Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование дистанционных технологий в системе экономического образования

Методика преподавания

Для современного рынка образовательных услуг характерен вы-сокий уровень спроса на различные виды и формы экономического об-разования - от краткосрочных курсов по актуальным направлениям эко-номической науки и практики до получения второго высшего образова-ния по экономическим специальностям. В то же время социально-экономическая ситуация в стране такова, что традиционные образова-тельные технологии и модели обучения не могут удовлетворить ука-занные потребности в образовательных услугах. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется внедрение в учебный процесс дистанци-онных форм обучения, основанных на использовании кейсовых техно-логий, электронных учебников, компьютерных обучающих программ и телекоммуникационных средств связи.

Можно выделить комплекс факторов, стимулирующих использо-вание дистанционного обучения в системе экономического образова-ния:

- в последние годы стремительное развитие получили информа-ционные технологии (локальные и глобальные электронные сети, мультимедийные средства обучения) и бытовая компьютеризация;

- существует устойчивый и достаточно существенный по числен-ности контингент потенциальных потребителей образовательных услуг в сфере экономического образования, не имеющих возможности полу-чить их традиционными методами (лица, проживающие в отдаленных от образовательного учреждения районах; руководители предприятий и организаций, менеджеры, специалисты экономических служб, специфи-ка работы которых не позволяет регулярно посещать учебные занятия, работники органов управления и финансовых учреждений, не имеющие возможности на длительный период отвлекаться от своей основной деятельности для повышения квалификации и др.);

- современная социально-экономическая ситуация обуславливает необходимость совмещение работы и учебы студентами дневной фор-мы обучения, что не позволяет им регулярно посещать лекции, практи-ческие и семинарские занятия.

Система дистанционного обучения образовательного учрежде-ния, как правило, включает четыре подсистемы: организационную, ме-тодическую, учебную и информационно-техническую. Организационная подсистема обеспечивает применение дистан-ционных образовательных технологий и в наиболее приемлемом, по нашему мнению, варианте может быть реализована в форме центра дистанционного обучения как структурного подразделения образова-тельного учреждения.

Учебная подсистема представляет собой комплекс мероприятий, по организации учебного процесса по дистанционным технологиям:

- формирование состава преподавателей-консультантов (тьюторов);

- проведение очного и заочного консультирования по учебным курсам в индивидуальном и групповом режимах;

- организацию самостоятельной работы обучаемых с помощью электронных, печатных, аудио- и видеоматериалов;

- организацию текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Методическая подсистема включает совокупность учебно-методических материалов для самостоятельной работы обучаемых. В ее состав входят учебные курсы в электронном варианте, комплекты (кейсы) печатных учебных и методических материалов по каждому мо-дулю учебной программы, специализированные обучающие програм-мы, аудио- и видеоматериалы.

Информационно-техническая подсистема представляет собой комплекс информационно-технических средств, обеспечивающих по-строение учебного процесса на базе широкого использования инфор-мационных технологий. В идеальном варианте она включает отдельный сервер, соединенный с сетевым сервером образовательного учрежде-ния, подключенным к Интернету. На этом сервере формируется ин-формационная и учебно-методическая база данных системы дистанци-онного обучения. На сервере должна быть предусмотрена система санкционированного доступа для обучаемых по дистанционным техно-логиям. Кроме того, необходимо предусмотреть получение и пересылку сообщений по электронной почте для организации консультаций и опе-ративной связи с обучаемыми.


Описание предмета: «Методика преподавания»

Преподавание - это деятельность учителя по: - передаче информации; - организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - оказанию помощи при затруднении в процессе учения; - стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; - оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их применения.

Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).

Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности, единства теории и практики.

Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.] Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания, средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.

Литература

  1. Т.М. Костерина. Банковское дело. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 334 с.
  2. Елена Бурмистрова. Дистанционные образовательные технологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
  3. Т.М. Костерина. Банковское дело. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 334 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оценка эффективности системы управления персоналом. (на примере процессов адаптации, набора и отбора персонала в ГУРСП Выборгского района)
Управление персоналом
Диплом
80 стр.
Совершенствование управления персоналом в государственных и муниципальных службах
Управление персоналом
Диплом
100 стр.
Менеджмент персонала в организации на примере
Управление персоналом
Диплом
86 стр.
Менеджмент персонала в организации на примере
Управление персоналом
Диплом
95 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Оксана, 10.12
Юля, здравствуйте!!!Работа-- СУПЕР!!! Приняли без замечаний!!!!!! СПАСИБО!!!!