Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Использование дистанционных технологий в системе экономического образованияМетодика преподавания
Для современного рынка образовательных услуг характерен вы-сокий уровень спроса на различные виды и формы экономического об-разования - от краткосрочных курсов по актуальным направлениям эко-номической науки и практики до получения второго высшего образова-ния по экономическим специальностям. В то же время социально-экономическая ситуация в стране такова, что традиционные образова-тельные технологии и модели обучения не могут удовлетворить ука-занные потребности в образовательных услугах. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется внедрение в учебный процесс дистанци-онных форм обучения, основанных на использовании кейсовых техно-логий, электронных учебников, компьютерных обучающих программ и телекоммуникационных средств связи.
Можно выделить комплекс факторов, стимулирующих использо-вание дистанционного обучения в системе экономического образова-ния:
- в последние годы стремительное развитие получили информа-ционные технологии (локальные и глобальные электронные сети, мультимедийные средства обучения) и бытовая компьютеризация;
- существует устойчивый и достаточно существенный по числен-ности контингент потенциальных потребителей образовательных услуг в сфере экономического образования, не имеющих возможности полу-чить их традиционными методами (лица, проживающие в отдаленных от образовательного учреждения районах; руководители предприятий и организаций, менеджеры, специалисты экономических служб, специфи-ка работы которых не позволяет регулярно посещать учебные занятия, работники органов управления и финансовых учреждений, не имеющие возможности на длительный период отвлекаться от своей основной деятельности для повышения квалификации и др.);
- современная социально-экономическая ситуация обуславливает необходимость совмещение работы и учебы студентами дневной фор-мы обучения, что не позволяет им регулярно посещать лекции, практи-ческие и семинарские занятия.
Система дистанционного обучения образовательного учрежде-ния, как правило, включает четыре подсистемы: организационную, ме-тодическую, учебную и информационно-техническую. Организационная подсистема обеспечивает применение дистан-ционных образовательных технологий и в наиболее приемлемом, по нашему мнению, варианте может быть реализована в форме центра дистанционного обучения как структурного подразделения образова-тельного учреждения.
Учебная подсистема представляет собой комплекс мероприятий, по организации учебного процесса по дистанционным технологиям:
- формирование состава преподавателей-консультантов (тьюторов);
- проведение очного и заочного консультирования по учебным курсам в индивидуальном и групповом режимах;
- организацию самостоятельной работы обучаемых с помощью электронных, печатных, аудио- и видеоматериалов;
- организацию текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Методическая подсистема включает совокупность учебно-методических материалов для самостоятельной работы обучаемых. В ее состав входят учебные курсы в электронном варианте, комплекты (кейсы) печатных учебных и методических материалов по каждому мо-дулю учебной программы, специализированные обучающие програм-мы, аудио- и видеоматериалы.
Информационно-техническая подсистема представляет собой комплекс информационно-технических средств, обеспечивающих по-строение учебного процесса на базе широкого использования инфор-мационных технологий. В идеальном варианте она включает отдельный сервер, соединенный с сетевым сервером образовательного учрежде-ния, подключенным к Интернету. На этом сервере формируется ин-формационная и учебно-методическая база данных системы дистанци-онного обучения. На сервере должна быть предусмотрена система санкционированного доступа для обучаемых по дистанционным техно-логиям. Кроме того, необходимо предусмотреть получение и пересылку сообщений по электронной почте для организации консультаций и опе-ративной связи с обучаемыми.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Литература - Т.М. Костерина. Банковское дело. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 334 с.
- Елена Бурмистрова. Дистанционные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
- Т.М. Костерина. Банковское дело. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 334 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|