Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прием детализацииМетодология науки
Прием детализации заключается в разложении обобщенного показателя, характеризующего то или иное явление на ряд частных показателей - факторных. Это необходимо, т. к. в обобщенном показателе сглаживаются положительные и отрицательные явления. Невозможно установить ни причин ухудшения, ни его виновников.
Основные направления детализации:
по времени совершения хозяйственных операций (основное назначение - оценка ритмичности изменения явления и его динамики)
по месту совершения хозяйственного явления (назначение - определение участников, меру участия каждого структурного подразделения в изменении хозяйственного явления)
по составным частям - слагаемым или сомножителям (назначение - определить причины и факторы, обусловившие изменение обобщенного показателя).
Приемы детализации:
удлинение факторной системы: если Y=X1/X2 = (X11+X12+X13+... +X1n) /X2 = X11/X2+X12/X2+X13/X2+... +X1n/X2 - многофакторная система
прием цепной детализации: еслиY=X1/X2=X1*BCDE/X2*BCDE=X1/B * B/C * C/D * D/E * E/X2
детализация путем деления на одно и то же число: Y= X1/X2= (X1/B) / (X2/B) = X1/B * B/X2 - факторная система не расширяется, но осуществляется переход от одной факторной системы к другой (другие факторы).
Этап изучения объекта заканчивается составлением экономической модели, представленной в виде аналитической формулы.
Шаги исследования:
при моделировании аналитической формулы надо знать какими показателями определяется исследуемое явление;
какие из них являются ведущими;
детализация основных показателей, характеризующих данное явление, подбор факторов, с помощью которых можно описать данное явление;
определить тип зависимости между показателями и факторами, их определяющими;
определить форму связи между факторами, характеризующими данное явление.
Типы зависимости
функциональная вероятностная
(детерминированная) (стахостическая)
предполагает:
связь результативного показателя и факторов однозначна, т. е. изменение на какую-то определенную величину фактора Х приводит к одному и тому же, строго определенному изменению результативного показателя;
данный тип зависимости предполагает возможность изолированного влияния каждого показателя на изменения результативного показателя, абстрагируясь от влияния других факторов.
предполагает:
влияние каждого фактора на результативный показатель определяется с учетом одновременного влияния всех остальных факторов;
результативный показатель У реагирует на изменения фактора Х изменением закона своего распределения, т. е. каждому значению Х соответствует несколько значений результативного показателя;
такой тип зависимости проявляется не в каждом отдельном случае, а в совокупности однотипных случаев, т. е. в среднем.
Наиболее распространен функциональный тип зависимости для показателей факторов, используемых в аналитических исследованиях. Но сфера его применения ограничена полем прямых связей. Достоинством этой формы является неизменность составленной аналитической модели в любых условиях, месте и времени.
Вероятностная связь позволяет расширить представление об объекте и поработать с факторами, влияние которых на показатель не столь очевидно.
Основные предпосылки составления аналитической модели при вероятностном типе связи:
Обеспечить достаточную совокупность наблюдений, т. е. иметь возможность измерить параметры данного показателя в различных условиях.
Обеспечение качественной однородности этой совокупности наблюдений, т. е. не допускать, чтобы в совокупность попали показатели, не относящиеся к исследуемому явлению.
Совокупность должна быть достаточной, поскольку закономерная связь наиболее устойчиво проявляется при большом числе наблюдений - ЗБЧ (закон больших чисел).
Функциональная зависимость:
виды связи:
1. аддитивная связь - факторы связаны как сумма У=?Xi=X11+X12+...
2. мультипликативная У=ПXi
ее разновидность - кратная форма связи У= X1/X2
3. комбинированная форма связи У=?X1/Xi+1 У=X1/??Xi У=?Xi/?Xj
От формы связи зависит прием, используемый при измерении влияния факторов на результативный показатель.
Вопрос2. Приемы, используемые при измерении влияния факторов на результативный показатель:
Аддитивная связь - балансовый прием
Мультипликативная -
прием цепных подстановок и его разновидности
интегральный
логарифмический
Комбинированная - прием долевого участия в сочетании с некоторыми другими.
Аддитивная связь - балансовый прием - позволяет измерить влияние на результативный показатель аддитивно связанных с ним факторов. С его помощью анализируется наличие материальных и трудовых ресурсов, денежные доходы и расходы, использование рабочего времени.
Товарный баланс предприятия представляет собой сбалансированность 2-х групп показателей:
наличия материальных ресурсов
их реализации
Форма товарного баланса:
Запасы начала года + Поступление мат. ресурсов = Vреализации + Запасы конца года + недостача
Vр = П + (Знг - Зкг) - аналитическая формула объема реализации товаров
На Vр влияют 2-а фактора: П - прямо и Зкг - обратно.
Мультипликативная форма связи:
Приемы, применяемые при данной связи предполагают:
Использование приемов элиминирования - последовательное измерение влияния каждого фактора при исключении влияния остальных.
Дифференцирование. Общее приращение результативного показателя разлагается на слагаемые, где значение каждого из слагаемых представляет собой произведение частной производной на приращение фактора, по которому данная производная исчислена.
Z = XY
так как есть неразложенный остаток, характеризуюющий влияние факторов друг на друга
Описание предмета: «Методология науки»Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах
деятельности.
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный
стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки,
методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и
источником нравственных ценностей.
Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное
знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной
жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не
является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью
являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике –
эффективность и т.д.).
Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность
специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют
каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и
не везде возможно и уместно.
История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в
ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные
теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание
всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.
Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти
концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая
что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких
концепциях нет. Возможны случайные совпадения.
По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали
выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа,
признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того,
как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому
подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания
проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».
Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.
До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак
специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской
работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный
работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.
Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в
напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их
противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно
вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».
Литература - Автомобили "Audi 100" выпуска 1983-91. Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. – М.: ЛАРГЭС, Атласы автомобилей, Ассоциация независимых издателей, 2002. – 238 с.
- Nissan Almera. Выпуск с 1995 по 1999 гг. Руководство по ремонту техническому обслуживанию. – М.: Трансспецтехно, 2002. – 192 с.
- Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Атлас-Пресс, 2004. – 320 с.
- А.Эйкен. Курс химической физики. В трех выпусках. – М.: ОНТИ. Главная редакция химической литературы, Госхимтехиздат, 1933. – 1038 с.
- Н.Г. Рамбиди. Структура полимеров - от молекул до наноансамблей. – М.: Интеллект, 2009. – 264 с.
- BMW серия 5. Выпуска 1972-87. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. – М.: Ассоциация независимых издателей, 1997. – 184 с.
- Автомобиль Mercedes-Benz с 1985 по 1994 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Анта-Эко, 2008. – 304 с.
- В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. Особенности определения затрат в составе сводного сметного расчета стоимости строительства. Практическое пособие. – М.: Москва, 2010. – 280 с.
- А.Н. Обморшев. Введение в теорию колебаний. – М.: Наука, 1965. – 276 с.
- Н.А. Курчанов. Поведение. Эволюционный подход. Учебное пособие. – М.: СпецЛит, 2012. – 232 с.
- В.А. Астапенко, С.М. Мовнин, Ю.Ю. Протасов. Фотоэлектроника. Часть 1. – М.: Янус-К, 2010. – 656 с.
- Михаил Михеев. Администрирование VMware vSphere 5. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 504 с.
- В.С. Булыгин, М.Г. Кремлев, Э.В. Прут. Избранные задачи студенческих олимпиад МФТИ по курсу общей физики. Учебное пособие. – М.: Интеллект, 2015. – 312 с.
- Виктор Шаламов. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Андрей Земцов. Спектральные методы компрессии триангуляционных моделей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Наталья Григорьева. Модульная сборка в машиностроении. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 356 с.
- Михаил Соловьев und Денис Любимов. Полимерные нанокомпозиты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|