Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль партнерства и эффективного взаимодествия с властью в становлении органов территориального общественного самоуправления

Муниципальный менеджмент

Роль партнерства и эффективного взаимодествия с властью в становлении органов территориального общественного самоуправления

Настоящий семинар имеет важнейшее значение для развития деятельности общественных объединений как форма признания важности этой проблемы, так и для обмена опытом и выработки решений по дальнейшему его развитию.

Хотелось бы остановиться на деятельности одной из групп общественных некоммерческих организаций - объединениях жителей в жилищной сфере. Речь идет о товариществах собственников жилья (ТСЖ) и территориальных общинах (ТО).

Общественное жилищное движение созрело на волне реформ в начале 90-х годов, когда жители стихийно стали образовывать в жилых домах жилищные товарищества и советы общественного самоуправления. Товарищества жильцов возникали в те годы в форме ТОО, АО, так как не была разработана достаточная законодательная база. Увеличивающееся количество собственников жилых помещений, имеющих реальные права самостоятельно определять как способ управления своим зданием, так и объемы финансирования его технического содержания и эксплуатации, рост самосознания, повышение требовательности к эксплуатирующим организациям и органам власти в части обеспечения прав и интересов граждан активизировали процесс роста жилищных объединений граждан и развитие законодательной базы, обеспечивающей их деятельность. Москва оказалась во главе этого процесса, что обусловлено было и политической волей исполнительной и представительной ветвей власти города, и такими объективными факторами как:

- высокая социально-политическая активность и юридическая грамотность населения;

- высокая развитость городской и социально значимой инфраструктуры и большие объемы используемых материальных ресурсов, которые могут быть направлены на содержание и эксплуатацию жилых домов;

- большое количество жилья, находящегося в частной собственности и неуклонный рост собственников.

Важнейшим элементом в деятельности жилищных объединений жителей является:

- реализация конституционных прав граждан на самоуправление, привлечение граждан к решению управления как жилищным фондом, так и территорией, решение социальных задач и занятости населения;

- укрепление взаимного доверия между органами власти и организованным населением и, как следствие, повышение политической стабильности в обществе и авторитета органов власти через построение системы взаимодействия и привлечения населения к процессу управления как за счет передачи ряда полномочий непосредственно объединениям, так и через согласование с населением управленческих решений. В конечном итоге формируются стимулы экономии энергоресурсов, бережное отношение к жилищному фонду, чувство хозяина территории и осуществляется переход от ресурсно-затратных технологий к ресурсосберегающим; В конечном итоге создается нормальная среда жизнеобеспечения населения.

В 1998 г. одобрены Федеральная и Московская программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с которыми ТСЖ должны стать преобладающей формой управления жилищным фондом. Появилось большое количество собственников жилья (более 50 %), которые получили право на управление жилым домом и придомовой территорией.

В настоящее время в Москве в собственности граждан и юридических лиц находится более 52 % от общего фонда жилья. Число зданий, в которых зарегистрировано в собственности граждан и юридических лиц более 50% площади и в которых собственники обязаны выбрать способ управления, составляет более трети об общего количества многоквартирных жилых домов в городе. Однако пока в городе образовано 402 ТСЖ, 132 получили свидетельство о регистрации кондоминиумов, лишь 42% из них взяли в управление земельно-имущественные комплексы, на базе которых они созданы.

Существует серьезный резерв в лице ЖСК, которые уже сейчас занимаются отдельными элементами хозяйственной деятельности, а в соответствии с действующим законодательством могут перерегистрироваться в ТСЖ и вести ее на другом более качественном и социально значимом уровне. Существующий опыт деятельности товариществ собственников жилья, территориальных общин и других форм общественного самоуправления показывает, что жители, объединившись, могут самостоятельно решать такие задачи как:

- эффективное совместное использование общего имущества;

- поддержание требуемого технического и санитарного состояния жилого дома;

- поддержание первоначального рыночного уровня стоимости недвижимости и его повышение;

- оптимизация затрат на обслуживание и коммунальные услуги;

- получение дополнительных средств на содержание и эксплуатацию жилых домов за счет хозяйственной деятельности.

Уже сегодня действующие объединения реально могут:

- надежно защитить чердаки и подвалы своих домов от бомжей и правонарушителей и обеспечить безопасность во дворах и подъездах (в том числе и от террористических актов, что для Москвы является чрезвычайно важной задачей);

- иметь чистые и освещенные лестничные площадки и марши;

- совместно с органами власти решать вопросы благоустройства и развития социально значимой инфраструктуры;

- взять на себя функции по сбору и расходованию средств на коммунальные платежи и квартирную плату путем создания юридического лица и передачи дома в управление, используя при этом более эффективные механизмы и многое другое.

Существует достаточно много ярких примеров высокой самоорганизации жителей и получения значимых результатов деятельности их объединений. Наиболее полное отражение этого процесса выявилось на конкурсе «Улучшаем свое жилище», который проводился впервые в этом году в соответствии с распоряжением премьера Правительства Москвы от 04.11.99 г. № 1066. Этот конкурс - единственный в своем роде, показавший уровень и масштаб инициатив жителей по улучшению своего жилища, среды обитания в целом, решению социальных задач. Что является особенно ценным - отсутствие бюджетного финансирования на проведение этих работ. В рамках проведения конкурса мы увидели необыкновенные примеры этой инициативы.

ТО «Сивцев Вражек». Совет общественного самоуправления, созданный в 1990 г., позднее был перерегистрирован в территориальную общину. Работает на принципах самоуправления и самофинансирования за счет платежей за коммунальные услуги и арендной платы с нежилых помещений. Самостоятельно занимается управлением, эксплуатацией и текущим ремонтом 4-х домов. Все социальные, эксплуатационные и организационные проблемы решаются с учетом прав и интересов жителей. Как результат - за все время существования ТО в органы власти и управления не поступило ни одной жалобы по вопросам текущего обслуживания и эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по надстройке жилого дома с устройством мансарды в целях увеличения жилого фонда и изыскания дополнительных источников финансирования технического содержания жилых домов и придомовой территории.

ТО «Гончарная слобода». Ведутся работы в рамках эксперимента по созданию плотных проектов, предусматривающих поэтапную передачу жилых домов в управление действующему объединению жителей, формированию доходной базы и использование дополнительных неосвоенных ресурсов, имеющихся в домах и на придомовой территории с целью улучшения качества эксплуатации домов. Работает детский спортивный клуб. Большое значение уделяется работе с социально незащищенными группами жителей общины - пенсионерами, подростками, многодетными семьями.

ТСЖ «Эйдетика». Основной целью создания объединения явилось, учитывая отсутствие бюджетного финансирования, желание провести капитальный ремонт дома своими силами. В настоящее время передано в управление 2 строения жилого дома (дома постройки начала века по своему состоянию требуют серьезного капитального ремонта). Несмотря на исключение из плана органов управления района по финансированию ремонтных работ проведены работы по осушению технического подвала, затопленного в течение более 20 лет, охранные мероприятия по устранению аварийности отдельных конструктивных элементов несущего каркаса здания, проведена замена основных электрощитовых устройств зданий, электромонтажные работы по наружному освещению дворовой территории и многое другое.

ТО «Фрунзенская, 36». Совет самоуправления образован в 1991 г. и позднее перерегистрирован в территориальную общину. Жители активно участвуют в практической работе по сохранению и улучшению содержания жилого фонда, в 1995 г. в доме надстроена мансарда, прибыль от эксплуатации которой направляется на улучшение содержания дома, благоустройство территории. В 1993-96 г.г. в доме за счет средств объединения жителей проведен капитальный ремонт, оборудованы места дежурных. В 2000 г. общий объем этих средств должен составить 3 млн.550 тыс. руб.

ТСЖ «Мясковского, 36» Зарегистрирован в 1996 г. Проведен большой объем работ капитального характера: отремонтированы фасад, крыша, черная лестница, замена труб разводок отопления и др. Бюджетные средства не привлекались, дом находится в управлении.

ТСЖ «Хлебный, 8». Получило диплом 1-ой степени на смотре-конкурсе Правительства Москвы. «Лучший объект реконструкции и реставрации 1999 г. в г. Москве». Дом находится в управлении товарищества. Проведен значительный объем ремонтных работ за счет средств жителей: надстройка мансарды, ремонт цокольного этажа, крыши, реставрация фасадов по авторскому проекту.

. Товарищество «Волоцкие дома». Создано в 1991 г. в целях осуществления жилищных и социальных программ в отношении группы ветхих и аварийных домов по Трехпрудному пер. В качестве Заказчика-застройщика разрабатывает и осуществляет программу комплексной реконструкции кварталов, застроенных в конце XIX века, включающую: реконструкцию и воссоздание жилого фонда, объектов социально-бытового назначения, строительство подземных автостоянок, освоение чердачных и подвальных помещений, благоустройство территории, создание пешеходных зон. Проект реконструкции на архитектурном конкурсе в 1998 г. занял первое место и получил премию «Золотое сечение» и общественное признание как лучший проект восстановления исторического центра Москвы. Получив лицензию на риэлторскую деятельность, проводит расселение коммунальных квартир в домах своего квартала. Большое значение уделяется социальной деятельности: помощь престарелым, одиноким. Организует досуг детей и подростов. Создана молодежная бригада для подростков в целях обучения различным специальностям и получения трудовых навыков. Грамотный выверенный комплексный подход руководства объединения позволил решить и проблему занятости жителей своих домов - они работают в бригадах по ремонту своих домов, в риэлторской, в конструкторской и других группах. В работах занято более 100 человек.

Эти всего лишь немногие из примеров действующих в Москве объединений убедительно показывают возможности жителей по решению самых различных социально значимых задач территории.

Совершенно очевидно, что получение таких результатов находится в прямой зависимости от взаимодействия населения и органов власти.

Процесс роста движения объединений граждан в жилищной сфере будет нарастать по мере проведения жилищно-коммунальной реформы, предусматривающей постепенный переход на не только стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг, но и - перенос бремени расходов на собственников жилья по техническому обслуживанию и капитальному ремонту зданий. Существующая практика деятельности товариществ показывает, что многие из них не реализуют предоставленное Законом право на управление кондоминиумом, не используют в полной мере выделенные бюджетные средства и не осуществляют должного контроля за их использованием. Практически отсутствует конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации; далеко не заполнен рынок профессиональных управляющих, экономистов, менеджеров; недостаточно специалистов, знающих технологии эффективного управления кондоминимумами, эксплуатации здания, способных разработать технический и финансово-экономический бизнес-план. Не создана система благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности объединений жителей.

Действующая нормативно-правовая база требует существенной корректировки. Одним из серьезных факторов, тормозящих развитие самоуправления населения, является инерционность мышления части ответственных работников органов исполнительной власти и управления всех уровней, связанная с неверием в возможность домовладельцев управлять жилыми домами, а также моральная неготовность большинства жителей управлять своей собственностью и их убежденность, что эта обязанность целиком лежит на государстве. В связи с этим трудно переоценить значение выхода Постановления Правительства от 29.08.2000 г. № 690 «О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья». Она определила это направление приоритетной задачей органов исполнительной власти. В первую очередь, районных Управ. Ее реализация позволит менее болезненно для общества решить важнейшие задачи жилищно-коммунальной реформы, активно включить население в реальный процесс управления территорией, создаст в итоге более стабильное социальное общество. При этом несомненно вырастет и авторитет исполнительной власти.

Интересен и важен опыт администрации Центрального административного округа, разработавшей комплексный подход к решению этих задач и завершающей в этом году первый этап принятой в 1998 году целевой программы «Создание объединений жителей с передачей им в управление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию». Результатом целенаправленной грамотной работы в округе служит работа более трети всех действующих в городе ТСЖ и практически половина ТО, проведено изучение социальной обстановки в районах округа на предмет выявления домов, в которых уже сейчас имеются предпосылки для создания ТСЖ или ТО (743 дома). Из них выбраны наиболее перспективные и экономически привлекательные (46 кондоминиумов ( 88 домов), разработан технико-экономический паспорт кондоминиума, методики работы по разным направлениям деятельности объединений, проводятся семинары по обучению руководителей.

Практический опыт Префектуры ЦАО показал, что качественно и эффективно работу, связанную с созданием и деятельностью жилищных объединений, формированием кондоминиумов и управлением ими, создание структур на их базе, работающих в различных сферах взаимодействия с населением на ограниченной территории, сможет выполнить только структура, имеющая в своем составе высококвалифицированных экономистов, юристов, специалистов по эксплуатации домов, строителей, архитекторов, социологов. С этой целью было создано Государственное унитарное предприятие «Центр поддержки объединений жителей» префектуры ЦАО. На эту организацию должна лечь и работа по технико-экономическому сопровождению процесса организации и развития кондоминиумов. Должен быть проработан комплексный подход к решению этой задачи, так как оценка каждого дома, в котором создается товарищество собственников жилья должна проводиться на основе индивидуально подхода, учитывать разные факторы: один дом имеет нежилые помещения, стоит в удобном месте, имеет возможность получения доходов от использования придомовой территории и возможность пристройки и надстройки помещений, в другом доме эти характеристики другие.

Значит, одному дому, где создано ТСЖ, нужна доплата на эксплуатацию и содержание, а другому - нет. Более того могут быть дома, где созданы ТСЖ достаточно прибыльные, и их нужно нагружать дополнительными обязательствами, необходимыми городу. Короче говоря, необходим четкий расчет технико-экономического обоснования создания и функционирования ТСЖ для каждого дома с учетом интересов всех сторон, участников этого процесса: города, жителей и хозяйствующих субъектов, находящихся в этих домах (арендаторов, собственников нежилых помещений и других лиц).

Нормативно-правовая база по ТСЖ разработана и постоянно совершенствуется. Однако это как бы оболочка некоего сосуда. Содержание этого сосуда - экономика процесса. Поэтому особая роль в развитии становления жилищных объединений и создания эффективно действующих, экономически состоятельных объединений отводится Комплексу экономической политики и развития г. Москвы.

В настоящее время Центр «Социальное партнерство», уделяющий особое внимание работе с жилищными объединениями граждан по координации и содействию в их деятельности, является в городе практически одной из немногих эффективно работающих структур. Одним из важнейших направлений деятельности Центра «Социальное партнерство» является разработка методологии и практического развития движения общественных объединений граждан в жилищной сфере: товариществ собственников жилья и территориальных общин с целью дальнейшего развития самоуправления, повышения эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания.

Грамотно организованное направление работы Центра с объединениями граждан в жилищной сфере (проведение круглых столов, консультаций, индивидуальный подход к работе с объединениями жителей) дает колоссальный опыт и материал для аналитической работы и может быть полезным для выработки рекомендаций и иных наработок экономистами Комплекса. Совершенно очевидно, что необходимо изучить богатый мировой опыт и возможность его адаптации к условиям России, для чего целесообразно Центру «Социальное партнерство» рассмотреть возможность организации стажировки специалистов Комплекса в странах, имеющих богатый опыт в этой области. Нельзя пускать на самотек процесс создания и деятельности объединений жителей в жилищной сфере во избежание конфликтных ситуаций и юридических коллизий. В настоящее время мы находимся на этапе становления этого процесса. Учитывая нарастающие темпы проведения жилищно-коммунальной реформы, органам представительной и исполнительной власти, крупным общественным организациям и средствам массовой информации необходимо уделять внимание всем аспектам развития этого движения: от создания достаточной правовой базы до разработки грамотного организационного процесса. Только тогда будут достигнуты действительные результаты как при проведении жилищно-коммунальной реформы, так и при становлении демократического общества.


Описание предмета: «Муниципальный менеджмент»

Понятие «муниципальный менеджмент» — новое для отечественного управления, хотя вопросы территориального управления развития местного хозяйства имеют давнюю историю В настоящее время «муниципалитеты» — это избираемое городское и сельское самоуправление, хотя надо иметь в виду, что в некоторых странах (например, в США) муниципальным именуется лишь городское управление.

В законодательстве Российской Федерации термин «муниципальный» применяется для характеристики как городского, так и сельского самоуправления. При этом в Конституции РФ используются понятия не «муниципалитет», «муниципальные органы», а «местное самоуправление», «органы местного самоуправления». Но вместе с тем в качестве одной из форм собственности Конституция РФ закрепляет муниципальную собственность, признавая право самостоятельного управления ею за органами местного самоуправления как городских, так и сельских поселений.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. устанавливает, что термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления (ст. 1). Этот же Закон, регулируя вопросы законодательной базы местного самоуправления, прямо говорит о нормах муниципального права (ст. 7).

Таким образом, имеются все основания называть деятельность в области местного самоуправления муниципальной деятельностью или муниципальным управлением.

В настоящее время в результате реформ в системе управления народнохозяйственным комплексом выделился специфический уровень управления — уровень местного (муниципального) самоуправления.

В Российской Федерации понятие местного самоуправления закреплено на конституционном уровне. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ под местным самоуправлением понимается «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Словосочетание «муниципальный менеджмент» применимо к управлению в особых организациях — муниципальных образованиях, объединяющих членов местного сообщества с целью удовлетворения территориальных социально-экономических интересов.

Литература

  1. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. 9-е изд. Шапкин А.С., Шапкин В.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
  2. Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2010. – 256 с.
  3. В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
  4. В.И. Булавин, Э.С. Дабагян, В.Л. Семенов. Венесуэла в поисках альтернативы. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2002. – 216 с.
  5. Ю.И. Бородин, М.С. Любарский, В.В. Морозов. Руководство по клинической лимфологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2010. – 208 с.
  6. В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 432 с.
  7. С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. История. Учебник. – М.: КноРус, 2014. – 320 с.
  8. Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская. Экономика отрасли туризм. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 320 с.
  9. В.И. Нефедов, А.С. Сигов, В.К. Битюков, Е.В. Самохина. Электрорадиоизмерения. Учебник. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 384 с.
  10. С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. История для бакалавров. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 224 с.
  11. С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. История. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 306 с.
  12. И.И. Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова. Информационная деятельность как инфраструктура национальной экономики. – СПб.: Алетейя, 2016. – 224 с.
  13. И.И. Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова. Информационная деятельность как инфраструктура национальной экономики. – СПб.: Алетейя, 2016. – 224 с.
  14. В.И. Крутов, А.С. Ковалев, В.А. Ковалев. Проектирование и устройство оснований и фундаментов на просадочных грунтах. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. – 544 с.
  15. В.И. Крутов, А.С. Ковалев, В.А. Ковалев. Основания и фундаменты на насыпных грунтах. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. – 470 с.
  16. С.В. Позябин, Н.И. Шумаков, Л.С. Перышкина, О.В. Черкасова, В.В. Синяева. Лапароскопия и торакоскопия у мелких домашних животных. – М.: Аквариум, 2017. – 96 с.
  17. А.И. Контанистова, О.С. Ковригина, В.С. Креузова, И.А. Мартыненко. Иностранный язык (английский) в правоведении / Legal English for Masters Programme. Учебник. – М.: Проспект, 2017. – 128 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Компетенция местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
94 стр.
Организационно правовые проблемы формирования местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
123 стр.
Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием (организацей)
Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
Диплом
62 стр.
Оптимизация взаимодействия с клиентами на предприятиях индустрии моды и красоты
Экономика организаций и предприятий
Диплом
78 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна
Выражаю вам большую благодарность за оказанную мне услугу!!! С наилучшими пожеланиями к вам!!!