Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Развитие бренд-менеджмента в РоссииРеклама
Развитие бренд-менеджмента в России
Каковы же особенности брендинга на российском рынке? Прежде всего, российский рынок характеризуется общим низким уровнем распознавания бренда покупателем (consumer awareness), хотя данные исследования свидетельствуют, что он н еуклонно повышается. Репертуар российского потребителя в рамках лояльности марки выше, чем у западного. Марка в значительно больей степени, нежеи на западе, выполняет в России функции "защиты качества" - "аутентичности товара". Наконец, в связи с тем, что особенности розничной торговли в России не дают возмоджности производителю оперативно влиять на розничнве цены на его продукцию, разница цен на один и тот же товар в торговых точках может достигать 200-300%.
Сегодны в сознании российского покупателя понятие бредн как-бы "расколото" между минимум тремя Факторами, влияющими на решение о покупке.: страна изготовитель, привлекательность упаковки и торговая марка. Данные исследования СПС "Три-Вита мркетинг" показывают, что страна изготовитель находится на 3-м месте, привлекательность упаковки - на 5-м, торговая марка - на седьмом месте в числе факторов покупки. Таким образом, отечественный покупатель пока воспринимает комплексный бренд разорвано: торговая марка для него должна дополняться сведениями о стране-происхождении товара. В то время как для покупателя западного - страна происхождения товара, произведенного под маркой мега-бренда, существенного значения не имеет.
Вторая особенность состоит в том, что в связи с постоянным притоком новых товаров (количество наименований продуктов в свободной продаже увеличилось в России в 1993-1997 годах с 250 до 1200. Покупатель не успевает выработать устойчивых предпочтений, сфлрмировать лояльность определенной марки. Для среднего Россиского покупателя, обычный репертуар покупок в средней товарной группе на 2/3 состоит из марок, приобретаемых от случая к случаю. Из 2-5 марок, которые составляют привычный репертуар покупок, в среднем лишь 0,65 марки названы покупаемыми регулярно.
Исследования однозначно свидетельствуют: наш покупатель предпочитает отечественные марки продуктов питания. По данным исследований СПС "Три-Вита мркетинг" выбор в пользу отечественных продуктов происходит практически во всех товарных группах за единичным исключением (например, макароны или соленые орешки)
Третья особенность состоит в том, что в России, где очень слабы традиции правовой защиты от подделок, бренд воспринимается как символ аутентичности товара (отсутствие подозрений в незаконно подделке марки)
Четвертая особенность заключается в черезвычайной слабости в России систем национальных сетей розничной торговли (подавляющее большинство товаров продается в независимых торговых точках в то время как в США 71% продуктов питания продается в магазинах, принадлежащих общенациональным розничным сетям), в силу котоой у производителей нет необходимости поддерживать заинтересованность независимых розничных торговцев присутствием его марки на прилавках магазина. До 30% товаров продается через своеобразный российский ыфеномен - мелкооптовые рынки в крупных городах, подменяющие супермаркеты.
Отмеченные особенности розничной торговли в россии приводят к четвертой особенности брендинга - необходимости выводить и поддерживать бренд массированной рекламной компанией в СМИ, наружной рекламе. Реклама в месте продаж, семплинг и прочие акции по продвижению продаж в этих условиях выступают в качестве поддерживающих маркетинговых мероприятий. Лишь на их основе без рекламной компании в СМИ, в отличие от западной практики, в России вывести новую марку на рынок, обеспечить известность и лояльность к ней у целевой аудитории, практически невозможно.
Описание предмета: «Реклама»Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» или «извещать» (в Древнем Риме и
Греции объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления
народа)[Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг,
2001. - С. 8].
В законе Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» можно прочитать следующее определение: Реклама – это
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации идей, товаров, идей, начинаний.
Американские специалисты по рекламе маркетингу дают такие определения рекламы: «Реклама представляет собой
неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с
четко указанным источником финансирования»[Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. – С. 511], а также:
«Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и
использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на
аудиторию»[Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Спб.: Питер, 1999. – С. 32].
Существует восемь базисных типов рекламы:
1. Реклама торговой марки.
2. Торгово-розничная реклама.
3. Политическая реклама.
4. Адресно-справочная реклама.
5. Реклама с обратной связью, или директ маркетинг.
6. Бизнес-реклама.
7. Институциональная реклама.
8. Общественная, или социальная реклама.
Литература - Джон Пеппер. Что действительно важно. Служение, лидерство, люди, ценности. – М.: Высшая школа менеджмента, 2011. – 376 с.
- Хотинская Галина Игоревна und Хотинская Анастасия Викторовна. Бренд-активы: теория, эмпирические данные, финансовые технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Владислав Моисеев. Однажды не в Америке. Краткое пособие по завоеванию мира подручными средствами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 176 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|