенциала территории. Необходимый потенциал получается путем умножения общего числа потребителей туристических ресурсов и объектов туристической инфраструктуры на их нормативный потенциал использования в расчете на одного человека. Сравнение полученной величины с фактической ресурсной базой позволяет определить соотношение между ними. При выявлении недостаточной ресурсной базы для существующего туристского потока в данную местность встает необходимость дополнительных капитальных вложений для развития ресурсного потенциала территории или принятия мер по сдерживанию туристского потока.

Вторая фаза анализа состоит в исследовании возможностей развития туризма на рассматриваемой территории. Первоначально необходимо спрогнозировать показатели увеличения туристского потока в данную местность. Прогноз роста туристов проводится на основе статистического метода коррегированной экстраполяции, для чего необходимо иметь наблюдения за достаточно продолжительный период. При этом учитывается, что дополнительные инвестиции необходимые для соответствия фактического и необходимого потенциала уже произведены. Затем, во второй фазе анализа вычисляются необходимые дополнительные ресурсы для удовлетворения потребностей предполагаемого количества туристов в том или ином виде туристического ресурса или объекте туристической инфраструктуры.


Описание предмета: «Туризм»

Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]: субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения; объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.

Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986. – С. 6].

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].

Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».

В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Литература

  1. В.С. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дрогобыцкий, С.Е. Щепетова. Инвестиционный потенциал Российской экономики. – М.: Экзамен, 2003. – 320 с.
  2. А.Н. Батян, Г.Т. Фрумин, В.Н. Базылев. Основы общей и экологической токсикологии. – М.: СпецЛит, 2009. – 352 с.
  3. М.Н. Золотоносов. Братья Мережковские. Книга 1. Отщеpenis Серебряного века. – М.: Ладомир, 2003. – 1040 с.
  4. Н.Яковлев. Прикрепление брахиопод как основа видов и родов. Выпуск 48. – М.: Типография М. М. Стасюлевича, Издание Картографического Заведения А. Ильина, 1908. – 38 с.
  5. Лев Скороходов, Ольга Хорохордина. Окно в Россию. Учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В 2 частях. Часть 1 (+ CD-ROM). – М.: Златоуст, 2012. – 192 с.
  6. С.И. Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии. – М.: Академический Проект, 2013. – 320 с.
  7. Толерантность как основа либерального политического дискурса. – М.: Ленанд, 2013. – 160 с.
  8. А.В. Крутских. Текст как основа для формирования межкультурной коммуникативной компетенции. На примере английского языка. – М.: Ленанд, 2014. –  с.
  9. Анна Жоголева. Историческая эволюция архитектурной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 112 с.
  10. Cергей Баронин. Территориальные рынки доступного жилья:теория формирования и развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 276 с.
  11. Н.И. Головихина und С.Д. Якушева. Синергетический подход как основа профессионализма педагога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  12. А.В. Крутских. Текст как основа для формирования межкультурной коммуникативной компетенции (на примере английского языка). Анализ драматургического текста на примере пьесы П. Шеффера "Упражнение для пяти пальцев". – М.: Ленанд, 2015. – 80 с.
  13. О.С. Сироткин. Эволюция теории химического строения вещества А. М. Бутлерова в унитарную теорию строения химических соединений (основы единой химии). – М.: Инфра-М, 2015. – 248 с.
  14. Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
  15. А.Ходоровски. Психомагия. Воображение как основа жизни. – М.: Рипол Классик, 2017. – 384 с.
  16. Инвестиционный потенциал Российской экономики. – М.: , . –  с.
  17. В.М. Жеребин, О.А. Алексеева, О.А. Белоусов, Н.А. Ермакова. Ресурсный потенциал жизненного цикла семьи. – М.: Наука, 2010. – 248 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы сохранения уникального природно-ресурсного потенциала и возможность его эффективного использования для развития Самарской области
Регионалистика
Курсовая работа
40 стр.
Фирменный стиль, как условие эффективной деятельности коммерческой организации Hyundai Motor Company
PR
Диплом
84 стр.
Представление о долге и чести в среде русского офицерства
Религиоведение
Курсовая работа
33 стр.
Честь офицера и честь мундира: тождество и различия
Культурология
Курсовая работа
25 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Егор, 20.06
Если Вам интересно, то я сегодня защитился на отлично. Спасибо Вам большое за работу и за помощь.