Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Методика преподавания

АРМ методиста учебного отдела
Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации
Дидактические методы
Задачи и методы теории знания
Игра
Игровые приемы обучения лексике
Использование дистанционных технологий в системе экономического образования
Использование художественной литературы на уроках истории
Методические основы подготовки учителя технологии
Методические основы преподавания предмета "технология" в начальной школе
Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"
Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования
Некоторые теоретические и методологические аспекты преподавания промышленной экономики
Некоторые теоретические и методологические аспекты преподавания промышленной экономики
Особенности развития бизнес-образования
Повышение эффективности формирования химических знаний школьников
Теория проблемного обучения

Описание предмета: «Методика преподавания»

Преподавание - это деятельность учителя по: - передаче информации; - организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - оказанию помощи при затруднении в процессе учения; - стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; - оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их применения.

Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).

Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности, единства теории и практики.

Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.] Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания, средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.

Литература

  1. Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
  2. А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
  3. А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
  4. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 552 с.
  5. А.М. Мещерякова. Методика преподавания специальных дисциплин в медицинских училищах и колледжах. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 176 с.
  6. Методика преподавания литературы. Хрестоматия-практикум. – М.: Академия, 2003. – 384 с.
  7. В.Я. Ляудис. Методика преподавания психологии. – М.: Лидер, 2007. – 192 с.
  8. Е.Ф. Козина. Практикум по методике преподавания интегративного курса "Окружающий мир". – М.: Академия, 2007. – 224 с.
  9. З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
  10. И.В. Вачков. Методика преподавания психологии. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с.
  11. Н.И. Гез, Г.М. Фролова. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
  12. Методика преподавания биологии. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
  13. B. C. Герасимова. Методика преподавания психологии. Курс лекций. – М.: Ось-89, 2009. – 144 с.
  14. Н.А. Лызь. Методика преподавания психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
  15. А.А. Заиченко, Е.А. Стрельченко, Л.А. Безуглая. Методика преподавания экономических дисциплин. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 200 с.
  16. Д.М. Кирюшкин. Методика преподавания химии. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1952. – 352 с.
  17. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2001. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие познавательного потенциала дошкольников экскурсионно-туристскими методиками Диплом
90 стр.
Развитие познавательных интересов учащихся младших классов на уроках природоведения Курсовая работа
40 стр.
Разработка дидактической системы преподавания дисциплины"Теория обучения"в педагогическом вузе Реферат
18 стр.
Виды трудовых договоровКурсовая работа
38 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Оксана, 26.06
Большое Вам спасибо!!!! Защитилась на отлично!